Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Екатерина Абдурахманова
Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: развитие интереса к комнатным растениям

Задачи:

Образовательные:

-закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими и тонкими листьями;

Развивающие:

-развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Воспитательные:

-формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Материал: Инвентарь для ухода за растениями.

Методы и приёмы: художественное слово, рассказ воспитателя, беседа, показ способа действия.

Ход.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, «Зеленый дружок». Он загрустил, потому что за ним никто не ухаживал. Ребятки как же ему помочь? (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель:

Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют,

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.

Воспитатель:

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

— Почему? Докажите.

Дети: растут, дышат, пьют.

Воспитатель:

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель:

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Физкультминутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети: нет!

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

Воспитатель:

— Софья, как ты будешь ухаживать за фиалкой?

Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

Воспитатель:

— Даша, как ты будешь ухаживать за алоэ?

Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель:

— Захар, вспомни как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель:

— Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель:

— Яна, как правильно поливать растения?

Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

Воспитатель:

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель:

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Заключительная часть

Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями. И сможем помочь нашему Зеленому дружку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за растениями. Труд в уголке природы»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за растениями. Труд в уголке природы» Конспект по экологическому воспитанию «Уход за растениями» (труд в уголке природы», в старшей группе №6 «Затейники». Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект ОИС по познавательному развитию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: закреплять представления детей об уходе за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: уточнить представления о частях растения:.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями» ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ. Цели: познакомить с комнатными растениями, формировать навыки ухода за ними, учить рисовать цветок в.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Тема занятия: «Уход за комнатными растениями» Цель: Формировать и закреплять трудовые навыки в уходе за комнатными растениями. Задачи: -Познакомить.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста. Цель: воспитывать у детей бережное отношение.

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель. Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). Упражнять детей в несложных навыках.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Салют для наших пап»
Цель занятия: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики и жгутики, правильно раскладывать детали на...
Конспект занятия «С Днем защитника Отечества! Подарок папе»
Подарок детей старшей группы для своих пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Получилась целая эскадрилья самолетов. Выполняя поделку, дети...
К празднику гиацинтов на МAAM. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке»
К празднику гиацинтов на МААМ. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке». Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по...