Получи документы

Конспект «Арттерапия как средство коррекции эмоционального напряжения детей в ДОУ на основе мандало-терапии»

Ираида Тришкина
Конспект «Арттерапия как средство коррекции эмоционального напряжения детей в ДОУ на основе мандало-терапии»

Цель: коррекция эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Обучение детей мыслить образно и создавать волшебную мандалу на бумаге;

• снижение психофизического напряжения; улучшение эмоционального здоровья детей в дошкольном возрасте;

• развитие коммуникативного взаимодействия с детьми;

• развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект „Арттерапия как средство коррекции эмоционального напряжения детей в ДОУ на основе мандало-терапии“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: пиктограммы эмоций, картинки с изображением разного эмоционального состояния людей;

-готовые карточки с изображением мандалы (шаблон, цифры восемь;

-спокойная музыка

-готовые ксерокопии мандал;

-цветные карандаши.

Содержание.

Приветствие.

Вводная беседа:

- Ребята, расскажите какие эмоции, чувства переживает человек и в том числе каждый из вас. Дети рассказывают.

- А сейчас выберите ту пиктограмму, которая соответствует твоему настроению в данный момент.

Упражнение 1.«Улыбка»

Психолог:

Давайте подарим друг другу радость и улыбку, ведь улыбка поднимает всем настроение. (Дети становятся в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу).

Упражнение 2. «Угадай эмоцию»

Дети берут наборы пиктограмм с изображением различных эмоциональных состояний и с помощью выразительных средств (мимики, пантомимики, жестов) показывают любое эмоциональное состояние. Дети поочередно демонстрируют свой выбор и по желанию рассказывают, когда им приходилось испытывать это чувство.

Психолог объясняет правила работы с детьми при использовании мандал-раскрасок :

Психолог: ребята вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю в путешествие в мир мандалы - «магического круга»! Путешествие будет не простое, а волшебное.

В жизни человека встречается много геометрических фигур и одна из них это круг. Что же значит слово «мандала Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание». Первооткрывателем мандалотерапии стал Карл Густав Юнг. Мандалу можно встретить практически везде – солнце имеет форму мандалы, растения, которые развиваются благодаря солнечному свету, такие как, например, подсолнух, тоже напоминают мандалу. Работая с мандалой, ребята, мы можем улучшить свое настроение, свои чувства, снять свои страхи, развить свои творческие способности, улучшить свое общение с другими детьми, и даже взрослыми. Мы можем развивать кисть руки, что пригодится вам при письме. Научиться правильно вести себя.

Разминка. Пальчиковая гимнастика.

Задание: нарисуй «ленивую восьмерку».

Цель: активизация работы правого и левого полушарий.

Творческая работа «Моя волшебная мандала» (12 мин).

Психолог: - Сегодня мы с вами будем рисовать мандалу.

Психолог: Предлагаю отправиться в путь! Вы готовы?

На столе уже подготовлены карточки с мандалами. Предлагаю несколько мандал на выбор (ту, что тебе ближе по настроению). (Ребенок самостоятельно выбирает материалы для работы).

-Выберите самую красивую краску и нарисуйте в центре подготовленного круга все что захочется. Вы можете менять цвет и продолжать работу, продвигаясь от центра к краям листа. Так действуем пока весь круг не заполнится.

В создании мандалы необходимо учитывать следующие правила:

— не разговаривайте друг с другом во время работы, тем более на бытовые темы. Только в исключительных случаях вы можете шепотом что-то спросить и ответить;

— максимально расслабьтесь, пусть рука сама двигается по кругу, сама берет «понравившиеся» ей цвета;

— действуйте интуитивно, создавайте шедевр не искусственно, а «душой». Здесь намного важнее сделать искренний рисунок, отражающий ваш внутренний мир. И чем более искренней и правдивой будет ваша мандала, тем больший эффект вы ощутите.

Звучит музыка. Дошкольники начинают работать, психолог помогает, подсказывает, наблюдает за тем, как работают дети.

Примечание: в ходе работы я слежу за психо-физическим состоянием напряжения/расслабленности ребенка.

Рефлексия (2 мин).

После окончания рисования педагог-психолог предлагает посмотреть на свою работу, при желании показать «волшебный круг» остальным.

Вопросы для обсуждения (отвечают по желанию) :

1. Что вы изобразили?

2. Ребята, а сейчас расскажите, как менялось ваше настроение в процессе создания мандалы : от подготовительного — до конечного этапа?

3. Что вам было сложно делать, а что легко?

4. Менялись ли ощущения по ходу выполнения мандалы?

5. Какое чувство вызывает мандала сейчас?

6. Что вы хотите сделать со своим рисунком?

7. Придумайте название мандале, которую вы изобразили,

8. Давайте сочиним сказку о своей мандале.

Выключается музыка, психолог благодарит за работу детей.

Список литературы:

1. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала»./ Под ред. А. И. Копытина. -СПб. : Речь, 2002.-144с.

2. Коновалова Н. Л., Матвеева Н. Ю. статья «Адаптация гиперактивных детей дошкольного возраста к групповой работе при помощи арт-терапии».- В кн. : «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». Часть 3.-М. : Изд. «Международный центр науки и образования», 2012.-198с.

3. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. - М. :Теревинф,1997.-341.

4. Осипчук Э. Психодиагностическая и психокорекционная работа с детьми с использованием мандалы. Газета «Школьный психолог» №4,2007, С. 18-19.

5. Понятовская - Замышляева Д. Медитативные игры с мандалой. Газета Школьный психолог. №4, 2007, С. 29-31.

6. Юнг К. Г. О символизме мандалы. /М. : Рефл- бук; К. : Ваклер,2002.-С. 95-182.

Публикации по теме:

«Игра как средство коррекции детей с нарушениями речи» Введение «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возрастаЦветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста. Воспитатель МДОУ «Детский сад» №28 Маслова Наталья.

Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрастеИгра является основным видом деятельности ребенка.

Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ Данное занятие являлось вторым по счету занятие в числе проводимых занятий в коллективе. Упражнение "Социальные роли" мне показали, на одном.

Игровая терапия как средство диагностики и коррекции детей дошкольного возрастаИгровая терапия как средство диагностики и коррекции детей дошкольного возраста Игровая терапия как средство диагностики и коррекции детей Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности в развитии - одна.

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Использования рисуночной терапии при коррекции эмоционального состояния дошкольников Рисуночная терапия – это форма психотерапии, основанная на изобразительной деятельности. Цель рисуночной терапии состоит в том, чтобы с.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей» План самообразования воспитателя на 2016-2017 год Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей».

Презентация по логопедии на тему «Сказкотерапия как средство коррекции речи и воспитания детей» Современные специалисты в поисках эффективных средств коррекции речи все больше ориентируются на использование разных фольклорных жанров,.

Презентация по самообразованию « Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста» Презентация по самообразованию. Цветовосприятие как средство развития эмоционального мира детей дошкольного возраста. Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Арттерапия как средство коррекции эмоционального напряжения детей в ДОУ на основе мандало-терапии»
Опубликовано: 23 января 2018 в 11:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД