Папки-передвижки

«Ёжик и море» (по сказке С. Козлова). Занятие с использованием ТРИЗ-технологий

Ольга Владимировна Филиппова
«Ёжик и море» (по сказке С. Козлова). Занятие с использованием ТРИЗ-технологий

Конспект авторского занятия : «Ёжик и море»

(по сказке С. Козлова,

воспитатель МАДОУ ЦРР – детского сада № 3

Динского района Филипповой Ольги Владимировны

Цели:

• создать настрой на совместную работу

• обобщить приобретенный опыт

• развитие творческого мышления

• снятие психологической инерции

• продолжить изучение в процессе игры связи эмоций с волевыми качествами

• моделирование объектов и явлений •

Материал:

• аппликаторы Кузнецова

• шарф

• кольца для дороги

• игрушка ежик

Публикация «„Ёжик и море“ (по сказке С, Козлова), Занятие с использованием ТРИЗ-технологий» размещена в разделах

• аудиозапись «звуки моря и природы»

• карточки эмоций

Вступление

- Сегодня у нас колючая прогулка.

Детям выдается игольчатый аппликатор Кузнецова, и под руководством ведущего дети делают самомассаж пальцев рук, ладоней, затылочной части головы и шеи. После «колючих упражнений дети мягко и нежно поглаживают кисти рук, затылок, шею.

- Назовите все колючее, что вы знаете (колючая елка, колючий куст, колючие иглы

сосны, колючий шарф).

А можно ли сказать «колючий человек» или «колючие глаза»? Про какого человека можно это сказать (недоброго, нелюбимого, скрытного, злого, жесткого, угрюмого.) Изобразите такого человека (найдите на карточке).

Упражнение 1. Колючий человек

Дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают «колючего человека». Ведущий пытается до кого-то из детей дотронуться, к кому-то обратиться, а дети должны отреагировать на это, как «колючий человек», т. е. отвергая любые прикосновения и словесные контакты.

Дети расслабляются стоя, отпускают всю колючесть, угрюмость, становятся мягкими, добрыми, приветливыми, как тот ежик, в гости к которому мы сегодня отправимся.

Попасть к нему можно по одной из трех дорог.

Вхождение в сказку

Ведущий демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них.

- Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они

наделяют идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога - самая легкая, ровная и гладкая (на пол кладется шарф).

Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу раскладываются кольца). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.

Третья дорога - самая трудная. Она колючая и болезненная (раскладываются аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой. Дети по очереди идут по выбранной дороге (воспитатель отмечает кто, какой путь избрал) садимся на коврик.

СКАЗКА

Жил был в лесу ежик. Он только с виду был колючий, а в душе - мягкий и добрый. И было у него одно желание: море увидеть. Неспокойно мне,- говорил он цветам незабудкам. Вот здесь, в груди, мутит. К морю хочется.

Упражнение 2. Печаль ёжика

Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают ёжика. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опущенные. (незабудки никогда не видели море, и по этому отвечали) : - Зря ты печалишься, ежик. Посмотри, какие мы красивые и как замечательно у нас в лесу.

Упражнение 3. Незабудки

Дети подставляют к подбородку раскрытые веером пальцы обеих рук, изображая цветок; улыбаются, любуются собой и другими.

Но ежик с каждым днем печалился все больше и больше. И однажды ранним утром, когда в небе еще плавали молочные звезды, ёжик вышел из своего домика и пошл к морю. В лапе у него была палка, а за плечом - котомка с едой. Сначала он шел лесом, и тропа петляла, причудливо изгибаясь и поворачивая то в одну сторону, то в другую. Настроение у ёжика было радостное и бодрое. Упражнение 4. Ёжик на тропе

Дети становятся друг за другом и бодро, весело шагают по кругу за смеющимся ёжиком.

Но вот лес кончился и путь ёжику преградила река. Ёжик увидел на речке уток.

- Эй, - крикнул ёжик

- Крря, -крря, - ты чего кричишь? Спросила подлетев утка.

- Переправится надо,- ответил ёжик. Вопрос: как утки могут перенести ёжика?

Дети стоя прижимают руки до локтей к туловищу, кистями и предплечьями делают взмахи, поднимаясь на носочки при вдохе, и опускаясь на выдохе.

Выдыхая, утки крякают длительно и громко: «Крря, Крря». Движения рук напряженные, тугие, сильные. Затем утки опускаются на воду (дети садятся на коврик, складывают крылья, свободно опускают руки, отдыхают, расслабляются.

Переправили утки ёжика на другой берег, и зашагал он дальше. Долго шел ёжик по извилистой тропинке. Пришел он на луг и заслушался. Упражнение 6. Голоса природы

Дети садятся на пол, расслабляются и слушают голоса природы Упражнение 7. Стрекозы, бабочки, кузнечики

Воспитатель называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют характерные для этого насекомого упражнения.

Вопрос: Если бы в лесу не бело насекомых?

Долго ли шел ёжик, коротко ли, но вышел он наконец к морю. - Здравствуй, море, - сказал Ёжик. -Здравствуй, Ёжик, сказало море.

И накатила волна. Пфффф. -ударила она в берег. Шшшшшш. зашуршала по камешкам, отступая. Упражнение 8. Море

Дети слушают звуки моря, подражают шуму волн. Упражнение на дыхание (Шшшш.). На вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь вперед, на вдохе опускают руки и длительно произносят Шшшш. Целый день Ёжик играл с морем в мячик. Упражнение 9. Игра противоречий с мячом

Заключение

Но вот, мечта ёжика сбылась, сказка закончилась, волшебная сила наша вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире. Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы одну минутку подумали, какая мечта есть у вас.

Наша сказка закончилась, а если кто-то захочет рассказать мне о своей мечте, то я охотно послушаю.

Публикации по теме:

Авторское стихотворение «Аскорбиновый ёжик» Автоматизация шипящих звуков в стихотворенияхАвторское стихотворениеАскорбиновый Ёжик. Автоматизация шипящих звуков,для логопедических занятий.

Презентация пособий по ТРИЗ-технологиям В последнее время в современном образовании главным концептуальным вопросом педагоги стал вопрос о формировании творческой личности подготовленной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ёжик и море» (по сказке С. Козлова). Занятие с использованием ТРИЗ-технологий
Опубликовано: 21 мая 2015 в 15:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД