МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Ксения Малышева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Геометрические фигуры».

Обучающие задачи:

- закрепить названия геометрических фигур;

- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам : цвету и

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

форме;

- учить различать геометрические фигуры;

- соотносить формы предметов с геометрическими фигурами.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно;

- прививать любовь к сказкам;

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- магнитная доска;

- изображение деда, бабки, домика;

- игрушки утенок, домашние животные;

- конверты с фигурами;

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры, карандаши, лото «Геометрические фигуры».

Ход занятия.

1. Вступительная часть. Организационный момент.

- В одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них домашние

животные. Но однажды они решили погулять: бегали - бегали и заблудились. И

прибежали они в нашу группу, а по дороге вот что они нашли. Что же это такое? Им очень

интересно знать. (Геометрические фигуры)- Ребята, пусть животные побудут у нас на занятии, и мы им всё расскажем про

геометрические фигуры. А в конце занятия мы их отправим к дедушке и бабушке в

деревню. Хорошо?

2. Основная часть.

1) Работа с раздаточным материалом.

- Давайте поиграем. Все фигуры кладём на стол, поднимаем те фигуры, которые я буду

называть.

а) - Найдите круг. Чем отличаются круги, лежащие перед вами?

б) - Найдите все красные треугольники. Сколько их?

в) - Найдите синий квадрат.

г) – Найдите зеленый круг.

- Молодцы, ребята.

2) Индивидуальная работа с геометрическими фигурами.

- Ребята, посмотрите, кто это такой? (Утенок).

- Да, правильно. Он очень маленький и поэтому со всеми животными гулять он не пошёл

и остался в деревне плавать. Давайте попробуем составить утенка из желтых

геометрических фигур.

- Когда утенок подрастёт, то он тоже пойдёт гулять со всеми.

3) Пальчиковая гимнастика.

В этом домике пять этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем - семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова - очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата - втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

4) Совместная работа «Найди свой домик».

- А вы знаете, ребята, что домашние животные живут в своих домиках - в будке,

коровнике, сарае. И они очень хорошо знают свои домики.

- А вы сможете найти домики разным фигурам? (На каждый стол раздается по карточке и

нескольким геометрическим фигурам)- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

5) Индивидуальная работа с карточками.

- Мы знаем, что многие предметы похожи на геометрические фигуры.

- Возьмите карточку и карандаш.

- Соедините предметы с той фигурой, на которую он похож. (проверка задания устно)

- С какой фигурой соединили часы, мяч, колпак, холодильник, огурец?

- Молодцы!

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше занятие.

- Кто к нам сегодня прибегал?

- О чём мы рассказывали животным?

- Какое задание понравилось?

- Ребята, животным тоже очень у нас понравилось, но они заскучали по дедушке и

бабушке. Давайте их отправим в деревню.

(животных отправляем в деревню)

- Наше занятие закончено. Вы все сегодня молодцы.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Дата: Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Тема:.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (от 3 до 4 лет) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: изучение геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Задачи: -Научить рисовать геометрические фигуры; продолжать.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 20:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД