МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Инструменты»

Светлана Маркеева
Конспект занятия во второй младшей группе «Инструменты»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе № 2 по теме : «Инструменты».

Автор конспекта НОД Маркеева Светлана Яковлевна, 1 категория МБДОУ № 9 «Радуга» Карасукский район Новосибирской области

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД :

Сломанный стул, ящик с инструментами.

Задачи:

1. Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Инструменты“» размещена в разделах

2. Учить соблюдать технику безопасности при работе с инструментами.

3. Продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности и людям труда.

Интеграция: Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие.

Ход НОД:

Мотивация: воспитатель вносит в группу сломанный детский стул.

Воспитатель: Вчера во время шумной игры нечаянно сломали стул. Как же теперь быть? (ответы детей)

Дети: Стул нужно отремонтировать.

Воспитатель: Кто у нас в детском саду может отремонтировать стул?

Дети: Рабочий.

Воспитатель: Может быть позвоним ему, чтобы он пришёл? А вот и он.

(Входит, здоровается)

Рабочий: Ребята, что у вас случилось? (ответы детей)

Но ничего страшного починим.

Что мне для этого понадобиться (Ответы детей)

Я вот принёс с собой чемодан с инструментами, ведь их надо хранить в определённом месте, вот например в таком чемодане, как у меня. У меня много инструментов, хотите покажу.

Основная часть:

Рабочий показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название и объясняет его назначение.

Это гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это молоток, им забивают гвозди. Отвёртка для откручивания и закручивания шурупов.

Воспитатель: А это, что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями и шурупами)

Дети: Шурупы, гайки, винты, гвозди.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего они нужны? Правильно, их забивают, их закручивают, ими соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? Ушки почистить? А поиграть ими можно? (Ответы детей)

Конечно нет – это опасно для жизни.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, из какого материала сделаны наши инструменты?

Дети: Из металла.

Воспитатель: А почему их делают из металла? (ответы детей) Чтобы инструменты были прочные! Что было бы, если молоток был бы стеклянным? (он бы разбился, пила из дерева (ею невозможно было бы пилить, отвёртка из пластилина (она бы не смогла откручивать)

Воспитатель: Мы всё правильно говорим Василий Васильевич? Тогда предлагаю вам поиграть.

Игра «Верно – неверно»

Пилой режут хлеб. Верно?

Топором рубят дрова. Верно?

Гаечным ключом открывают замки. Верно?

Гвозди забивают в стену. Верно?

Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

Рабочий: Какие молодцы, они всё знают.

Воспитатель: Да наши ребята, всё знают- их не проведёшь. Дети, а вы хотите показать, для чего нужны рабочие инструменты, и как они работают.

Молоток

Молоток стучал, стучал (импровизируем движение молотком)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4 – вот и гвозди мы забили!

Топор

Топор рубил (имитируем движение топора)

Топор колол

Топор полено расколол

Пила (дети лицом друг к другу парами)

Пилит толстый ствол пила (имитируют работу с пилой)

Раз – два, раз – два

Раскалилась добела.

Воспитатель: Ну, что ребята, а про стул мы с вами не забыли? Василий Васильевич, вы нам отремонтируйте,пожалуйста, стул, а мы вам поможем.

Рабочий: А какой инструмент возьмём, чтобы починить стул?

Воспитатель: Ребята, вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать с инструментами.

1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

Рабочий ремонтирует стул. Дети наблюдают. Затем опробуют стул, кто- то из детей садится. Благодарим рабочего. Он уходит, а мы просматриваем все стулья (не сломаны ли где).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-развлечение для второй младшей группы «К нам игрушки пришли, инструменты принесли» Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками Задачи: -учить основным приемам игры на музыкальных инструментах; -развивать.

Фотоотчет о работе с музыкальными инструментами в младшей группе «Инструменты я люблю, ими весело стучу!»Фотоотчет о работе с музыкальными инструментами в младшей группе «Инструменты я люблю, ими весело стучу!» Мои первые инструменты Добрый день дорогие родители и коллеги. Сегодня хочется обсудить очень интересную вещь- это детские музыкальные инструменты.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда» Путешествие в город профессий Авторы – составители: учитель – логопед Усачевская Алия Гайнуловна педагог – психолог Дьяченко Евгения Викторовна.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Цель: - познакомить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» Описание материала: конспект комплексного занятия.

Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир) Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное» Лексическая тема: Открытка для папы. Вид занятия: продуктивное,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Золушка» Конспект трудовой деятельности детей (художественно - бытовой) Тема: «Поможем Золушке» Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать.

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.» Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Инструменты»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 17:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД