Папки-передвижки

Конспект открытого показа интеграции детских видов деятельности в ДОУ на тему «Ветка рябины»

Елена Кузнецова
Конспект открытого показа интеграции детских видов деятельности в ДОУ на тему «Ветка рябины»

«Ветка рябины»

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Мольберт, иллюстрации рябины, различных лесных ягод, в том числе ягод рябины, веточка рябины.

Раздаточный: Альбомный лист, гуашь, ватные и поролоновые палочки, тряпочки, палитры.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за рябиной, строением листьев и гроздьев ягод.

Цель: Продолжать знакомить детей с растительным миром родного края, закреплять представления детей о ягодах, произрастающих в Заполярье.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого показа интеграции детских видов деятельности в ДОУ на тему „Ветка рябины“» размещена в разделах

- Расширять знания детей о многообразии северных ягод, их питательных и лекарственных свойствах.

- Познакомить детей с одним из видов деревьев – рябиной, особенностями её роста, цветения, плодоношения, распространения.

- Дать знания о роли рябины в жизни птиц, животных и человека.

Развивающие:

- Обогащать речь детей образными выражениями, сравнениями, развивать способность к восприятию художественного слова.

- Способствовать развитию любознательности, наблюдательности, умения видеть красоту природы, отображать её в речи и продуктивной деятельности.

- Развивать способность использовать для рисования нетрадиционный материал (поролоновые и ватные палочки, украшать лист бумаги крупной веткой рябины.

Воспитательные:

- Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости, эстетическому восприятию природы, восхищению её красотой.

- Формировать положительное бережное отношение к растительному миру родного края, умение в дальнейшем ценить, разумно и бережно использовать дары природы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое лукошко сегодня я вам принесла. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдёте в моём лукошке. Приготовились? Слушайте внимательно.

1. Сине-черная сладкая,

Смотрит украдкою.

Рви да знай –

Руки не замарай! (Черника)

-Как вы догадались, что это черника? (черника сладкая, сине – чёрного цвета, пачкает руки, рот).

- Почему эту ягоду называют черникой?

- Правильно, черника чернит руки и рот, она очень мягкая, легко давится и мнётся, когда её собираешь. Все любят чернику, потому что она сладкая и полезная.

2. Листики – с глянцем,

Ягодки – с румянцем,

А сами кусточки-

Не выше кочки.

В сентябре их соберёшь,

Витамины запасёшь! (Брусника)

- У брусники листики какие? С глянцем это значит с блеском, блестящие. А какие ягодки с румянцем? (красного цвета).

Давайте все вместе скажем листики- с глянцем, ягодки – с румянцем. (дети повторяют хором).

- Кто был внимателен и скажет, когда бруснику собирают и зачем? (в сентябре собирают, витамины запасают).

- Правильно, брусника богата витаминами, она и полезна, и целебна. Брусничный отвар помогает лечить разные болезни.

- А что можно приготовить из ягод? (варенье, желе, сок, компот, пироги, ватрушки).

3. И красна, и кисла

На болоте росла.

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (Клюковка)

- Как в загадке говорится про клюкву?

- Давайте хором повторим

И красна, и кисла, на болоте росла.

- Клюква- целебная ягода, из неё готовят морс, сок, украшают сладкий торт.

4. На малину так похожа

И душиста и пригожа

Пожелтеет, подрастёт,

Станет сладкой, словно мёд.

Подумай немножко

Как зовут её? (Морошка)

- Как в загадке сказано про морошку?

- По виду она какая?

(на малину похожа и пригожа, как поспеет- пожелтеет).

- А по запаху какая? (душистая).

- А на вкус? (сладкая, как мёд).

- Вот какая замечательная ягода морошка!

Что же находилось в лукошке? (ягоды).

Назовите их (черника, брусника, клюква, морошка). Где растут эти ягоды? Правильно, это наши северные ягоды, они растут в лесу, на болоте, на кочках, на низких кустиках.

Разминка

Рябинка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

А я вам приготовила ещё одну загадку про северную ягоду. Послушайте.

Висят на ветке подружки,

Прижавшись, тесно друг к дружке.

Красные горошины

Снегом припорошены. (Рябина).

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Вот оно (показ иллюстрации). Знакомо ли вам его название? Можете объяснить, почему рябину считают красавицей? Что, в ней красиво? (Резные листья, разноцветная окраска, гроздья ягод).

Ягоды не сладость, зато глазу радость!

Городам и лесам – украшенье,

Людям и животным – угощенье.

Рассказ воспитателя

Рябина прекрасное дерево. Каждую весну она распускает свои нежные листики (показ иллюстрации, а к лету на рябине появляются грозди белых соцветий (Показ иллюстрации). Как они радуют глаз! Но проходит немного времени и белые цветы превращаются в твёрдые зелёные горошинки ягод. (Показ иллюстрации).

Рябине много предстоит отдать им сока, тепла и заботы, чтобы они превращались в красные гроздья (показ иллюстрации).

Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и ели ветки держит – так много на них ягод.

И неспроста так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Среди птиц и зверей столько много любителей рябины, что её ягоды будут объедены, склёваны, сжёваны прямо на дереве. (Показ иллюстрации свиристели на рябине).

А если какие ягоды на землю и упадут, так тут же их подберут и съедят кабаны, косули, лисы, зайцы. (показ иллюстрации).

Стихотворение «Рябина» Н. Шумов.

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах?

Она еще горчит и вяжет…

Но только снег на землю ляжет,

Мороз ударит не слегка

И льдом покроется река:

Она уже на вкус иная…

И птицы, будто понимая,

Клюют замерзшие дробины

(читает ребёнок)

Ягоды рябины крепко держатся на ветках, могли бы и до самой весны провисеть. Однако уже к середине зимы от них ничего не останется. Все подъест лесной народ и разнесет вместе с пометом по всему лесу драгоценные семена, из которых новые рябинки вырастут.

Птицы едят только плоды рябины, а вот животные, кроме плодов, едят и листья, и почки, и молодые побеги рябины. Очень уж много в них витаминов. Лесники знают об этом и, потому с лета заготавливают веники из рябиновых ветвей : голодной зимой лесные копытные звери с большим удовольствием угостятся ими. (Показ иллюстрации).

Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты. С давних времен заметили люди целебную силу рябины и стали использовать ее для лечения болезней. А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку. (показ иллюстрации).

Физкультминутка

«Станем мы деревьями»

Воспитатель: Сегодня я принесла веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Расскажите, какого цвета ягоды? Какой они формы, как расположены? (ответы детей). Вы заметили, что на ветке нет листочков? А почему? (ОТВЕТЫ)

А на веточках, которые я приготовила для вас, нет даже ягод. Предлагаю вам их нарисовать.

Рисовать гроздья рябины мы будем с помощью ватных и поролоновых палочек. Давайте вспомним, как ягоды расположены (ответы).

Висят на ветке подружки, прижавшись тесно, друг к дружке.

Какими палочками удобнее рисовать ягоды? (поролоновыми). А что вы нарисуете ватными палочками? (маленькие чёрные точки на каждой ягодке).

Прежде, чем приступить к рисованию, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами».

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики обеих рук «здороваются)

В лес идём мы погулять (обе руки «идут» указательными и

средними пальчиками по столу)

За черникой за брусникой,

И за клюквой, голубикой (загибают пальчики, начиная

с большого сжимая в кулачки,

А морошку найдём

– братишке отнесём! (разжимают пальцы ладонями вверх).

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Посмотрите и полюбуйтесь веточками, которые вы нарисовали.

(дети рассматривают работы, высказывают своё мнение).

Помните как про рябину - красавицу говорят :

Ягоды не сладость, зато глазу радость!

Городам и лесам – украшение,

Людям и животным – угощение!

Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой, ветки рябины – красавицы получились как настоящие! Спасибо, вам за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет детских работ «Ветка рябины»Фотоотчет детских работ «Ветка рябины» Предлагаю фото отчет детских работ рисования с натуры «Ветка рябины» Цели и задачи:учить детей передавать характерные особенности натуры:.

Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины»Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по безопасности. Продолжительность: 25 мин. Используемые методы: наглядный, словесный, практический. Используемые приемы: сюрпризный момент, объяснение,.

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого и детей «Путешествие в сказку» (в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить уже приобретенные знания, умения детей; способствовать снижению агрессивности и уровня негативных эмоций детей.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины» КГБОУ «Ачинская школа-интернат №1» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Воспитатель Задорожная Галина.

Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» на тему: «Рисование различных видов насекомых». Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» (подготовительное отделение). (Руководитель – Е. С. Болотова, педагог.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины в вазе» Задачи:Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления.

Конспект НОД по рисованию «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию. Воспитатель: Тимченко Ольга Юрьевна Тема: «Ветка Рябины» (для второй группы раннего возраста) Цели: продолжать.

Семинар-практикум для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности» Цель: обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграции художественно – эстетического развитию в рамках ФГОС ДО Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа интеграции детских видов деятельности в ДОУ на тему «Ветка рябины»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД