Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы «Береза в снегу»

Лариса Ахатова
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы «Береза в снегу»

«Художественное творчество» (аппликация) Подготовительная группа №1 (5–6 лет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк» г. Советский.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области

«Художественное творчество» (аппликация)

Подготовительная группа №1 (5-6лет)

Тема: «Береза в снегу"

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы „Береза в снегу“» размещена в разделах

Воспитатель:

Ахатова Лариса Павловна

г. Советский, 2018г.

Программное содержание:

Цель:Совершенствовать умение наклеивание изображений.

1. Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о других народах;

Закреплять умение детей анализировать образец;

Закреплять умение аккуратного склеивания деталей.

Формировать эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать способность следовать устным инструкциям.

Развивать у детей творческий интерес к работе.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности;

Воспитывать любознательность, интерес к занятиям;

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, сомастоятельность;

Умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

Материал.

Демонстрационный: картинка с изображением детей в Африке, аудиозапись, посылка.

Раздаточный: клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, голубой фон, стволы березы, искусственный снег.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 часть

Сюрпризный момент: приносят посылку.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Хотите узнать от кого эта посылка? Посмотрите, здесь какая-то кассета. Давайте прослушаем её внимательно.

2 часть

(включается аудиозапись)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майя. А это мой друг Том. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскалённый. Недавно я узнала, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А ещё у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю что

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Как бы я хотела побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам большой привет от всех темнокожих детей Африки.

До свидания. Ваша Майя»

Воспитатель: Ребята, о каком времени года идет речь?

Дети: о зиме

-После чего наступает зима?

-Назовите зимние месяцы?

- А что такое снег?

Дети: Снег- это замёрзшие кристаллики льда.

(Воспитатель вносит ёмкость со снегом. Приглашает детей пройти к столам. Каждый ребёнок берёт стакан со снегом.)

Воспитатель: Интересно, что будет со снегом, если его взять в руки? Дети: снег растает.

Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята возьмите ложкой немного снега и положите его к себе на ладошку и будем наблюдать.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне какой снег?

-Какой снег на ощупь?

Дети: холодный, мягкий, мокрый.

-Какой он по весу?

Дети: легкий.

-В какую погоду снег легкий, пушистый, сухой рассыпается?

Дети: в морозную погоду.

-А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами?

Дети: ломаются под ногами лучики снежинок.

- В какую погоду снег липкий, тяжелый, влажный, сырой?

Дети: Во время оттепели.

Воспитатель: Ребята, пока мы говорили о снеге, что с ним произошло?

Дети: снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.

Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему?

Дети: Снег грязный.

-Мы с вами будем протирать руки салфетками.

-Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде?

Дети: Она стала холодной.

Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения, и вы не заболели.

3 часть

Физкультурная минутка «Зима»

Вот снежинки вниз летят, (руки подняты в вверх, постепенно опускающиеся)

На дома и на ребят (кисти рук изображают падающие снежинки)

Мы на улицу пойдем и в снежки играть начнем. (наклониться, «слепить снежок» бросить)

Падай снег, веселей! (руки поднять вверх, постепенно опускать и поднимать)

Будет все кругом белей. (круговые движения руками).

Мы снежинки, мы пушинки (руки в стороны, повороты влево, вправо)

Покружиться мы не прочь (кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)

Мы снежинки - балеринки

Мы танцуем день и ночь (пружинка, взмахи руками)

Мы деревья побелили (работают кисти вытянутых вперед рук)

Крыши пухом замели (взмахи рук над головой)

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли. (пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой)

4 часть

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, Тому очень грустно, ведь он никогда не видел снег. -Как мы можем ему помочь?

Дети: отправить снег.

Воспитатель: Но пока он доберется до Африки, что с ним произойдет?

Дети: снег растает.

Воспитатель: Я предлагаю провести нам эксперимент. Сделать искусственный снег. Я беру сухой рассыпчатый порошок, добавляю воду и мы видим, что с ним происходит.

Дети: он начинает набухать и становится мокрым.

Воспитатель: Посмотрите и потрогайте, на что сейчас стал похож порошок.

Дети: на мокрый снег.

Воспитатель: Вот мы с вами и получили искусственный снег, а Том хотел не просто увидеть снег, а красоту зимнего леса. Давайте мы с вами сделаем зимнюю Березовую рощу.

5 часть

(рассматриваем готовый образец).

Воспитатель: Посмотрите, какую березу в снегу мы будем с вами делать.

Белая береза под моим окном

принакрылась снегом точно серебром.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего мы начнем делать березу.

Дети: с наклеивания ствола.

Воспитатель: Правильно, а затем?

Дети: наклеиваем сугроб и накрываем березу снегом.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ребята, в посылке есть для вас сюрприз, его приготовила Майя.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Береза»Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Береза» Цель: Сформировать у детей умение составлять композицию из бумаги в технике мозаика. Показать детям что можно работать с бумагой, при этом.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Белая береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад №14 «Солнечный зайчик» г. Рязани подготовила: воспитатель.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации «Дерево в снегу»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации «Дерево в снегу» МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13 Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Деревья в снегу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами рисования «Деревья в снегу» во второй младшей группе Цели и задачи: Учить детей передавать картину зимы. Упражнять в работе с кистью. Закрепить понятия о белом и голубом цвете. Познакомить.

Конспект НОД по рисованию на тему «Деревья в снегу» для детей младшей группы Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу» для детей младшей группы. Программные задачи: Образовательные: Учить передавать.

Конспект занятия по силуэтной аппликации детей подготовительной группы «Обитатели леса» Силуэтная аппликация, «Обитатели леса» Цель: Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных,вырезанных по самостоятельно.

Конспект занятия по аппликации «Могучий дуб» для детей подготовительной к школе группы Цель: Закрепление умений детей создавать коллективными усилиями не сложную композицию. Развитие чувства коллективизма. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группыКонспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы 1. Цель занятия: учить симметричному вырезыванию предметов.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белая береза» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическом развитию детей подготовительной группы Тема: Белая береза Цель.

Весеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Во поле береза стояла» «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА» Оформление зала: на центральной стене- панно «берёзовая роща», в центре зала – бутафорская берёзка. Звучит р.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы «Береза в снегу»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 08:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД