МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по обучению приемам обрывной аппликации в младшей группе «Подарок для ежика»

Людмила Михеева
Конспект открытого интегрированного занятия по обучению приемам обрывной аппликации в младшей группе «Подарок для ежика»

Цель: укрепление мелкой моторики через обрывную аппликацию.

Задачи:

Образовательная:

- Изготовить аппликацию;

- Формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе;

- Закрепить знания основных цветов;

- Продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться клеем.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к жизни ежей, бережное отношение к животным.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по обучению приемам обрывной аппликации в младшей группе „Подарок для ежика“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные. Дети, а вы ничего не слышите? Или мне это кажется? (слышится фырканье). Я сейчас посмотрю. Ой, кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята, ежик хочет с вами познакомиться.

Ежик : Здравствуйте, ребята! Я ежик.

А вы ребята – котята?

Дети: Нет, мы не котята!

Ежик : Вы ребята – зайчата?

Дети: Нет, мы не зайчата!

Ежик : Вы ребята – лисята?

Дети: Нет, мы не лисята!

Ежик : А кто же вы?

Дети: Мы не белочки и не зайчики,

Мы девочки и мальчики!

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились!

Беседа о еже:

Воспитатель: А вы знаете, где живет ежик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит, он какое животное?

Дети: Дикое

Воспитатель: Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите?

Дети: Глаза, нос, рот, уши.

Воспитатель: Для чего ему глаза?

Дети: Смотреть.

Воспитатель: Сколько у ежа глаз?

Дети: 2

Воспитатель: Чем он дышит?

Дети: Носом.

Воспитатель: Покажите как.

Сколько у него носов?

Дети: 1

Воспитатель: Для чего ежу уши?

Дети: Слушать.

Воспитатель: Сколько у ежа ушей?

Дети: 2

Воспитатель: Чем еж кушает?

Дети: Ртом

Воспитатель: Сколько у него ртов?

Дети: 1

Воспитатель: В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему?

Дети: Кушать

Воспитатель: Что любит ежик кушать?

Дети: Грибы, ягоды

Воспитатель: Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей и даже небольших змей.

А с помощью чего ежик передвигается?

Дети: С помощью лапок

Воспитатель: Сколько у ежика лапок?

Дети: 4

Воспитатель: Для чего ежику иголки?

Дети: для защиты

Воспитатель: От кого еж защищается?

Дети: от волка, лисы.

Воспитатель: Да, еж защищается от хищников.

А как называют детенышей ежа?

Дети: ежата

Воспитатель: Все правильно, ребята.

А хотите с ежиком поиграть?

Дети: да

Пальчиковая игра «Ежик»

Ежик, ежик, хитрый еж, (руки в замке)

На клубочек ты похож,

На спине иголки очень – очень колкие, (поднимать и отпускать пальцы)

Хоть и ежик ростом мал, нам колючки показал, (повертеть руками вправо, влево)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим, (сделать блюдечко)

Но не тронем колкие (погрозить пальцем)

На спине иголки мы.

Воспитатель: Посмотрите, какой гриб в подарок для ежика приготовила я (показ аппликации гриба).

Воспитатель: А какого цвета шляпка у гриба?

Дети: Коричневого

Воспитатель: А ножка?

Дети: Белого

Воспитатель: А листик возле ножки, какого цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: У ежика большая семья и одного грибочка им будет мало. Что же нам делать?

Дети: Мы сделаем грибы, чтобы их хватило на всю его большую семью.

Воспитатель: Что для этого нужно?

Дети: коричневая бумага, клей, кисточка.

(дети садятся за столы, рассматривают приготовленные материалы)

Воспитатель: Ребята, а чего же нам не хватает для изготовления гриба?

Дети: Ножниц.

Воспитатель: Как мы сделаем шляпку для гриба, если у нас нет ножниц?

Дети: Будем обрывать бумагу пальчиками.

Воспитатель: Молодцы!

(дети выполняют, звучит музыка)

(после того, как дети приготовили достаточное количество деталей для шляпки, воспитатель предлагает отдохнуть)

Физкультминутка:

(под аудиозапись песни «Ежик» воспитатель и дети

выполняют танцевальные движения в образе ежа)

Воспитатель: Молодцы! Вернемся к нашей работе. Что мы будем делать дальше?

Дети: Намажем всю шляпку гриба на заготовках клеем и будем выкладывать, как мозаику, по одному кусочку бумаги, пока вся шляпка гриба не станет коричневой.

(дети выполняют, звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите украсить свой гриб листочком?

На столе лежат листочки разной формы, выберите, какой вам нравится, и украсьте свой гриб. (дети выбирают листочки и приклеивают к грибу,

затем складывают ежу в корзинку)

Ежик : Вы старались. Все молодцы. Какие красивые грибы у вас получились! Все разные! Ну а я пойду в лес. До свидания.

(уносит корзину с грибами)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать грибочки?

Дети: Да.

Воспитатель: А что больше понравилось?

Дети: Рвать бумагу, наклеивать кусочки, приклеивать листочки.

Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали?

Дети: Сделали ежику для всей семьи грибы.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия по аппликации «Цыпленок на лужайке» для детей подготовительной группыКонспект познавательного занятия по аппликации «Цыпленок на лужайке» для детей подготовительной группы Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок на лужайке» Автор: Лисицына А. А. воспитатель МДОУ «Киришский детский сад № 23» Цель: развивать.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по обучению приемам обрывной аппликации в младшей группе «Подарок для ежика»
Опубликовано: 3 августа 2013 в 09:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД