Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей в старшей группе «Деревья»

Алвита Папикян
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей в старшей группе «Деревья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному, речевому развитию детей через познавательно - исследовательскую деятельность в старшей группе с использованием технологий:

- игровых

- детское экспериментирование

- информационно - коммуникативных

- здоровьесберегающих

«Деревья»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ № 21

Скворцова Оксана Николаевна

пос. Новопокровский

2015год

ТЕМА: "Деревья"

ЦЕЛИ: познавательные:

- закрепить с детьми умение распознавать лист и плод определенного дерева;

- уточнить знания детей о форме кроны дерева;

- познакомить с методом определения возраста дерева по кольцам на спиле;

- используя ТРИЗ установить, почему лист ели не перемещается по воздуху так, как лист лиственного растения;

- уточнить знания детей о пользе деревьев.

Речевые:

- развивать связную речь;

- обращать внимание на звуковую культуру речи (отчетливо и внятно произносить звуки р ш в скороговорках)

- активизировать словарь детей (крона, березовая роща, дубрава);

- учить подбирать прилагательные к существительным, отвечая на вопрос: Какая?;

- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, доброту, сочувствие).

Оборудование:

- листья березы, клена, дуба, каштана;

- карточки для игры "Кто с дубом дружит";

- разрезная картинка "Осень";

- спилы деревьев, увеличительные стекла;

- модули деревьев к занятию: береза, каштан, клен, дуб, рябина, липа, ель;

- веточки ели, листья березы;

- игровизор "Деревья, листья, плоды";

-мультимедийное оборудование;

- большие листья для игры;

- магнитная доска, магниты;

- корзинка.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем занятие.

(Здравствуйте).

(Под ногами, больше около окна рассыпаны листья: дубовые, березовые, кленовые, каштановые).

- Ой, ребята, посмотрите, какой беспорядок. Я открывала окно, чтобы проветрить группу, а тут теперь…

- Как эти листья сюда попали? (Ветер принес в окно).

- Давайте их соберем.

(Дети собирают. На одном листке прикреплена записка).

- Дети, я догадалась, кто это написал, а вы узнаете, отгадав загадку: Лето приближается –

Сразу одевается.

Только осень наступает –

Раздеваться начинает.

А зимой, - ну что за вид!

Все раздетое стоит! (Дерево).

- Правильно, это записка от деревьев. Прочитаем, что здесь написано? Ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на листочки пестрые подул, подул, подул.

- Покажем, как это случилось.

- Вот трудная задача, поможем листьям вернуться к их деревьям? (Да). Кладем листья в корзинку.

1. Дети, чтобы нам отправиться в путешествие, встанем в круг и произнесем такие слова:

1, 2, 3, 4, 5 - загибаем пальчики левой руки

Будем (выставляются два кулака)

С листьями (ладони на ребро)

Играть (показать две ладони)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя, загибаем пальчики правой руки

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем (два кулака)

И в лес осенний (ладони на ребро)

Их отнесем (показать две ладони).

Дети строятся за воспитателем и шагают змейкой по группе:

Ша-ша-ша- мы шагаем неспеша;

Шо-шо-шо – это очень хорошо;

Ши-ши-ши – эй последний, поспеши.

2. Ребята, вот и первая преграда на нашем пути. Нужно правильно собрать разрезную картинку. Если сложить правильно, получиться то время года, которое у нас сейчас, что должно получиться? (Осень).

Скажем вместе со мной:

Ре-ре, ре-ре-ре!

Уже осень на дворе.

Ра-ра-ра, ра-ра!

Льет холодный дождь с утра.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры!

Песни птичьи не слышны.

Дети, давайте вспомним народные приметы осени:

- Если в сентябре листья на деревьях держатся крепко – зима будет поздней.

- Если листья с дуба опадают дружно – зима будет мягкая, не все сразу – суровая.

- В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало – сухая.

- Поздний листопад – к суровой, долгой зиме.

- Богатый урожай желудей на дубах – на теплую зиму. Молодцы!

Пойдем дальше. Дети с воспитателем идут по группе под речевку.

3. Дети, посмотрите, сколько деревьев вокруг. Давайте их изобразим:

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули –

Ветер срывает листву.

Дети, как узнать, сколько лет вот этому высокому дереву?

Как определить возраст деревьев (по кольцам на спиле дерева).

Ребята, недавно у нас был сильный ураган, много деревьев сломалось, теперь на их месте нужно будет посадить новые, а мы попробуем определить их возраст. (Дети берут спилы и увеличительные стекла и определяют возраст деревьев).

4. Дети, почему говорят, что деревья наши друзья?

(Чистый воздух, красота).

А что люди делают из дерева? (Дома, мебель, посуду, игрушки и т. д.).

Воспитатель: С глубокой древности поклонялись люди дереву. Много обычаев осталось с тех давних времен. Деревья сажали в память о великих событиях, в знак дружбы и мира между народами, в честь рождения ребенка: если рождался сын – сажали дуб, если дочь – сосну или березу. У каждого народа были свои священные деревья, а вот дуб-богатырь прославляется в народных песнях и сказаниях у многих народов.

Давайте отдохнем, поиграем с вами в игру.

Игра "Кто с дубом дружит?". (Дети выбирают карточки белки, сойки, дубовый лист, желудь, кабан и т. д.)

Идем по группе под речевку.

5. Ребята. Вот мы и пришли. Деревья стоят, а листьев на них нет.

Дети, как можно узнать дерево, если на нем нет листьев? (По кроне).

В нашей "Копилке трудных слов" Есть слово "крона", что оно значит? (расположение веток на дереве).

Ребята, как называется роща из берез? (березовая).

Аллея из каштанов? (каштановая). Правильно, скажем вместе.

Как называется лес из дубов (дубрава).

Дети, дерево "ель" есть. А его листочек к нам не прилетел. Почему? (Варианты ответов детей).

Поставьте ладошки и сравните лист березы и еловую лапку.

(Лист березы легче, занимает большую поверхность, лист ели изменен в форме иголок, тяжелый, поэтому не летит). Давайте подуем, как ветер.

Ребята, а на земле под деревьями тоже можно найти что-то интересное. Давайте поищем. (Дети находят семена и плоды деревьев). Выкладываем находки на тарелку, называя их.

6. Ребята, смотрите у нас под деревом что-то лежит, давайте посмотрим. (Это еще одно задание).

Проводится игра «Что чему принадлежит»деревьям нужно подобрать листики и плоды).

Ребята, вы хорошо справились с заданием, деревья благодарны вам, что вы вернули им их листочки и плоды.

7. А нам пора отправляться в детский сад.

Звучит музыка. Игра с листьями. Детям вкладываются листья в руки, стоят в кругу.

"Эй, осенние цветы,

Листья дивной красоты.

Обернитесь, покружитесь

И в букеты соберитесь. "

(Дети объединяются в "букеты". Танцуют под музыку).

8. А вот мы и в детском садике. И гости наши нас уже заждались.

Литература:

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей»

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников»

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

С. Н. Николаева «Юный эколог»

А. Ф. Рыбина «Коррекция звукопроизношения у детей»

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

Конспект непосредственной организованной деятельности по познавательному и речевому развитию «Деревья» СРЕДНЯЯ ГРУППА ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ТЕПАЙКИНА Л. В. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию (ФЭМП) с использованием игры «Танграм» Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Профессии» Программные задачи: Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского»Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского» Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях; 2. формировать умение чётко, ясно и последовательно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья» Вид занятия: тематически-экскурсионное. Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование Цель занятия: Сформировать.

Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию «Экскурсия. «Для чего нужны деревья» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Аннотация: В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей в старшей группе «Деревья»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 10:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по оригами «Наши ёлочки»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага для детского творчества или бумага для оригами – листы квадратной формы разной величины, одна...
Конспект занятия в младшей группе по теме «Я — человек. Рассказ Волшебника Познайки»
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей группе по теме «Я –...
Занятие «В мире животных»
Фотоотчет занятие для детей 3-4 лет "В мире животных" Цель: развитие знаний детей 3-4 лет о животных. Задачи: - учить различать диких и домашних животных;...
Сказка «Три поросенка» в стиле оригами
Моё увлечение техникой оригами, часто выручает длинными зимними вечерами. В моем блоге вы можете увидеть разнообразные поделки. А сегодня я хочу показать...
Сценарий развлечения «Зимние забавы» — старшая группа
Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Зимние забавы». Задачи: Создать условия для...