Лучший педагог года

Конспект НОД «Азбука безопасности при езде на велосипеде»

Острогляд Надежда
Конспект НОД «Азбука безопасности при езде на велосипеде»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Азбука безопасности при езде на велосипеде»

(старший дошкольный возраст)

Цель: ознакомление детей с правилами безопасного движения на велосипеде используя средства образовательно-информационных технологий (ОИТ).

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Азбука безопасности при езде на велосипеде“» размещена в разделах

познакомить детей с дорожными знаками: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка»;

формировать представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места;

продолжить изучение правил поведения детей на улице.

Развивающие:

развивать внимание, память, координацию движения; зрительное и слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление

продолжать формировать умения и навыки действовать согласно правилам дорожного движения.

Воспитательные:

воспитывать внимание, дисциплинированность;

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; умение выслушивать ответы товарищей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Используемые педагогические технологии:

технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

информационно-коммуникативная технология;

технология сотрудничества;

здоровьесберегающие технологии

Оборудование:

Интерактивная доска, листы с заданиями, карандаши, велосипед, защитный шлем.

Утреннее приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Доброе утро, дорогие ребята.

Хочу спросить у вас, как вы добирались сегодня до детского сада?

(Ответы детей)

А вот на чём ещё можно добраться до детского сада скрыто в загадке (Слайд 2)

Загадка:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчи на нём, Только лучше правь рулём!

— Правильно, это велосипед

- А вы хотите узнать, что означает это иностранное слово «велосипед»?

(Латинское слово «веласе» — быстрый, а «педес» — ноги)

Давайте с вами внимательно рассмотрим детский велосипед.

(Выкатываю двухколесный велосипед) (Слайд3)

Беседа о велосипеде и его изучение

— Из каких частей состоит велосипед?

(Ответы детей)

— Любой велосипед состоит из рамы, к которой крепится руль, имеет колеса, цепь, седло и педали. На руль прикрепляют звонок или гудок. Для ночных поездок впереди крепят фару. Сзади велосипеда есть кружок со светоотражателем — для безопасных поездок в ночное время. Как вы думаете, для чего велосипеду нужна вот такая цепь? (Цепь приводит в движение заднее колесо)

Она доставляет неудобства при поездке — если вы в брюках, то они могут зацепиться за цепь, если она не прикрыта специальной конструкцией.

— А знаете, что мы делали в детстве, чтобы брюки не попадали в цепь? Мы с внешней стороны ноги цепляли на них прищепку, вот так. (Показываю)

— Вот так и ездили на велосипедах наши мальчики с прищепкой на брюках. А для чего нужны подкрылки на колесах, как вы думаете?

(Защита велосипедиста от грязи в сырую погоду)

Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете? (Слайды 4-9)

дамские;

мужские;

детские трехколесные, двухколесные;

спортивные;

цирковые;

И вот такие….

Задание «Найди велосипед»

Велосипед - это транспортное средство. И для него также существуют знаки.

(Слайд 10)

— Мы с вами знаем, что существуют правила для пешеходов, пассажиров, водителей, но есть еще правила для велосипедистов. Давайте познакомимся с ними.

Велосипедист – полноправный участник дорожного движения, и от его действий зависит безопасность самого себя и других людей. Нарушая Правила дорожного движения, он может совершить наезд на пешехода, вынудить других водителей опасно маневрировать на дороге, стать виновником аварии и пострадать сам. Но мало знать Правила, нужно всегда представлять ту ответственность, которую несет велосипедист как участник движения за их нарушения.

Правила для велосипедистов

По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.

Велосипедист должен знать правила дорожного движения.

Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.

Для езды в вечернее время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади — светоотражающее устройство.

Велосипедисту запрещается :

Ездить, не держась за руль.

Перевозить пассажиров на раме или руле.

Ехать по пешеходному переходу на велосипеде.

— Вот такие правила существуют для велосипедистов

Ну а сейчас, физкультминутка:

А сейчас мы с вами, дети

Едем на велосипеде.

На носочки поднимись,

На сиденье опустись.

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем!

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы приехали – слезать!

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Три разноцветных круга,

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Велосипедное движение запрещено)

Отправляемся в путь, нас ждёт «Лабиринт»

Проверим наши знания….(Слайд 11-12)

Передайте,пожалуйста, своим родителям памятки,они напомнят о правилах безопасной езды на велосипеде.

Уважаемые мамы и папы!

Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде, самокате и роликовых коньках. Оказывается, для езды на велосипеде, самокате и роликовых коньках тоже есть свои правила безопасности.

Давайте вместе позаботимся о безопасности наших детей!

1. Кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках можно внутри дворов, в парках, на специально оборудованных площадках, на стадионах.

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Даже если катаешься во дворе, будь предельно внимательным.

2. Перед переходом через проезжую часть остановитесь, сойдите с самоката или велосипеда. Пройдите пешеходный переход, держа самокат или велосипед за руль.

3. Катаясь на велосипеде, надо одевать шлем.

4. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).

Правила безопасности.

Напоминаем, что ездить на велосипедах по улицам города разрешается детям с 14-летнего возраста. Велосипедист, как и водитель других видов транспорта, должен хорошо знать и постоянно выполнять правила дорожного движения.

Правильная экипировка ребенка – основа безопасной езды и родители должны позаботиться о том, чтобы на нем всегда были специальные средства защиты для велосипедиста.

1. Защитный шлем. Сообщите ребенку, что ездить на велосипеде он будет только в шлеме. Это ваше требование должно быть самым беспрекословным. Если ребенок будет сопротивляться, приведите в пример печальную статистику смертельных случаев в авариях с участием велосипедистов. Эта тактика жестковата, но срабатывает.

Покупая шлем, стоит обратить внимание на такие нюансы:

- это должен быть шлем именно для велосипедиста и отвечающий стандартам;

- размер не больше и не меньше нужного, то есть шлем должен отлично «сесть» на голову, не давить, не сползать на глаза, не болтаться;

- у шлема должны быть хорошие вентиляционные отверстия;

- ремни шлема должны крепиться удобно, надежно и просто, чтобы ребенок мог с ними справляться самостоятельно.

Возьмите за правило, что после каждого падения ребенка следует осматривать шлем. Если сверху явно видны деформации или же пострадал внутренний защитный слой, придется покупать новый шлем.

2. Одежда и обувь. Одежда юного велосипедиста должна соответствовать трем критериям: удобство, наличие светоотражающих полос, яркие цвета. Ребенок, одетый по правилам, хорошо заметен для других велосипедистов, для гуляющих людей, для водителей автотранспорта даже при плохой видимости (туман, дождь) и в темное время суток (хотя очень нежелательно, чтобы дети катались не днем). Если вы надеваете на ребенка брюки, убедитесь, что штанины не попадут в цепь велосипеда. Не позволяйте ребенку кататься босиком и в шлепанцах – так намного вероятнее получить травму.

Если вы подобрали детский велосипед не просто отличный, а еще и в соответствии с возрастом ребенка, то больше вероятность, что время обучения езде пройдет быстро и без травм. Но для этого вам следует держать под контролем несколько моментов.

1. Техническая исправность велосипеда. В первую очередь, это относится к состоянию колес: целые шины или нет, накачаны или не очень, насколько вытерта у них поверхность, не погнуты ли спицы, не просматривается ли «восьмерка». А также

проверяйте исправность тормозов, руля, педалей и наличие на велосипеде отражательных элементов. Каждый раз перед выездом!

Увы, до поры до времени у ребенка не будет взаимосвязи между двумя простыми понятиями – если есть велосипед, значит, за ним, за его рабочим состоянием ухаживаю я сам. Какой выход? Постепенно учите ребенка элементарным навыкам: как действовать ключом, чтобы исправить положение руля, поднять или опустить седло, как «посадить» цепь на место или как поменять колесо.

2. Навыки правильного торможения. Ребенку нужно понять, для чего, с какой целью он заставляет свой транспорт тормозить. То есть он должен не просто научиться выполнять команду мозга «по тормозам», если есть опасность столкновения и нужно этого избежать, но еще во время этого он должен уметь:

- сохранять равновесие;

- преодолевать острое желание катапультироваться;

- правильно ставить ноги и оставаться в седле во время экстренной остановки либо падать максимально безопасно для здоровья.

3. Помощь в освоении ребенком правил дорожного движения. Это очень важно! Человек, сидящий за рулем велосипеда, – это уже не пешеход и не пассажир, это велосипедист, водитель транспортного средства. А ребенок-велосипедист точно так же, как и водитель автомобиля становится участником дорожного движения и обязан строго выполнять правила движения на дорогах. В том числе знать самые важные указательные, предостерегающие и запрещающие знаки.

Не помешает также ознакомить ребенка с общепринятыми знаками поведения велосипедистов. Например, объясните, что при повороте нужно поднимать руку для обозначения стороны, в которую собираешься повернуть.

Детям опасно кататься в местах с оживленным движением, для них больше подойдет какой-нибудь парк или дворик.

При отсутствии определенной спортивной подготовки не стоит сразу устраивать продолжительные марафоны или скоростные спринтерские заезды, ограничитесь 30-40 минутной прогулкой. Нагрузки следует увеличивать постепенно, чтобы избежать переутомления.

Детский велосипед – это огромное удовольствие и радость для любого ребенка, большая польза его здоровью, но также и ответственность.

РОДИТЕЛИ! Позаботьтесь о жизни и здоровье своих детей

Памятка для родителей "О безопасности детей при катании на велосипеде"

Уважаемые родители!

Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, самостоятельно проинструктируйте их о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и дорогах. Убедитесь, что ребёнок способен самостоятельно ездить на велосипеде, самостоятельно контролируйте, как он ездит и где. Четко определите для ребенка места, где он может играть (парк, площадки для игр, безопасные дворы, стадионы и т. д.) и места, где играть нельзя, а надо быть особенно внимательным (тротуары, пешеходные переходы, проезжая часть).

Дети в своих действиях непредсказуемы, поэтому водителям автомобилей следует быть крайне внимательными и осторожными.

Катание на велосипеде требует повышенного внимания и соблюдения следующих правил:

1. Дети обязательно должны кататься под присмотром взрослых.

2. Используйте средство защиты: велосипедный шлем, велосипедные перчатки, очки, наколенники, налокотники.

3. Велосипед – механическое устройство, как и автомобиль требующее технического ухода. Не забывайте проверять основные узлы велосипеда : исправную работу переднего и заднего тормозов, проверить крепление руля и седла, надёжность крепления педалей, убедиться в отсутствии трещин в сварных швах рамы.

4. Постоянно напоминайте ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения, при этом очень важно соблюдать их самим, тем самым, показывая хороший пример. При объезде припаркованных автомобилей необходимо убедиться в отсутствии приближающегося сзади автомобиля и обязательно показать другим участникам движения о своем намерении совершить манёвр – это вытянуть левую руку в сторону. Также нужно быть готовым, что в момент объезда автомобиля, водитель неожиданно может открыть дверь, столкновение в этом случае наиболее опасно для здоровья велосипедиста. При повороте направо необходимо убедиться, что одновременно с ребёнком не поворачивает автомобиль, велосипедиста могут прижать к обочине. Следует учитывать состояние дорожного покрытия, на влажном асфальте длина тормозного пути увеличивается.

5. Объясните ребёнку, что категорически запрещается: ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров и груз, мешающий управлению, ездить в темноё время суток, превышать скоростной режим (в случае возникновения экстренной ситуации при высокой скорости ребёнок не успевает совершить манёвр, например, торможение или поворот).

Вместе сохраним здоровье детей!

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых»Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых» В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Существует много причин возникновения.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей»Консультация для родителей «Азбука безопасности для детей» Соблюдение родителями правил безопасности, поможет ребенку на их примере обезопасить свою жизнь. Правила безопасности можно расположить.

Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей»Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей» В сентябре 2018 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Азбука безопасности при езде на велосипеде»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 22:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД