Конспект занятия по аппликации «Хоровод» в подготовительной группе

Ольга Поверинова
Конспект занятия по аппликации «Хоровод» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации «Хоровод» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из гофрированной бумаги.

Задачи:

Образовательные: упражнять в складывании бумаги гармошкой, склеивании.

Развивающие: развивать мелкую моторику и детское творчество, развивать умение составлять изображение человека по частям из разных геометрических фигур.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и участника по совместной деятельности, творчество.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Образец аппликации, гофрированная бумага, клей, ножницы, карандаш, заголовки распечатанной в цвете головы человека (шоколад «Аленка», руки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня наше занятие мы начнем с загадок.

Как весна наступает,

Луга расцветают

Узорами разными,

Цветными, прекрасными.

Воспитатель: Итак, кто же догадался, о чем на нашем занятии пойдет речь? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, совершим мы с вами путешествие на лесную поляну, где много красивых цветов.

Звучит музыка.

Воспитатель: Закройте глаза, мы с вами переносимся на цветочную поляну.

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, перед вами поляна. Много лет назад, жители деревень часто ходили в лес за ягодами и грибами, а молодые девушки любили устраивать хороводы на полянах. Посмотрите на экран.

Ребята, давайте мы с вами создадим свой девичий хоровод?

На слайде появляется изображение лесной поляны

Музыка прекращается.

На экране поляна с хороводом девушек.

Основная часть:

Воспитатель: Создавать образ девушки мы будем в технике, с которой мы хорошо знакомы и работаем с ней уже несколько занятий. Как называется техника? (Аппликация)

Воспитатель: Верно – аппликация

Посмотрите на слайд, перед вами хоровод девушек в технике аппликация, как образец.

Воспитатель: Чтоб нам лучше работалось, разомнемся.

Проводится физ. минутка.

На лугу растут цветы,

На лугу растут цветы

(потягивание)

Небывалой красоты.

(руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними подтянись и ты

(потягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда

(махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

(наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему растут.

Проговаривание вместе с детьми

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Сегодня мы будем из гофрированной бумаги складывать сарафан. Складывать бумагу будем сначала гармошкой, а затем один край гармошки склеивать, Точно также мы будем делать и рукава для сарафана, Только из бумаги меньшего размера. Самое время приступить к работе

Вспомним правила работы с ножницами.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду складывать сарафан. Теперь точно также складывайте вы.

- Возьмите клей и аккуратно намажьте один край гармошки. Затем зажмите этот край гармошки пальцами, прикрепляем на край прищепку.

Посмотрите как я это сделаю. Теперь выполните самостоятельно.

- Основа сарафана готова. Отложим ее в сторону и оставим сохнуть. Теперь нужно приготовить рукава сарафана. Бдем выполнять точно также как и сам сарафан.

Посмотрите как я сделаю рукава. Берем бумагу меньшего размера, складываем гармошкой и склеиваем один край.

В процессе работы проводится гимнастика для глаз:

Солнышко с тучами в прятки играло,

Солнышко тучки-летучки считало.

(глаза открывать и закрывать)

Серые тучки (глаза вправо)

Черные тучи (глаза влево)

Легких две тучки (глаза вверх)

Тяжелых три тучки (глаза вниз)

Тучки попрятались,

Тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе вовсю засияло

(широко раскрыть глаза и поднять их вверх)

Воспитатель: Молодцы, у всех получились заготовки для сарафана. Теперь нужно собрать образ девушки целиком, для этого, нужно склеить все части в одно целое.

К верхней части платья приклеиваем боковую сторону рукава.

- Посмотрите я покажу, как это сделать.

Платье готово, теперь необходимо приклеить голову и руки. Голову клеим на верхнюю часть платья, а руки приклеиваем к нижней части рукавов. Посмотрите как я наклею голову, затем руки

Самостоятельное выполнение работы детьми.

Воспитатель: Наше путешествие завершается. Где мы сегодня побывали? (на цветочной поляне).

Подведение итога:

Вопрос-ответ. Воспитатель: Ребята посмотрите, какой замечательный получился у вас хоровод. Все справились с заданием. Какие вы молодцы.

- Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

Организация детской выставки работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Хоровод снежинок»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Хоровод снежинок» Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: «Хоровод снежинок» Цель: Познакомить детей со способом аппликации – обрыванием, учить.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «По морям, по волнам…»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «По морям, по волнам…» .

Конспект занятия по аппликации «Семейный хоровод» в старшей группе Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать мелкую моторику. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветы в вазе» Программное содержание. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной в двое, передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев:.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Хоровод» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 июня 2019 в 16:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Рисование «Божья коровка» во 2 группе раннего возраста
Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Воспитывать аккуратность....
Дидактическая игра по математике «Забавные лягушата»
Известно, что для дошкольного возраста ведущим видом деятельности -является игра. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает...
Аппликация в подготовительной группе «Милые панды»
Панда — наверное никого она не оставляет равнодушным, этот большой милый медведь, вот и моих детей она чем-то привлекла. И мы решили изучить её поподробнее....