Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес»

Виктория Куприенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес»

Тема занятия : «Знакомый лес»

Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях.

Цели:

Формирование умений : выявлять суть учебной задачи и пути ее решения, круг необходимых сведений, выбирать признак классификации, читать и создавать символьные рисунки, передавать характерные действия, повадки животных средствами пантомимы. Развитие речи, зрительного восприятия, долговременной памяти, логического мышления, внимания.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Знакомый лес“» размещена в разделах

Учебная задача: царь леса Берендей поручает Ослику передать приглашение на праздник животным леса.

Цель работы детей на занятии : использовать свои знания о животных леса для того, чтобы помочь Ослику выполнить задание Берендея.

Оборудование и материалы: изображение осеннего и весеннего леса, лесных животных; персонаж – Ослик.

Предварительная работа.

Читаем. В. Зотов «Лесная мозаика», Н. Сладков «В лесу», Ю. Дмитриев «Если посмотреть вокруг» и др.

Ход занятия

На «волшебном экране» появляется изображение весеннего леса.

П е д а г о г. Смотрите, ребята, мне кажется, это тот самый лес, в котором мы были осенью? Что здесь изменилось?

Дидактическая игра «Что изменилось?» Каждая пара детей или микрогруппа (4-5 человек) получает два аналогичных рисунка. На одном изображен лес осенью, на другой – тот же лес весной. Детям нужно внимательно рассмотреть рисунки, найти и охарактеризовать отличия. Работу можно проводить в режиме соревнования между парами (микрогруппами). Победителем признается команда, нашедшая больше отличий и правильно рассказавшая о них.

Составление сравнительного рассказа описания. На основе рассмотренных отличий дети составляют рассказ о том, каким был лес осенью и каким стал весной, какие изменения произошли с растениями, животными. Составляя рассказ, постараемся вспомнить и уточнить названия деревьев, кустарников и трав леса, названия птиц и зверей, других обитателей леса.

На экране появляется Ослик. Он приветствует детей и рассказывает им о том, что познакомился с самим Берендеем – царем леса.

Царь Берендей, узнав, что Ослик-путешественник держит путь через его владения, попросил передать приглашения на лесной карнавал всем животным – обитателям лесов.

Обсудим с детьми, что нужно знать Ослику, чтобы выполнить задание Берендея.

Дидактическая игра «Раздели на группы». Выясним, на какие группы нужно разделить карточки с изображением животных, чтобы помочь Ослику.

1. Прежде все необходимо выбрать обитателей лесов.

2. Затем выделим хищников, всеядных и травоядных. Посоветуем Ослику опасаться хищников и отправить им приглашение по почте.

3. Вспомните о ярусах леса, лесных «верхолазах» - им также придется отправить приглашение почтой.

4. Выясним, в какое время суток активны разные животные: к тем, кто спит днем,

нужно отправляться ночью или также переслать письмо по почте.

Для названия каждой группы животных придумаем символьные обозначения.

Разминка «Загадки-пантомимы». Дети делятся на 3-4 команды по 4-5 человек. Каждая команда получает задание изобразить кого-либо из обитателей леса. Команды по очереди показывают и отгадывают вместе с Осликом: «Лиса хитрая, крадется, оглядывается, принюхивается, следы хвостом заметает», «Зайка трусливый, попрыгает и остановится – прислушивается, не идет ли кто-нибудь. Чтобы не нашла его лиса, путает зайка следы, петляет»

Дидактическая игра «Внимание, хищник!» На экране появляется изображение различных животных. Детям нужно подавать Ослику заранее оговоренный сигнал: если встретиться хищник, нужно спрятаться – ребята закрывают лицо ладонями; «верхолаз» - поднять голову вверх; ночное животное – склонить голову на сложенные ладони; всех остальных животных (с которыми Ослик может встретиться и лично передать приглашение) будем встречать хлопком в ладоши.

В ходе игры дети столкнуться с вопросом – как реагировать на появление животного, которое можно отнести сразу к двум и даже трем выделенным нами группам. Договориться о том, что нужно будет воспроизвести все подходящие для данного обитателя леса сигналы.

Ослик называет появляющееся на экране животное. Детям нужно быть внимательными и при необходимости поправлять Ослика.

Итог занятия. Ослик благодарит детей за то, что они познакомили с обитателями леса, и просит помочь нарисовать приглашения и адреса на конвертах.

Последующая работа

На занятии по изодеятельности дети раскрасят и дополнят заготовки приглашений. На конвертах «подписываются адреса» - выполняются символьные рисунки. Например: «адрес» белки – сосна с дуплом, на ветках нанизаны грибы, орехи; зайца – кустик; медведя – берлога; бобра – хатка на реке и т. д.

На основе результатов проводимой на занятии игры «Раздели на группы» в свободное время дети могут оставить задания для игр «Пятый – лишний» и «Пересекающиеся круги».

Используя символьные обозначения групп животных, дети могут составить загадки, в которых совокупность признаков задается символьными рисунками. Например, для описания волка могут быть использованы карточки, обозначающие такие понятия : «хищник», «активен ночью», «серый», «живет в логове».

Царь Берендей присылает детям, педагогу и Ослику приглашения на Лесной карнавал. Он благодарит их за помощь в отправке приглашений животным леса.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» (средняя группа) Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Сформировать у детей представление, что лес – это сообщество.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе 2017 год Провела воспитатель Шабаева Раиса Дмитриевна.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: Расширение и уточнение знаний о насекомых, их разнообразии, характерных признаках. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Книга знаний» Цель: формирование у детей представлений о празднике день знаний. Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о празднике День знаний;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Сказочный лес» (в средней группе) Цели и задачи Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления о временах года у детей, их последовательности, дать представление о количестве месяцев,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в необыкновенный лес» Увлекательное путешествие в необыкновенный лес. Цель: Закрепить знания детей о природе, правила поведения в ней. 2. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 10:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД