Папки-передвижки

Конспект-беседа в старшей группе «Транспорт и правила поведения в нем»

Алена Росина
Конспект-беседа в старшей группе «Транспорт и правила поведения в нем»

Цель: Закрепление основ безопасности дорожного движения.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

Задачи: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Уточнить знания детей о назначении светофора.

Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Знакомить детей с дорожными знаками.

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Публикация «Конспект-беседа в старшей группе „Транспорт и правила поведения в нем“» размещена в разделах

Оборудование: дорожные знаки, картинки «Дорожная Азбука», игрушки транспорта.

Методические приемы: Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности

1. Беседа о транспорте.

Воспитатель: Здравствуйте дети, как вы думаете, что такое транспорт и для чего он нужен?

Дети: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве :ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Подземный, наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: А назовите наземный транспорт? Подойдите и выберите картинки

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль.

Воспитатель: А где ездят машины?

Дети: По приезжей части, на дороге

2. Составление памятки для пассажиров.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие же правила поведения в транспорте вы знаете. Поставить картинки

Дети: Нужно крепко держаться за поручни, чтобы не упасть.

Нельзя бегать внутри транспорта и нельзя кричать.

Не разрешается входить в транспорт и выходить из него, когда двери уже закрываются.

Нельзя высовываться из окна.

Всегда нужно уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

Воспитатель: правильно, молодцы, а вы всегда хорошо себя ведете когда ездите в транспорте, соблюдаете правила?

3. Правила поведения на дороге.

Воспитатель: Когда мы выходим на улицу, то сразу становимся кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Это почетное звание пешеход, то есть тот, кто пешком ходит.

Воспитатель: Где же должны на улице ходить пешеходы?

Дети: Для пешеходов на дороге есть специальные пешеходные дорожки - тротуары.

Воспитатель: Тротуары узкие, как же людям по ним двигаться, чтобы не столкнуться?

Дети: Надо всегда ходить с правой стороны.

(Вызвать двух детей - показать) .

Воспитатель: а кто мне скажет, если нам нужно пересечь проезжую часть и перейти на другую сторону дороги, где же мы будем переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу

Воспитатель: Какие пешеходные переходы у нас есть?

Дети: Надземный, подземный, наземный.

(Вызвать ребенка, показать знаки) .

Воспитатель: Послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Светофор".

Когда я буду показывать красную карточку - стоим

желтыую - хлопаем,

зеленую - шагаем.

(Игра с детьми три раза) .

Воспитатель: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.

А какие правила дорожного движения вы знаете? (поставить картинки) .

Дети:

1) По улице ходить только с мамой или с папой, по узкой дорожке, которая называется тротуаром.

2) Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома.

3) По дороге ходить нельзя, там ездят машины.

4) Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

5) Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого- нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть на право, если дорога безопасна, то идти дальше до тротуара.

Воспитатель: А у меня для вас есть еще загадки, слушайте внимательно.

1) По дороге едет дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином

Дети: Автобус.

2) Я мчусь, держась за провода

Не заблужусь я никогда

Дети: Троллейбус.

3) Два брата бегут, а двое догоняют.

Дети: Автомобиль.

4) Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь,

Дети: Светофор.

Воспитатель: Чтобы запомнить, какой же он, светофор, давайте его, нарисуем,

(дети рисуют светофор) .

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, давайте еще раз закрепим правила дорожного движения,

1) Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,

На проезжей части строго игры все запрещены!

2). Чтоб мостовую перейти взгляни налево,

Нет машины, тогда шагай до середины.

Потом направо погляди, машины нет - переходи.

З) To что дети знают даже подтвердим для ясности

Светофор стоит на страже нашей безопасности.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы более подробно познакомились с дорожной азбукой. Вы теперь знаете, какие дорожные знаки бывают и для кого они предназначены. Теперь вы настоящие грамотные пешеходы! Всем спасибо, все молодцы.

Публикации по теме:

Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки» для второй младшей группы детского сада Цели: - учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; - знать границы своего участка; - напомнить об опасностях,.

Беседа с детьми средней группы «Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период»Беседа с детьми средней группы «Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период» В начале беседы я рассказала детям, как нужно себя вести на водоёмах в осенне-зимний период. С наступлением первых осенних заморозков вода.

Конспект беседы «Правила поведения» Цели: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения. Развивать у детей чувство такта, выработка у несовершеннолетних навыков.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила поведения в детском саду» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила поведения в детском саду» в старшей группе. Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Правила поведения в лесу» Программное содержание: Учить изображать правила поведения в лесу на листе бумаги. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Формировать.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.

Конспект занятия по ППД в средней группе «Правила безопасного поведения на улице» Воспитатель: Болжанова Джамиля Умаровна Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Правила поведения за столом» Цель:Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета. Задачи:1. Отрабатывать.

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте» Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: познакомить воспитанников с правилами.

Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения» Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. Задачи: Коррекционно – образовательные задачи: 1. Обогащать и актуализировать словарь по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-беседа в старшей группе «Транспорт и правила поведения в нем»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 11:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД