Получи документы

Конспект адаптационно-развивающего занятия «Поиграем с собачкой» с детьми с ТМНР

Татьяна Журова
Конспект адаптационно-развивающего занятия «Поиграем с собачкой» с детьми с ТМНР

Конспект адаптационно - развивающего занятия.

«Поиграем с собачкой»

Задачи:

Дидактическая:

- Стимулировать речевое развитие, формировать звукоподражание;

- формировать и развивать фонематический слух;

- развивать интерес к игре на музыкальных инструментах (погремушка).

Коррекционно - развивающая,

- развивать желание слушать и подражать действиям взрослого;

- Формировать и развивать знания о частях лица;

Публикация «Конспект адаптационно-развивающего занятия „Поиграем с собачкой“ с детьми с Тмнр» размещена в разделах

- развивать двигательную активность, общую и мелкую моторику;

Коррекционно - воспитательная.

- Развивать желание, интерес взаимодействовать друг с другом и окружающими;

- способствовать развитию положительных эмоций.

Участники занятия - воспитанники ДДИ, с тяжелыми нарушениями в развитии.

Вера. С. - 5 лет. Диагноз – ППЦНС, тяжелая УО, ЗПР и МР.

Нина С. – 6 лет. Диагноз – тяжелая УО, ОПЦНС, задержка ПМД, ВПС, аневризма вторичной части МПП, НКО.

Предварительная работа – знакомство и закрепление игр на развитие крупной и мелкой моторики посредством мягких модулей – дорожка с изображением ступней, лесенка, горка, сухой бассейн с шариками. Формирование речевого развития, фонематического слуха и звукоподражания посредством музыкальных инструментов – погремушки, бубны, трещотки; прослушивания музыкальных композиций – «Собачий вальс» Ф. Шопен, «Неприятность эту мы переживем» песня из м/ф. «Лето кота Леопольда», «Ладушки» - CD№5 «Азбука потешка» Е. С. Железнова; просмотра видеоматериала из серии «Наши ручки» методика С. и Е. Железновых; использование русского народного фольклора – прослушивание потешек, пестушек и прибауток.

Оборудование:

Зеркало, мягкие модули, DVD проигрыватель, магнитофон, погремушки, собачка (кукольный театр).

Ход занятия:

Дети с педагогом входят в группу. Приветствуют гостей, садятся на стульчики около зеркала.

1. Организующий момент.

Играет музыка «Собачий вальс» Ф. Шопен. В руках педагога появляется собачка (кукольный театр) «Здравствуй Нина, здравствуй Вера», здоровается с детьми за руку. «Давайте с вами поиграем

2. Закрепление пройденного

Игра «Ав-ав»

Цель: Побуждать к произнесению открытого слога, выделяя его смысловую

нагрузку.

Дети вместе с педагогом выполняют игру «Ав-ав». Педагог, доброжелательно улыбаясь детям, проговаривая на распев слоги «Ав-ав» добивается повтора данного слога от малышей. Хвалит малышей за выполнение работы.

П. «Давайте покажем собачке, как мы знаем части своего лица».

Педагог, вместе с детьми поворачивается к зеркалу.

Игра «Где же наши ушки»

Цель: Учить детей распознавать части своего лица в зеркале.

Один ребенок сидит перед зеркалом на стульчике, другой на руках у педагога. Педагог читает потешку, дети вместе с педагогом прикрывают руками те части лица, о которых говорится в произведении. Задание выполняется по показу и путем совместных действий.

Где же наши ушки? (дети прикрывают уши руками)

Слушают пестушки!

А где наши глазки? (показывают глаза)

Глазки смотрят сказки!

А где наши зубки? (улыбаются, показывая зубы руками)

Прячутся за губки!

Ну а ротик - на замочек! (прикрывают рот рукой)

Педагог хвалит малышей за выполнение работы

Игра «По ровненькой дорожке»

Цель: Обучение ходьбе и умению держать равновесие.

Педагог берет детей за руки, дети идут по дорожке друг, за другом высоко поднимая колени, под чтение педагогом потешки. В конце дорожки поднимаются по лесенке и спускаются по горке.

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два, раз-два!

По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два, раз-два!

П. (с героем – собачкой) «Спасибо вам за прогулку»

П. «Ребята, а пока мы гуляли, наши ручки испачкались. Давайте их помоем».

3. Ф. минутка

Наши ручки (видео)

Цель: развитие желания слушать и подражать действиям взрослого.

Дети с педагогом (один на руках) сидят на стульях перед телевизором, повторяя действия детей на экране.

П. (с героем – собачкой) «Какие умнички. А теперь давайте потанцуем»

Игра «Веселые игрушки»

Цель: Учить слушать песенку, греметь погремушкой ей в такт, повторяя игровые действия.

Педагог раздает погремушки, одну берет себе. Под песню кота Леопольда «неприятность эту мы переживем» дети, воспитатель гремят погремушками в такт мелодии, а на припеве осуществляют действие погремушкой по ладони.

П. (с героем – собачкой) хвалит детей за хорошее исполнение танца, предлагает поиграть в «Ладушки»

Игра «Ладушки»

Цель: Учить выполнять совместные действия.

Дети с педагогом садятся на диван, хлопают в ладоши под чтение педагогом потешки, а при последних словах машут руками и опускают их к себе на голову.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

Что ели? Кашку.

Пили простоквашку,

Попили, поели,

Шу-у-у, улетели,

На головку сели.

П. (с героем – собачкой) «Какие молодцы!»

4. Итог занятия

П. (с героем – собачкой) «Мы с вами хорошо поиграли, мне очень понравилось у вас в гостях, до свидания ребята»

Дети и педагог прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Классный час для детей с Тмнр «Россия, устремленная в будущее» Тема: «Россия – устремленная в будущее» Автор: Васютина Наталья Николаевна 2017/2018 учебный год Категория участников: 1-2 класс комплект.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Пришла весна» для детей с Тмнр Цель: развитие готовности сохранных анализаторов к восприятию признаков и свойств окружающего мира. Задачи: образовательная: уточнить.

Конспект комплексно-развивающего занятия с детьми раннего возраста «Матрёшки» Программное содержание: учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 7–9 лет с Тмнр по творческому развитию «Деревья зимой» Конспект позволяет включать ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития в совместный творческий процесс и знакомит с нетрадиционной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Тропинка к своему Я» Психологическое занятие «Тропинка к своему Я» Контингент: дети старшего дошкольного возраста Форма занятия: фронтальное Тип занятия: закрепление.

Конспект спортивного развлечения «Поиграем с собачкой» в первой младшей группе Конспект спортивного развлечения “ПОИГРАЕМ С СОБАЧКОЙ” Первая младшая группа Цель: Удовлетворять потребность детей в движении. Закреплять.

Конспект занятия «Поиграем с котятами» (младшая группа) Открытое акционерное «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 233 ОАО «РЖД» Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП «Поиграем с лодочками» «Поиграем с лодочками». Цель: развивать умение различать количество предметов (один – много,использовать в речи имена существительные.

Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку — поиграем в театр» Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр» Сказки. Почему их так любят дети и взрослые? Сказки зовут нас.

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6л.) с применением личностно-ориентированной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект адаптационно-развивающего занятия «Поиграем с собачкой» с детьми с ТМНР
Опубликовано: 8 марта 2018 в 14:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД