МААМ-картинки

Конспект занятия «Бережное отношение к природе»

Анна Анискина
Конспект занятия «Бережное отношение к природе»

Задача: Прививать детям бережное отношение природе.

Цель:

-Развивать бережное отношение к природе и всему живому;

-Расширить кругозор и любознательность детей;

-Обогащать словарный запас детей (муравейник, разорять гнездо, гнездиться, журчат ручьи, подснежники, солнце сияет, трель)

Оборудование: экран, проектор, зеленая ткань, бумажные цветы, разрезные картинки.

(Слайд 1)

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: (весна)

(слайд 2)

Публикация «Конспект занятия „Бережное отношение к природе“» размещена в разделах

В: вы наверно заметили, что в природе что-то изменилось с наступлением весны.

Д: (теплеет, растаял снег, день увеличился, солнце ярче, трава растет, цветочки появляются) Правильно, Снег тает, журчат ручьи, солнце сияет все сильнее и сильнее.

Фланелеграф- В: - Предлагает детям разместить весенние приметы на фланельке.

В: А что же происходит с животными, насекомыми и птицами?

Д: (просыпаются, возвращаются)

В: А где же им жить? Старые домики за зиму разрушились.

(Слайд 3)

На экране появляется Незнайка, приветствует ребят.

И говорит что он тоже хочет узнать где живут птички и насекомые.

(Слайд 4)

В: - Ну тогда слушай Незнайка. рассказывает и показывает где живут скворцы, грачи, вороны и сороки.

Прослушивание звуков грача и скворца.

(слайд 5)

В: рассказывает и показывает про ласточек. (Ласточки гнездятся) Прослушивание пение ласточек.

(слайд 6)

В: показывает и рассказывает про муравья и муравейник.

(слайд 7)

Незнайка: Ребята как интересно. Вы много нового узнали -O-? Я тоже, мне было очень интересно. Я уже чуть-чуть устал, а вы -O-? Давайте отдохнем, я приглашаю вас на любимую лесную полянку.

(Слайд 8)

Лесная полянка. Звуки лесной природы.

В: - Ребята садитесь, закройте глазки и послушайте, как поют птицы, их песни называют ТРЕЛИ, какие красивые звуки есть в природе. А теперь я вам предлагаю поиграть:

В (расстилает зеленую ткань и предлагает детям разложить цветы, имитация полянки)

В: предлагает ребятам выполнить задания.

-Собрать разрезные картинки (гнездо, скворечник, ласточкины гнезда)

-Поселить в них птиц и посчитать, сколько птичек получилось в каждом домике.

(слайд 9)

Незнайка: Ребята вы такие молодцы. Я наблюдал за вами. У меня есть секрет.

Когда мне становится скучно я играю

-разоряю гнезда, ломаю муравейник, рву цветы и громко кричу.

В: Незнайка ты что? Ты разве не знаешь, что это плохо? Ты наверно в садике плохо слушал.

В: Сейчас я Незнайке и вам ребята расскажу, почему незнайка плохо поступает.

(слайд 10)

В: Рассказывает про цветы

(слайд 11)

В: Рассказывает про разорение гнезд.

(слайд 12)

В: Рассказывает про муравейники

(слайд 13)

В: Рассказывает про шум в лесу

В: Предлагает ребятам прилечь, закрыть глазки и послушать лесную музыку.

Или динамическая пауза - стих про грачей.

(Слайд 14)

Незнайка: Я этого не знал, мне очень стыдно. Теперь я знаю, что природу надо беречь и бережно к ней относится.

-Ребята пока.

Примите от меня подарок, мультфильм.

(слайд 15)

Мультфильм. Про муравейник.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью»Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью» .

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Прививаем любовь и бережное отношение к домашним питомцам (фотоотчёт)Прививаем любовь и бережное отношение к домашним питомцам (фотоотчёт) Мы живём в городе и многие дети не имеют возможности увидеть домашних животных. К нам в группу ходит мальчик, который проживает в частном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бережное отношение к природе»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 12:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД