МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая осень»

Людмила Наумова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая осень»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему : «Золотая осень»

Выполнила: Наумова Л. П

Программные задачи:

Обучающие:

1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день : яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему „Золотая осень“» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги;

3. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.

Развивающие:

1. Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) ;

2. Закреплять умения и навыки работы с акварелью и кисточкой;

3. Развивать художественно- эстетические чувства и творческие способности.

Воспитательные:

1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;

2. Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе;

3. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе;

2. Беседа на тему : «Осень»;

3. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»;

4. Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»;

5. Рисование на тему : «Осеннее дерево».

Методы и приемы: рассматривание, наглядный метод и словесный.

Демонстрационный материал:

Несколько картин (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день, картинная трёхстворчатая ширма, 3-4 фигурки мальчиков и девочек. Магнитофон с записями звуков природы, лирической музыки.

Практический материал:

У каждого ребёнка альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, (дети накануне занятия закрасили акварелью, краски акварель, баночки с чистой водой, кисточки, салфетки.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят…

Дети: - Осень!

Воспитатель:

-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени?

Дети:

- На деревьях и кустах желтеют и краснеют, сыплются листья. Дуют сильные ветры. В лесу исчезают насекомые. Растут разные грибы.

Воспитатель:

- По каким признакам мы узнаём осень?

Дети:

- Птицы стаями улетают в тёплые края.

Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Кругом очень красиво и др.

Воспитатель:

- Какая погода осенью?

Дети:

- Утром холодно, днем припекает солнышко и становится теплее.

Воспитатель:

-Поэт А. С. Пушкин любил осень и написал стихотворение. Послушайте.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Какие прекрасные строки «Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса»

Мы тоже любовались этой красотой! На прогулке

Воспитатель:

-А какие деревья мы с вами видели, одинакового ли цвета была листва?

Индивидуальные ответы детей:

- На одних деревьях листья жёлтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, жёлтые, тёмно-жёлтые.

Воспитатель:

- А только ли на деревьях были листья?

Дети:

- Листья падали на землю, устилая её красивым ковром.

Затем воспитатель помещает несколько репродукций картин на доску и говорит:

- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

- А давайте сейчас посчитаем листочки.

Пальчиковая гимнастика.

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, Загибают пальчики, начиная с больших.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, Приседают, шагают по ковру.

Маме осенний букет отнесём. Несут средним и указательным пальцами обеих рук.

Воспитатель:

- Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день.

- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.

- Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)

- Какие будут деревья?

Дети:

- Высокие, крупные, большие, длинные.

Воспитатель:

-А если дальше? (дети показывают) .

- Как они будут выглядеть?

Дети:

- Маленькие, низкие, короткие.

Воспитатель:

- Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве.

В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:

- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?

Дети:

-На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.

Воспитатель:

- Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? Дети:

- Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце.

Воспитатель:

- Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?

Дети:

- Золотая осень!

Воспитатель:

-Соня, Максим повтори!

Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

Далее педагог дает фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.

- Посмотрите, какой замечательный у нас получился лес! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему лесу. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но лес получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места? (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем лесу. Рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва.

После занятия воспитатель прикрепляет несколько рисунков к ширме и предоставляет детям фигурки мальчиков и девочек для игры. Добавляет картонные деревья, кусты, или дети могут сами нарисовать их на вырезанных силуэтах, а потом прикрепить на подставки также добавляет грибы и ягоды (обыгрывание сюжета).

Публикации по теме:

Коллективное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Осень»Коллективное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Осень» КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ИЗО. «Подарок для Лунтика». Цель: • Познакомить детей с техникой отпечатывания (оттиска); • Закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности во второй младшей группе «Золотая осень» Конспект интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности во 2 младшей группе. Цель: Расширять представления детей об изменениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект по изобразительной деятельности на тему «Снегири» в подготовительной группе. Программное содержание: 1. Учить детей отражать в рисунке представление о птицах 2. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Космос» Конспект создан в соавторстве с Ульяновой О. Ю. Цели и задачи: закрепить умение получать четкий контур рисуемых объектов, пользоваться кистью.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в Осень» (старше-подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ» Старше-подготовительная группа Цель: развитие творчества детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень». Ход занятия. Воспитатель: Дети, у нас сегодня занятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» Программные задачи: 1. Вызвать эмоциональное отношение к природе. 2. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия в подготовительной группе по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Цель: Составление рассказа-описания по картине И. И. Левитана «Золотая осень» с использованием поэтических текстов об осени и рисунков детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая осень»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 22:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД