Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу»

Мария Лебедева
Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу»

Конспект- беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада

«В лесу»

Цели:

• Пробудить интерес к лесу и его обитателям.

• Познакомить с правилами сбора грибов.

• Познакомить с правилами поведения в лесу.

• Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Демонстрационный материал:

• Плакаты о лесе

• карточки для игры «Узнай дерево по листку»

• карточные макеты несъедобные и съедобные грибы

• презентация «Съедобные грибы»

• презентация «Несъедобные грибы»

• конверт с письмом от Старика-Годовика

• Карточки со знаками для дидактической игры: «Не разводить костёр», «Не шуметь», «Не ломать ветки», «Не рвать растения», «Не разорять птичьи гнёзда», «Не портить кору деревьев», «Не брать с собой собаку», «Не топтать грибы», «Не трогать детенышей зверей», «Не мусорить».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

(ЛЕС)

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, вы были в лесу? (ответы детей)

Вы любите гулять в лесу? (ответы детей)

Что вы видели в лесу? (ответы детей)

Чем запомнилась прогулка? (ответы детей)

Знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Воспитатель:

Нам с вами пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?

А письмо нам прислал Старик-Годовик. (открываем письмо)

Старик-Годовик пишет нам (читаем письмо):

«Вы детки разумные, умные. У меня случилась беда, злой волшебник заколдовал мой лес. Мне нужна ваша помощь, что бы расколдовать мой лес. Вам нужно разгадать вот такие загадки:

(воспитатель читает загадки, а дети отгадывают)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту – в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но в отличии от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница).

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платье в полоску

Ты узнаешь …. (березку?

Я из крошки-бочки вылез

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз ни туч.

Я накормлю свиней и белок,

Ничего что плод мой мелок. (Дуб)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Будто снежный шар бела

По весне она цвела.

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха)

Хоть он совсем хрупкий,

А спрятался в скорлупку,

Заглянешь в серединку, увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех,

Называется …. (орех)

Что дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные коралы.

(Рябина)

Воспитатель:

Вот мы и помогли Старику-Годовику разгадать загадки и расколдовать лес.

Давайте, ребята, поиграем в игру «Узнай дерево по листьям».

Воспитатель показывает детям карточки с изображением листьев деревьев, дети называют их.

Воспитатель:

Много разных деревьев растёт в лесу. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, и нуждаются в защите и бережном отношении.

Родился маленький дубок

И я стою и не дышу

Родился маленький дубок,

Он по колено ландышу.

Он под защитою травы

И в землю не глубок

Из жёлудя родился,

И в жёлудь бы укрылся-

В тень листиков дубок.

Л. Николаенко.

Воспитатель:

Какую роль играет лес в жизни животных и человека?

Лес - защитник человека.

Лес - родной дом растениям и животным.

Лес - помощник земледельца.

Лес - украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых.

Воспитатель:

Как, ребята, вы понимаете эти слова?

Не зря о лесе говорят:

Лес богатство и краса,

Береги свои леса.

Враг природы тот,

Кто леса не бережёт!

(ответы детей)

Воспитатель:

Да лес - это богатство нашей страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю. Кормит людей, животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.

Воспитатель:

Дети, а зачем, с какой целью вы ходите в лес?

Дети:

Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом. Послушать голос леса: тишину, шелест листвы, пение птиц. Полакомиться ягодами, собрать грибы. Погулять.

Воспитатель:

Как вы думаете, о чём дальше пойдёт речь?

Спрячется за пень,

Шапка набекрень.

Кто подходит близко-

Кланяется низко.

(Гриб)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами посмотрим про грибы. (просмотр презентаций: «Съедобные грибы» и «Несъедобные грибы»)

Воспитатель:

Кто из вас ходил в лес за грибами? Какие грибы вы знаете? Отгадайте загадки о грибах.

(дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает карточные макеты съедобных и несъедобных грибов)

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора -. (боровик)

***

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я –. (подосиновик)

***

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются. (опята)

***

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок. (масленок)

***

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы. (волнушки)

***

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые. (лисички)

***

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)

***

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые. (поганки)

***

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

***

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это –. (сыроежки)

***

Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.

Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)

***

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

***

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

***

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)

***

Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут. (маслёнок)

***

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления. (волнушка)

Дидактическая игра «Найди знак».

Воспитатель читает короткое стихотворение, а ребенок, правильно ответивший, подходит к столу и показывает карточку.

Карточки со знаками:

- «Не разводить костёр»,

- «Не шуметь»,

- «Не ломать ветки»,

- «Не рвать растения»,

- «Не разорять птичьи гнёзда»,

- «Не портить кору деревьев»,

-«Не брать с собой собаку»,

-«Не топтать грибы»,

-«Не трогать детенышей зверей»,

-«Не мусорить».

Стихотворения:

1

Что бы лес дружил с тобой,

Мусор уноси с собой!

2

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева- деточка.

3

НЕ порть кору деревьев

Автографом своим,

Что ты тут был, поверим,

Но лучше б ты не был!

4

НЕ бери собаку в лес:

Видишь, пёс в гнездо полез.

Он не понимает,

Что птенцов пугает!

5

Ёж пыхтит и морщится:

«Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту»!

6

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

7

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

8

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

9

НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

10

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

11

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

12

Увидел детеныша,

Ты отойди,

С собою его - ты не бери!

Итог НОД:

Ребята, лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Хозяин всего этого огромного лесного царства – Старик-Годовик. Он следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес от браконьеров и пожаров.

Если вы знаете правила поведения в лесу, то Старик-Годовик всегда вам будет рад.

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyubeseda-o-lese_r1tt4.pptx | 2706,65 Кб | Скачан: 19
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в средней группе по развитию речи и окружающему миру «Деревце» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовительной группе Цель: обучение детей способам работы на персональном компьютере при выполнении игровых заданий. Задачи: 1. Учить выделять лишний предмет.

Конспект НОД по развитию речи и окружающему миру в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной».

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе Наше сердце Занятие по познанию окружающего мира Программное содержание: Развив. : обогащать и уточнять представления старших дошкольников.

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ИКТ «На Кубани мы живем…» Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей, интереса к изучению культуры своих предков, любви к родному краю.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лес. Грибы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лес. Грибы» Задачи: - Расширение представлений детей о лесных грибах;.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить.

Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений.

НОД по окружающему миру и развитию речи «Солнечные зайчики» (видеоотчёт) "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!" и наши малыши с радостью встретили новых гостей - солнечных зайчиков, которые пробивались в окна.

Занятие по окружающему миру «Путешествие по родному лесу» 1. Аутотренинг "Мы - друзья природы" Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 00:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...