Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие утенка»

Светлана Маркеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие утенка»

Приоритетное направление: Познавательное развитие.

Группа вторая младшая

Воспитатель: Маркеева С. Я. 1 квалификационная категория.

Тема: Путешествие утёнка, или мир за забором птичьего двора.

Цель: Создать условия для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды и песка посредством экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие утенка“» размещена в разделах

1. Сформировать представления об основных свойствах воды, песка. Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, излагать свои мысли.

2. Развивать у детей познавательную активность, любознательность в процессе экспериментирования.

3. Воспитывать инициативу, самостоятельность детей. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе.

Предметно – развивающая среда: презентация, сухой бассейн с водой, лотки с песком сухим, пасочки, лейки, сочки на каждого ребёнка, салфетки,, прутики, листики, баночки, пакетики, вентилятор, музыкальная фонограмма.

Ход.

1. Мотивационно – целевой этап.

Задача: Собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой, мама часто рассказывала мне одну очень интересную сказку. (Звучат звуки природы, на экране картинка птичьего двора).

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он убежал от мамы - утки пошел открывать мир.

2. Целеполагание

Задача: Учить детей выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения.

Виды деятельности: коммуникативная.

Как вы думаете, опасно ли одному путешествовать? А как мы можем уберечь утёнка от опасностей и вернуть его к маме – утке? Как можно это сделать?

3. Выдвижение гипотезы.

Задача: Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предложения.

Виды деятельности: коммуникативная.

Ребята, я поддерживаю ваше желание и отправляюсь с вами за утёнком.

4. Планирование деятельности по проверке гипотезы.

Задача: Сформировать представления об основных свойствах воды, бумаги, песка.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская.

Звучат звуки природы «Восход солнца»

Выйдя за забор, утенок побежал, бежал он бежал и подбежал к … (водоёму). Пока утёнок бежал, ему стало жарко и он захотел искупаться. Но что это? Водоём очень грязный. В такой грязной водоёме нельзя купаться. Наверное, здесь отдыхали туристы и набросали много мусора.

- А можем ли мы как- то помочь утёнку, чтобы он искупался в водоёме? (убираем сочками прутики, листики, баночки, пакетики)

Вот теперь наш водоём чистый, благодаря вам, вы молодцы.

Вывод: воду нужно беречь, нельзя бросать мусор.

5. Осуществление эксперимента.

Задача: Повышать интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимых с водой. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Развивать у детей интерес и конкретные представления о воде, песке и их свойствах: через опытно – экспериментальную деятельность детей.

Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать простейшие выводы, излагать свои мысли.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная.

Опыт 1 с водой.

Ребята, пока наш утёнок купается в воде, я хочу поиграть с водой? А вы?

Наберите в ладоши и вылейте воду, побрызгайте, поиграйте с водой.

Какая вода? (холодная, чистая)

Что можно сказать о воде? (льётся)

Возьмём бутылку и наберём в неё воду. Что делает вода?

Ребята, а как вы думаете, вода умеет петь?

( Фонограмма: звуки дождя в окно, ручеёк)

Вывод: Вода холодная, чистая, льётся, капает, булькает, звенит, журчит.

- Наш утёнок искупался и отправился дальше, бежал, он бежал и прибежал к песочнице. (на экране утёнок у песочнице) Подбежал к песочнице. (на столе ёмкости с сухим песком, дети подходят)

Опыт № 2 «Мокрый песок может удерживать любую форму, а сухой – нет».

Наш утенок взял формочки и решил нарисовать узоры на песке, но не знает как это сделать.

- Как мы можем помочь утёнку?

- Какие красивые рисунки у вас получаются! ( музыка: ветер- вентилятор)

- Слышите, какой сильный ветер подул? Посмотрите что произошло?

- Ребята, а вы сможете объяснить Утенку, почему пропадают рисунки?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Песок сухой, поэтому рисунки сдувает ветер.

- Правильно. Но утёнку хочется, чтобы его рисунки надолго оставались видны на песке.

- Как же ему помочь (лейками с пруда наливаем воду на песок)

- Приступаем! Расскажите, что вы делаете? И что получается?

- Давайте и мы попробуем на мокром песке порисовать.

- Подул ветерок…. ( музыка: ветер)

- И наши рисунки остались целы. (Дети вытирают руки влажными салфетками)

– Ребята, объясните Утенку почему так происходит?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: На мокром песке рисунки остаются, а на сухом нет, потому что, когда песок мокрый, он не сыпучий и может принимать любую форму, а сухой сыпучий.

- Правильно, ребята, какие вы у меня молодцы! Всё – всё знаете.

Утенок очень обрадовался чудесным открытиям, ему захотелось поскорее рассказать о своем путешествии маме-утке и своим братикам и он решил вернуться домой. Ребята, мы провожаем утёнка обратно к маме - утке (на экране мама с утёнком) У нас сегодня получилось увлекательное, интересное, познавательное путешествие. Я приду домой и расскажу о нашем путешествии своей младшей дочери, а кому бы вы рассказали о нашем путешествии?

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе 2017 год Провела воспитатель Шабаева Раиса Дмитриевна.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Подготовительная к школе ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к далекой планете» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к далекой планете» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Хлопушки, или Откуда берется хлеб» Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Дать детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Развивать представление детей о доброте, словесно- логическое мышление. Связную речь, воспитывать стремление совершать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по волшебной стране. Волшебник Изумрудного города» НОД «Путешествие по волшебной стране»Задачи: 1. Повторить виды транспорта. 2. Закрепить знания о живой и не живой природе; 3. Упражнять.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие утенка»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 17:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД