Конспект: «Бабочки».

Елена Чигирева
Конспект: «Бабочки».

Выполнила работу воспитатель первой категории Чигирева Елена Анатольевна.

Цель: Закрепление цветов синий, красный, жёлтый. Научить наносить клей на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.

Образовательные области:

Приоритетная образовательная область-познавательное развитие.

В интеграции-социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие

• развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

• продолжать обогащать представление детей о красоте мира насекомых (в частности бабочки);

• обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию;

• развивать эстетическое восприятие предметов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

• формировать интерес к общению между взрослыми и детьми;

• воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми сверстниками;

• воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Художественно-эстетическое развитие:

• формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру ;

• развивать умение детей украшать силуэт бабочки;

• развивать творческие способности детей;

• учить аккуратно, приклеивать крылышки бабочки.

Речевое развитие:

• обогащать словарь детей;

• формировать умение детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями;

• расширять и активизировать словарь детей.

Физическое развитие:

• способствовать укреплению организма ребенка, повышению его работоспособности, изменению деятельности детей, ослаблению утомления и переключению их на продолжение занятия;

• развитие мелкой моторики рук.

Предварительная подготовка:

• чтение стихотворения про «Бабочку»;

• рассматривание иллюстраций с изображением «Бабочки».

Методические приемы:

Словесный: вопросы, объяснения, поощрения.

Игровой: подвижная игра «Бабочки».

Наглядный: муляж бабочки, иллюстрации с изображением различных бабочек.

Цель применения ИКТ в НОД:

активизировать познавательную деятельность детей.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные-умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные-умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.

Регулятивные-умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Личностные-побуждение детей самостоятельно принимать решения в познавательно-исследовательской деятельности.

Оборудование:

Для воспитателя:

• мультимедийный комплекс;

• картинки с изображением насекомых и растений.

Для детей:

• фартучки нагрудные по количеству детей;

• салфетки влажные;

• клей-карандаш;

• бумажные заготовки–силуэты бабочек;

• салфетки разных цветов;

• конфеты (для сюрпризного момента).

Содержание организационной деятельности детей:

Слайд №1

Презентация

https://www.youtube.com/watch?v=PLSSZkwSENg

(энциклопедия для малышей в сказках).

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Вводная часть. (2 мин)

Вступительный рассказ педагога.

Цель: организационный момент, сплочение детей, стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности.

-Здравствуйте, ребята.

-К вам пришла я не одна.

А кто со мной пришел, вы узнаете если отгадаете загадку.

На цветке сидит цветочек,

Два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это. (Бабочка)

-Молодцы!

-Ребята, а вы знаете, как появилась бабочка?

-Садитесь поудобнее, да послушайте меня.

Основная часть. (10 мин)

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе рассказа.

Начинает рассказ.

Вам понравилась сказка?

Теперь вы знаете, как появляется бабочка?

-Бабочка, а тебе разве наша сказка не понравилась?

А почему ты такая грустная?

Бабочка: Я хочу вам рассказать об одной истории. Недавно у меня было очень много подруг, мы с ними любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды на луг пришли дети и всех моих подруг переловили сачками. Теперь я осталась совсем одна и мне очень грустно.

-Ребята, вам жалко бабочку?

-Скажите, можно ловить бабочек?

-А как мы можем помочь ей?

-Правильно!

Но сначала мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

-Маленькая гусеница по листу ползёт (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев).

-Листик как конфеточку целый день грызёт (сжимают и разжимают кулачки).

Наконец накушалась, кокон вдруг свила (ладошки складываем лодочкой и соединяем вместе).

-В коконе как куколка зиму проспала (кладут сложенные ручки под щечку).

-А весной той куколке надоело спать (потянулись).

-Превратилась в бабочку, чтоб везде летать. (дети машут ладошками).

-Молодцы!

-Теперь мы готовы тебе помочь, бабочка!

-Правда, ребята?

Работа на печатных листах.

Цель:

Закрепление полученных знаний через рисование и выполнение заданий.

Воспитатель: показывает детям заранее заготовленный лист картона, с наклееным туловищем бабочки.

-Но, по-моему, что-то здесь не доделано. Как вы думаете, что?

-Да, вы правы. Без крылышек бабочка точно ни куда не полетит.

Воспитатель во время работы подсказывает детям, как правильно намазывать деталь клеем и как правильно расположить крылышки. Место приклеивания будет обозначено воспитателем (заранее приклеив туловище «бабочки» на лист бумаги.

-Молодцы! Какие красивые бабочки у нас получились!

Танцевальная физкультминутка.

Слушаем стихи и выполняем движения под музыку.

-Мы летим, летим, летим,

На ромашку сесть хотим.

Сели, посидели,

Дальше полетели.

Мы летим, летим, летим,

На гвоздичку сесть хотим.

Сели, посидели.

Дальше полетели.

Мы летим, летим, летим,

На тюльпанчик сесть хотим.

Сели, посидели,

Дальше полетели.

Заключительная часть

Цель: подвести итоги занятия, организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности

-Ребятки, нашей бабочке пора домой возвращаться. Только очень ей уж хочется узнать, помнят ли ребятки,что они сегодня делали на занятии?

Правильно.

Ребятки, а как гусеница превращается в бабочку?-

Ребятки, вы все верно сказали,все запомнили. Молодцы! Наша бабочка очень довольна. Поэтому она приготовила вам сюрприз.

-Как говорится: «По заслугам и награда»

Воспитатель раздает подарки.

-Ребятки, что нужно сказать бабочке?

Здороваются с воспитателем.

Дети слушают загадку.

-Нет.

Садятся. Слушают воспитателя, рассматривают слайды.

Цель: внимательно слушать рассказ педагога.

Дети смотрят на экран.

-Да!

-Да!

Дети рассматривают игрушку.

-Да!

-Нет! На них нужно смотреть и любоваться.

-Сделаем подружек!.

.

Дети выполняют упражнения по показу.

.

-Да!

-Крылышек нет.

Цель: украшение бабочки, получение положительной оценки, своей деятельности.

(Машем руками).

(приседаем).

(Машем руками, кружимся).

(приседаем).

(Машем руками).

(Приседаем).

Ответы детей.

Цель: закрепление полученного материала.

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать интерес к лепке как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из бросового материала (пшено, рис, семечки,.

Конспект занятия «Бабочки летят» Цель: формировать длительный непрерывный выдох и вдох; учить дуть слабо и сильно, развивать мышцы губ. Материалы: яркие бумажные бабочки.

Конспект занятия «Бабочки» в младшей группе Конспект занятия «Бабочки» в младшей группе Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Бабочки — живые цветы» Программное содержание.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие бабочки» ГБДОУ Детский сад №4 Приморского района города Санкт-Петербурга. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Чудесные бабочки» для детей 6–7 летКонспект НОД по изобразительной деятельности «Чудесные бабочки» для детей 6–7 лет Конспект НОД по изобразительной деятельности "Чудесные бабочки"[/b] возраст 5-7 лет Нетрадиционные техники – оттиск, монотипия Цель: развитие.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бабочки на цветках»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бабочки на цветках» Тема: "Бабочки на цветках" Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить самостоятельно украшать изделие.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект занятия по ИЗО на тему: «Бабочки» Цель: -продолжать учить детей украшать изделие; развивать внимание, память. Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько много гостей к нам.

Конспект занятия в первой младшей группе «Бабочки» .

Конспект занятия в кружке «Плетение из бисера бабочки» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Сретенский Дом детского творчества» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Плетение.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект: «Бабочки».
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 21:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки