МААМ-картинки

Конспект занятия «Белая берёза»

Наталья Бедина
Конспект занятия «Белая берёза»

Конспект занятия

Бедина Наталья Анатольевна Г ГБОУ СОШ №29 (Детский сад№10)

г. о. Сызрань Самарской области

воспитатель

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе по познавательному развитию с элементами аппликации

на тему «Белая берёза»

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (снегопад).

2. Развивать внимание, любознательность,наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия „Белая берёза“» размещена в разделах

3. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России, о её значении в жизни человека.

Речевое развитие:

1. Активизировать речевую деятельность, умение отгадывать загадки, проявление интереса к отгадыванию загадок.

2. Развивать интерес к познавательной и художественной литературе, умение поддерживать беседу.

3. Познакомить с произведением С. Есенина, раскрыть авторское отношение к природе.

4. Развивать связную речь – как средство общения.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать навыки опрятности в работе.

2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Физическое развитие:

1. Формировать развитию психофизических качеств: ловкость, гибкость.

Музыкальное развитие:

1. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой.

2. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоциональное образное содержание.

Художественное- эстетическое развитие

1. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

2. Активизировать чувственное восприятие слова.

3. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.

4. Развивать стремление любоваться красотой объектов окружающей природой.

5. Развитие мелкой моторики (разрезать бумагу на длинные и короткие полоски)

Методы и приемы:

Практические: д\ игра, практическое задание.

Наглядные: рассматривание картин, иллюстраций

Словесные: Загадывание загадок, чтение стихотворения, беседы, вопрос – ответ, обсуждения

Материалы и оборудование:

-Художественная книга С. Есенин «Белая берёза»

-Картины известных художников, иллюстрации к стихотворению, листы белой бумаги, ножницы,клей карандаш, салфетки, природный материал :берёза -серёжки,дуб- жёлуди, сосна- шишки, мяч, и т. д.

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за окном:

Цель: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (снегопад).

Коммуникативная

Изобразительная

Беседа:»Что мы знаем о берёзе»

Цели: Расширять кругозор детей знакомя с деревом – берёза.

Отгадывание загадок:

Цель: Активизировать речевую деятельность, умение отгадывать загадки,

проявление интереса к отгадыванию загадок

Аппликация: «Зимняя берёза»

Цель: Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски).Развивать мелкую моторику рук.

Игровая Дидактическая игра:»Чьи плоды и семена?»

Цель: Развивать умение называть названия деревьев, различать листья, плоды, семена.

Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза»

Цель: Развивать умение выражать в речи свои впечатления, развивать эстетическое чувство, эмоции, переживания

Двигательная Упражнение:»Мяч по кругу»

Цель: Развитие психофизических качеств (ловкость, быстрота, гибкость)

Музыкальная

Хороводная игра:»Во поле берёза стояла»

Цель :Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

Познакомить с народным хороводом.

Логика образовательной деятельности

п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1

2

Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей подойти к окну, полюбоваться красотой выпавшего снега

-Какие чувства нас

охватывают?

Загадывание загадок

о берёзе

Плачет по весне слезами,

в почках растворяет камень,

и бумага для письма

и резные терема.

Белая сорочка – царя лесного дочка, в бане хозяйка.

А ну- ка угадайка-ка?

Зелена, а не луг, бела а не снег. Кудрява, а без волос.

-Давайте посмотрим картины природы

Репродукции картин:

И. Левитан «Весна»

И. Грабарь «Февральская лазурь»

И. Шишкин «Лесная глушь»

-Какое из деревьев стало символом России?

-Что изображено на картине?

Дети подходят к окну и смотрят в окно

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей Проявления внимания, умение поддерживать беседу

умения отгадывать загадки, проявление интереса к отгадыванию загадок

Знакомство с произведениями живописи

Формировать понятие о берёзе – как символ России, замечать красоту окружающего мира природы.

3 Беседа о берёзе.

Самое любимое дерево русского народа. Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя берёзу русской красавицей. О ней сложено много песен, былин, сказок. Её видят как хитрую помощницу, как заколдованную красавицу, как прообраз заколдованной рыбки. Берёза – символ женственности и плодородия у многих народов.

-Много прекрасных слов сказано о берёзе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом прекрасного, возвышенного и немного грустного. А в поэзии берёза сравнивается с образом русской девушки. Россия всегда ассоциировалась с березой. Берёза считают русским деревом. Берёза – символ нашей Родины. Ее называют нежными, женственными словами: матушка-берёза, красавица леса. Она символизирует чистоту и женственность.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, делятся впечатлениями.

Закрепление знаний, кругозора детей знакомя с деревом – берёза.

умение выражать в речи свои впечатления, развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.

4 Хороводная игра:»Во поле берёза стояла»

Дети водят хоровод, на распев называя слова: белая, кудрявая, заламаю и т. д.

Развитие чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоциональное образное содержание

5 Чтения стихотворения С. Есенина «Берёза»

-Прекрасные стихи о природе принадлежат поэту С. Есенину. Всё свое творчество поэт посвятил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красотка русских раздолий, любимых русских берёз.

-О чём это стихотворение? Какую увидел берёзу поэт? Почему она привлекает его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна?

-С чем сравнивает Есенин опущенные снегом кисточки берёзовых веток?

-Когда у человека появляется потребность говорить стихами?

-Какие предметы вы увидели в стихотворении?

-Какими красками нарисовано это стихотворение?

-У какого времени года эти краски?

-Какие звуки вы услышали в этом стихотворении?

-Какие запахи почувствовали?

-Как будем читать стихотворение – быстро или неторопливо?

-Громко или не очень громко, чтобы не разбудить дремлющую березу?

Дети заинтересованно слушают

Ответы детей на вопросы воспитателя:

Познакомить с произведением С. Есенина

Развивать умение выражать в речи свои впечатления, развивать эстетическое чувство, эмоции, переживания

6 Динамическая пауза:

Упражнение: «Мяч по кругу»

По команде воспитателя дети передают мяч друг другу:

Влево по кругу, вправо, над головой, под ногами, перед собой, за спиной. Дети выполняют Понимать словесные задания на изменения направления движения предмета в пространстве

Развитие психофизических качеств (ловкость, быстрота,гибкость)

7 Дидактическая игра: «Чьи плоды и семена?»

Воспитатель показывает детям плоды и семена (Можно показать иллюстрации)

Дети должны определить, какому растению (дереву) принадлежат эти плоды и семена, и назвать это дерево.

Дети работают с иллюстрациями, картинками, природным материалом.

Вспомнить названия деревьев; различать и называть листья, плоды знакомых деревьев.

Развивать зрительную память, внимание.

8 Практическая часть:

Предлагается детям картинка с с изображением зимней берёзы, с помощью аппликации выполнить работу «Берёза в снегу»

Воспитатель объясняет что перед ними лежит белая бумага, им предлагается:

-Разрезать лист бумаги на длинные полоски.

-Накрутить их на карандаш, чтобы они загибались

-Приклеить полоски клеем-карандашом на готовые заготовки

Дети разбирают материал, и выполняют задания.

Закрепление умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, скручивать полоски на карандаш). Развивать мелкую моторику рук.

9 Рефлексия

Воспитатель предлагает

организовать выставку работ, даёт положительную оценку.

Дети участвуют в организации совместной выставке, рассматривают свои работы и работы своих товарищей. По желанию рассказывание стихотворения

наизусть. Проявление интереса к природе,

имеют поверхностные знания о пользе дерева, дети знают

почему берёза самое почитаемое дерево в России.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по объёмной аппликации «Белая березка»Конспект НОД по объёмной аппликации «Белая березка» Задачи:Формируем навыки у детей создавать через объёмную аппликацию образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».

Фотоотчет занятия «Пластилинография. Белая берёза» (старшая группа)Фотоотчет занятия «Пластилинография. Белая берёза» (старшая группа) ОО «Художественное творчество» НОД Лепка/Рисование Тема:«Белая береза» (старшая группа) Цель: -познакомить детей с понятием «иней»; зимний.

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект НОД по аппликации «Белая береза»Конспект НОД по аппликации «Белая береза» Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза». Подготовила и провела Шурман Инна Николаевна Образовательные.

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц» Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

Конспект НОД «Русская берёза» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (нарушения речи) с ОВЗ Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» и «Познание» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект занятия по лепке: «Осенняя берёза» Подготовительная группа.Конспект занятия по лепке: «Осенняя берёза» Подготовительная группа. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ: «ОСЕННЯЯ БЕРЁЗА» Подготовительная группа. Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «Русская берёза» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Мастер-класс «Белая берёза»Мастер-класс «Белая берёза» Оборудование: коробка из-под конфет,клей ПВА, синтепон, кусочек потолочной плитки,бумага голубого или синего цвета, чёрные нитки или фломастер,.

Конспект занятия «Берёза — белая подруга» Занятие «Берёза – белая подруга» Цели: - учить находить сходства между образом человека и берёзы; - отразить настроение берёзы во все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Белая берёза»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 21:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД