Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну»

Ирина Галишина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС

«Путешествие в волшебную страну»

Галишиной Ирины Игоревны

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков посредством игры.

Задачи:

Обучающие: - закреплять умения считать, пользуясь приёмами устного счёта.

- закреплять умения сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы;

- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.

Развивающие: - развивать познавательные процессы (внимание, логическое мышление, воображение, речь, тактильное восприятие).

Воспитательные: - воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, волшебная коробочка, мешочек.Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверт с набором Цветиков – Семицветиков.

Ход НОД

(Звучит песня «Цветик-семицветик»

дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель: дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!».

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Вдохните глубоко и выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Оно будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: - а как звали девочку, у которой был такой цветок (Женя)

- как вы думаете, а где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: - Дети,я знаю что этот цветок исполняет желание, значит, он какой?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика – семицветика»?

Дети: у цветика- семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Однажды в волшебную страну ворвался озорной ветер (звуковые эффекты ветра) и разбросал лепестки цветка.

Воспитатель: А вы бы хотели иметь такой цветок? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся - отгадайте!

(звуковой эффект поезда)

Дети: это поезд.

Воспитатель: Правильно, на поезде. Ой, ребята посмотрите, а поезд наш ехать не может, у него все вагончики отцепились, надо его починить. Вот перед вами вагоны, их необходимо прицепить вагончики к поезду от самого короткого до самого длинного.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (попросить ребёнка прикрепить лепесток к цветочку).

Воспитатель:

А теперь пора отправляться в путь.

(звучит музыка «Весёлый поезд»)

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебную страну. Посмотрите как здесь красиво, какие цветочные полянки, и необычные цветы. Что вам напоминают эти цветы? (круг, квадрат, овал, прямоугольник» Я предлагаю вам собрать букеты. А помогут нам волшебные вазочки. (предлагаю детям объединиться в группы» В красную вазу — вы соберёте букет из больших красных фигур, в зеленую вазу — вы соберёте букет треугольной формы любого цвета и размера, а в синюю вазу — вы соберёте букет из всех маленьких фигур.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый и жёлтый лепесток)

Воспитатель: ребята, по какому признаку вы составили букет в красной вазе?

Дети: мы составили букет по цвету и размеру.

(аналогично задаются вопросы для зеленой, и синей вазы)

Дети: Посмотрите, вот ещё два лепестка – оранжевый, жёлтый

Воспитатель: Здорово ребята, Сколько у нас уже лепестков?

Дети: у нас три лепестка.

(Ребята помогите мне собрать волшебные фигуры)

Воспитатель: ну, что ребята нравиться вам в волшебной стране «ответы детей (Да», а чтобы нам стало ещё веселее предлагаю вам поиграть в интересную игру, а помогут нам волшебные шапочки.

Проводиться игра «Найди свой цвет»

Воспитатель: молодцы, вы были ловкими, быстрыми, умными. Давайте присядем на полянку отдохнём.

(замечаем «Чудесный мешочек»)

Воспитатель: ребята смотрите, какой - то волшебный мешочек, что же там такое, сейчас я попробую угадать, что там находиться (описать на ощупь геометрическую фигуру и размер, затем игру продолжают дети)

(Дети находят третий – зелёный лепесток, называют какого цвета и прикрепляют к цветку)

(Звуковой эффект ветер)

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть. (звуковой эффект)

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «мяч – лови, быстро назови»

Воспитатель: бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета. (ребёнок прикрепляет цветок)

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: Посмотрите, как на этой полянке весело,

Тут затеи, игры, шутки, всё для вас!

Шуточные загадки.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы будьте внимательны.

-По лесу катилось разноцветное колесо. Один угол у него красный, второй синий, третий жёлтый.

Какого цвета угол зацепился за веточку

Дети: (ответ: никакого, у колеса ведь нет углов)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

(дети выполняют задание)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой – то волшебный сундучок, но он не открывается (выслушать ответы детей,

Воспитатель: А для того чтобы открылся сундучок нам нужно решить задачу.

Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки.

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам подскажи,

Сколько книг у них, скажи.

Воспитатель: Вот и открыли волшебный сундучок.

Дети: открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.

Воспитатель: какой цветок стал, кроме как волшебный.

Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова,чтобы желание исполнилось: возьмите в руку волшебный цветок и произнесите слова.

«Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по – моему, вели».

(звучит волшебная музыка)

Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик –семицветик»

Воспитатель: а теперь вы сможете загадать свои заветные желания, которые будет приносить только добро, радость и счастье людям.

Ну, а нам пора отправляться в детский сад, лепестки волшебного цветка мы нашли.

Занимаем места в вагончиках и отправляемся снова в детский сад.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

И мне с вами очень понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» по ФГОС Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учрежление детский сад №18 «Остров сокровищ» Конспект открытого занятия по.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» для детей старшей группы Конспект НДО по ФЭМП (старшая группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну математики». Задачи: Образовательные: Упражнять в счете.

Конспект речевого развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну!» «Путешествие в волшебную страну». Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление навыков правильного произношения звука.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по формированию сенсорных способностей в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, эстетический вкус, побуждать к самовыражению, формировать умение передавать.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 21:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...