Приложение МААМ

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»

Татьяна Середа
Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Освоение социокультурной категории «Послушание».

Развитие единого контекста в группе.

Развитие мотивации родителей к взаимодействию в группе.

Ход

Оборудование: презентация к занятию, музыкальное аудио сопровождение, книги «Радость послушания», памятка «Работа со сказкой», листки с заданием и ручки на каждого родителя.

Публикация «Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе „Социокультурные истоки“ на тему: „Как хорошо послушным…“» размещена в разделах

Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать вас сегодня на очередной познавательной встрече! Прошу, улыбнитесь, подарите свои улыбки, а с ними и своё хорошее настроение другим родителям и мне. А я желаю нам всем сегодня плодотворной работы. Тема сегодняшней встречи: «Радость послушания». «Послушание – это царица детских добродетелей, а при наличии послушания за ним последуют в ребенке развитие всех душевных достоинств»

Ресурсный круг.

Воспитатель:

- Что значит, на ваш взгляд, быть послушным? И были ли вы послушными?

- Что помогает вам воспитывать послушание у своего ребенка? (Родители по кругу делятся своим опытом)

В заключение высказывается воспитатель:

Я родилась в семье, где почитали старших, это пронизано в каждой мелочи и в каждом поступке: вставали, когда входил взрослый в семье, уступали место, и не садились, пока он не займет свое место; не смели смотреть в глаза, когда нас отчитывали, а тем более отвечать; не шумели и не позволяли баловаться в присутствии старших, если приходили гости, мы, дети, уходили в другую комнату, если были указания, то послушно выполняли. И даже в мыслях не было ослушаться, все было настолько естественно, привычно. Конечно, мы не воспитываем своих детей так, как воспитывали нас. Да это и трудно в наше время, во время высоких технологий изменилась система ценностей, система отношений между людьми. Я воспитываю одна, а без авторитета отца, бабушки, дедушки, это очень сложно, но я стараюсь привить своим детям уважение к старшим, через уважение к себе, своим примером.

Но не всегда у нас получается объяснить ребенку, что надо поступать так, как советуют взрослые. И тут на помощь может прийти мудрость воспитания наших предков – воспитание через сказки и пословицы. Я предлагаю ознакомиться с книгой «Радость послушания». Эта книга помогает развить послушание в детях. Первая страница посвящена Вам – родителям. Давайте, прочтем ее вместе

«Радостью наполняются сердца родителей, когда сын или дочь с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к доброму совету. Глубокую печаль чувствуют мать и отец, когда дети пытаются поступать по своей воле, не обращая внимания на родительские наставления и предостережения. Мы, взрослые, знаем, что жизненный опыт наших детей слишком мал, чтобы отличить добро от зла, избежать опасности, сделать правильный выбор, принять необходимое ответственное решение. Поэтому мы хотим, чтобы дети росли послушными.

Послушание требуется человеку в течение всей его жизни. В семье, в детском саду, в школе, в государственных и общественных отношениях человек подчиняет свою волю установленным законам и правилам, считается с интересами других людей. Очень важно воспитать у детей послушание, а так же научить их управлять своими действиями, не ожидая постоянных указаний.

Люди, умудренные жизненным опытом, считают, что послушание, основанное на страхе и принуждении, не дает нужного результата. Условием истинного послушания является взаимная любовь детей и взрослых. Если мы хотим, чтобы послушание принесло пользу детям, необходимо своей любовью вызвать у них доверие и искреннюю привязанность, самим показывать пример благоразумного поведения. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети были искренне преданы родителям и твердо уверены в их любви. Они не должны сомневаться в том, что родительское слово исходит от доброжелательного сердца и содействует их собственному благу. Такая доверчивая любовь соединяет волю ребенка и волю родителей, приносит всем великую радость и вселяет надежду на благоприятный исход дела»

Работа с пословицами.

Воспитатель: В этой книге приведены пословицы для нашего осмысления (слайд 6).

Воспитатель предлагает родителям прочитать на слайде пословицы :

Покорному дитяте все к стати.

Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

Кого уважают, того и слушают.

Воспитатель: Как вы понимаете эти пословицы? (родители участвуют в обсуждении смысла пословиц)

Воспитатель высказывает свое мнение.

Как вы думаете, актуальны ли пословицы в наше время? Пословицы - это народная мудрость, которая передавались из уст в уста веками. Кроме того, что они имеют историческую и культурную ценность, это ещё и очень ценные советы и наблюдения, переданные нам старшими поколениями.

Воспитатель: В книге даны для чтения детям и последующего обсуждения два произведения: р. н. с «Гуси-лебеди» и сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». А ведь именно сказки в доступной форме объясняют детям, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. В этих двух сказках можно детям показать радость послушания. А что бы легче довести до детей мысль сказок вы можете использовать эту памятку.

Воспитатель раздает родителям памятку «Работа со сказкой».

Я хочу поделиться с вами рассказом, в котором тоже проявилась радость послушания :

«Жил на земле старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, и колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи снова выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку. Еду ему они подавали в старом блюдечке. Старик печально глядел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда они купили ему деревянную миску. Теперь старик должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

-Что ты хочешь сделать? – спросил отец.

Деревянную миску, - ответил малыш. – Из неё вы с мамой будете кушать, когда я вырасту.

Родители мальчика долго молча смотрели друг на друга и вдруг заплакали. Они тут же позвали старика к столу. С тех пор он всегда кушал с ними, и сын с женой больше не упрекали отца, если он проливал еду».

Воспитатель: А вам приходилось сталкиваться с похожими ситуациями в жизни? Поделитесь, пожалуйста (Родители по очереди или по желанию делятся опытом) К вашим словам хочу добавить слова стихотворения Себастьяна Бранта

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому

Родители пример ему.

(на экране весь стих, а воспитатель читает лишь первый абзац)

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит: что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Теперь вести себя прилично

Не в моде стало, и обычно

И женский пол, себя, позоря,

Стал срамословить в разговоре…

Мужья – пример для жен своих,

А дети учатся у них.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Когда родители умны

И добродетельно скромны,

То благонравны и сыны…

(Себастиан Брант, XVI век.)

Индивидуальный этап.

Воспитатель раздает листки со следующим содержанием:

Любовь и уважение к ребенку

Доверие опыту старших

Интерес к внутреннему миру ребенка

Принуждение

Выдержка

Уверенность

Твердая воля

Помощь в трудную минуту

Родители, подумайте, на чем основано воспитание послушания у детей? Подчеркните свой выбор (5 мин на выполнение).

Работа в четверке «Радость послушания»

Воспитатель:

Вы определились с ответами? А теперь я предлагаю выслушать друг друга и прийти к единому мнению. А для этого я прошу вас объединиться в группы из 4х человек. Во время обсуждения каждый член группы имеет право высказаться, но прийти нужно к единому решению (время на обсуждение -10 мин).

После каждая группа высказывает свое мнение по каждому пункту, Если необходимо, воспитатель задает наводящие вопросы, побуждая родителей раскрыться, поделиться опытом.

Воспитатель: Люди, умудренные жизненным опытом, считают, что послушание, основанное на страхе и принуждении, не дает нужного результата. Итак, мы пришли к единому мнению: Что бы воспитать в ребенке послушание, достаточно иметь такие качества как выдержка, уверенность, твердая воля, любовь, уважение и поддержка, доверие к старшим, интерес к внутреннему миру ребенка.

Послушного ребенка легче научить доступным его возрасту хорошим делам, внушить ему, что хорошо, что плохо, выработать у него привычки нравственного поведения. Однако слепое послушание нас удовлетворить не может. Настоящее, активное послушание – это сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых, основанное на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет.

Мы можем сколько угодно учить их правильным поступкам, хорошим манерам, но если мы сами не следуем своим словам, то и дети, не только не будут следовать нашим наставлениям, но и потеряют к нам всякое уважение, как к лицемерам и пустословам.

Если мы хотим, чтобы послушание принесло пользу детям, необходимо своей любовью вызвать у них доверие и искреннюю привязанность, самим показывать пример благоразумного поведения. Нашим правильным и добрым отношением к своим родителям мы можем по праву надеяться и на своих детей, которые переймут то же самое от нас, и, в свою очередь, будут внимательны и добры к нам.

Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые родители, как вы считаете, мы сегодня провели плодотворную работу? Почему так думаете? Что нового сегодня вы узнали, приобрели для себя? Какие приемы и методы вы отныне будите использовать в воспитании послушания у ребенка?

Воспитатель благодарит родителей за активное участие и прощается.

Публикации по теме:

Анкета «Ребенок глазами родителей» по программе «Социокультурные истоки» АНКЕТА «РЕБЕНОК ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ» Уважаемые родители! Прошел еще один учебный год развития ваших детей по программе «Социокультурные истоки».

Конспект НООД «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема занятия «Любимая сказка». Цель: обобщить имеющиеся знания детей о русских народных сказках. Образовательные задачи: Обучающие: - Познакомить.

Конспект НОД «Старание и терпение» по программе «Социокультурные истоки» для старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет Цель: Способствовать формированию у детей духовно-нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок «Морозко».

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество» Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в старшей группе Тема: «Рождество». Цель: - Познакомить детей с историей возникновения.

«Добрый мир». Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятий по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Цель: развивать духовно-нравственные качества детей. Задачи: 1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». 2. Продолжать.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по программе «Социокультурные истоки» «В душе и сердце ребенка должны быть поселены светлые образцы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию;.

Методические рекомендаци по подготовке и проведению итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки» Методические рекомендации по подготовке и проведению итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки» с использованием активных форм.

НОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель: Маркова.

Работа в паре «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» Социокультурные истоки. Работа в паре «Дружная семья». Этапы работы: 1. Индивидуальный этап. Воспитатель объясняет задание, предлагает детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 14:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Середа (УИ 948602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД