План-конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет на тему «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Число и цифра 9»

Виктория Романова
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет на тему «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Число и цифра 9»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)

для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

Воспитатель: Романова В. В.

Дата проведения: апрель 1 неделя

Тема недели: «Царство растений»

Цель и задачи: познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9. Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью чисел 0-10. Развивать математическое мышление.

Организационный момент.

Сели все ровненько, спинку держим прямо. Ребята,послушайте и отгадайте мои загадки: -1. Они с шестёркой близнецы,

Похожи очень-очень,

Шесть лишь стоит на голове, Другая на одной ноге! (9)

2. Свисает хвостик с ветки, Над ним клубок из шерсти,

Похож на цифру очень, Какую, вас мы спросим! (9) О какой цифре говорилось в загадках? Верно, сегодня мы познакомимся с цифрой 9.

Но для начала разомнемся.

Начинаем устный счет.

-Посчитайте до 10 и обратно.

-Посчитайте от 4 до 8, от 4 до 10, от 8 до 2, от 10 до 4.

-Назовите соседей числа 6,8,10.

-Какое число стоит между числами 4 и 6, 8 и 10, 2 и 4., и т. д.

-Молодцы, все справились с заданием.

Беседа.

Ребята, что изображено на картинке? (березы и ели)

Посчитайте, сколько берез и елей? (по 8) Что можно сказать о количестве берез и елей? (поровну; берез столько же, сколько елей, а елей столько же, сколько и берез) Посмотрите, выросла еще одна береза. Как вы думаете, теперь берез и елей поровну? (нет) Что теперь можно сказать о березах и елей? (берез больше, чем елей) Сколько стало берез? (9) Как же получилось 9 сосен? (было 8, выросла еще 1, стало 9)

Воспитатель рассказывает: Число 9 больше 8 на 1, и стоит за ним, а число 8 меньше числа 9 на 1 и поэтому стоит перед числом 9. На что похожа цифра 9? (ответы детей).

Ребята, послушайте отрывки из стихотворений 1. Цифра девять иль девятка

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет (С. Маршак) 2. Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга - и знак готов! (А. Гольцева)

3. Девять, как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз. (Г. Виеру)

Ребята, а где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах).

Пишем цифру 9.

Чтобы записать число 9, нужен знак – цифра 9.

Давайте напишем в воздухе. А теперь посмотрите, как она пишется в клетке.

Воспитатель объясняет, как правильно писать цифру 9: начинаем писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляем и ведем руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляем и ведем вверх к началу овала. Затем ведем руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Физминутка.

А теперь мы отдохнем.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик! Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, заниматься нам пора! - Отдохнули? Сели все ровненько, спинку держим прямо.

Продолжение беседы.

Ребята, кто мне из вас скажет, как можно получить число 9?

Давайте возьмем счетные палочки и выложим перед собой 8 палочек, сколько добавить палочек, чтобы стало 9? (1) правильно, значит 8+1=9; Как еще получить число 9? (точно также со счетными палочками выкладываем 5+4, 7+2, 1+8 и т. д.)

- А сейчас я предлагаю решить задачки. Будьте внимательными. 1. Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор. (9) 8+1=9 2. Ёж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?».

«Запасаюсь я к зиме, Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу. Шесть принес да три несу». Поскорее дай ответ. (9) 6+3=9

Работа в тетрадях.

Откройте тетради. Сядьте правильно и пропишите самостоятельно цифру 9.

Итог.

Вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите мне, с каким новым числом и цифрой вы сегодня познакомились? (ответы детей). Вам понравилась эта цифра, на что она похожа?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные: показать образование.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с цифрой 9. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ранетки» «Число и цифра 9» Подготовила и провела: Шевцова И. В. Тема: Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цифры
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет на тему «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Число и цифра 9»
Опубликовано: 3 января 2018 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...