Получи документы

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека»

Кристина Кертбиева
Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека»

Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека»

Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи: - уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека;

- развивать слуховое внимание, тактильные ощущения;

- активизировать словарь: нос, глаза уши;

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Органы чувств человека“» размещена в разделах

- создавать условия для сенсорного развития детей посредством осязания и угадывания предметов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нас. А кто мы? (люди) А мы с вами похожи? (Чем-то похожи, а чем-то отличаемся). Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи? (частями тела).

- Покажите и назовите свои части тела (дети показывают и называют).

- Ещё у нашего тела есть помощники, которые помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов.

Как вы думаете, что это за помощники? (Уши, глаза, нос, язык, руки).

Воспитатель: Правильно – это наши органы чувств.

Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники»

и я предлагаю вам отправиться в лабораторию, где проводят исследования органов чувств человека, и сами попробуем себя в роли исследователей. Согласны?

Тогда наденете значки лаборантов –исследователей.

Это наша первая лаборатория.

Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, посмотрите на картинку. Что это? (нос)

Нос – это часть нашего тела, а как называется этот орган чувств? (обоняние).

Ребята, а как обоняние помогает нам в жизни? (С его помощью различают запахи, чтобы дышать

Ребята, а я слышала, что нос очень нужен для того, чтобы сохранять наше здоровье. Может, кто-то знает, как это происходит? (нос охраняет наш организм от пыли и микробов)

- А как это происходит? (Волосики задерживают пылинки и микробы, которые летают в воздухе)

- Давайте с вами немного подышим (дыхательная гимнастика):

Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. (Повторить 3-4 раза). Подышали?

- А сейчас я предлагаю провести эксперимент «Отгадай по запаху», проверим, сможете ли вы отгадать по запаху, что находится в этих стаканчиках. (Дети определяют по запаху содержимое емкости: чеснок, лимон, апельсин)

Вы справились и всё отгадали.

- А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? (ответы детей: нет).

- Так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? (ответы детей: заботиться о нём, не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы,не лазить грязными пальцами)

- Молодцы!

Ребята, запах может предупредить человека об опасности? Как вы думаете, о приближении какой опасности? (Можно почувствовать запах дыма при пожаре, если продукты плохо пахнут - они испортились)

Вывод. Итак, Нос – это часть нашего тела, а как называется этот орган чувств? (обоняние

- А сейчас проходим дальше. Здесь находится наша вторая лаборатория.

Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, посмотрите на картинку. Что это? (уши)

Уши – это часть нашего тела, а как называется этот орган? (слух)

А для чего нам нужны уши? (слушать, слышать звуки).

Рассмотрите ухо своего соседа.

На что ухо похоже? (Предположения детей).

Люди давно заметили, что ухо человека очень похоже на ракушку, по-другому – на раковину. Поэтому ухо называют «ушная раковина». Но раковина – только то, что нам видно. Заметили дырочку в раковине, которая идет куда-то вглубь головы? Это слуховой проход. Он идет очень глубоко, чтобы никто не мог туда забраться. Потому что в самом конце слухового прохода есть тоненькая-тоненькая пленочка – барабанная перепонка. Если ее повредить –человек может навсегда остаться глухим. Поэтому ни в коем случае нельзя ковыряться в ухе, засовывать в него какие - либо предметы.

Опыт «Как шум уху мешает».

- Ребята, но у уха есть еще враг. Это – шум. Ухо не любит очень громких звуков. Давайте, проверим. Как только я взмахну зеленым флажком, вы начинайте хлопать в ладоши! В нашей игре это можно. Но имейте ввиду, я во время игры буду что-то говорить, а вы должны будете мне это повторить.

Игра останавливается, как только я взмахну красным флажком. Готовы? Начали!

Пока дети шумят, проговариваю слова «уши», «любят», «тишину». По сигналу красного флажка игра прекращается.

- Ну, кто-нибудь может сказать, какие слова я произнесла, пока вы шумели? Никто не услышал? Почему не услышали моих слов? А я сказала «Уши любят тишину»!

Какой вывод вы можете сделать? (Даже тот, кто и не шумел, и не кричал вовсе, не услышал… Это значит, что если даже всего один человек шумит, страдают все вокруг)

Какие вы можете назвать громкие звуки, которые мешают другим? (крики, громкая музыка, звук дрели).

А теперь давайте проверим, насколько ваши ушки хорошо различают звуки. Поиграем (звучат разные звуки и шумы: пение птиц, шум моря, звук дождя….)

Какие звуки вы услышали? (ответы детей).

- Так как уши помогают нам в жизни? (уши помогают нам слышать разные звуки).

- А как надо ухаживать за ушами? (нужно содержать в чистоте – чистить их но только с помощью взрослых)

Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? (в холодную погоду нельзя ходит без шапки, нельзя слушать громко музыку, нельзя засовывать в уши посторонние предметы, беречь их от ветра)

Вывод. Итак, уши – это часть нашего тела, а как называется этот орган чувств? (слух).

- А сейчас проходим дальше, вот мы попали в третью лабораторию.

Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, посмотрите на картинку. Что это? (глаза)

Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. (рассмотреть иллюстрацию)

Глаза – это часть нашего тела, а как называется этот орган? (зрение)

- Для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги, рисовать, смотреть м/ф и т. д.)

Правильно, с помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении.

- Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми? (Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи, делать гимнастику для глаз, не смотреть книги лежа, есть продукты содержащие витамины, гулять на свежем воздухе и т. д.)

- Молодцы, правильно!

- Глаза надо беречь от колющих и режущих предметов, тренировать их, употреблять витамины. Надо есть морковку, чернику, шиповник.

А кто знает, что делать с глазками нельзя? (нельзя тереть глаза грязными руками, близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры)

- А чтобы наши глазки были зоркими и здоровыми, я предлагаю сделать гимнастику для глаз. Встаньте передо мной, я буду водить пчёлкой, а вы следите за ней глазками, только головой не вертеть. Такие упражнения нам помогают тренировать глаза, чтобы хорошо видеть.

- Молодцы!

Вывод. Итак, глаза – это часть нашего тела, а как называется этот орган чувств? (зрение).

А сейчас мы попали в 4 лабораторию

Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, посмотрите на картинку. Что это? (язык)

Язык – это часть нашего тела, а как называется этот орган? (вкус)

- А для чего нам нужен язык? (разговаривать, определять различные вкусы).

- А ещё язык является органом речи. Как вы это понимаете? (язык нам помогает разговаривать).

Язык расположен в ротовой полости. Язык - это мышца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые рецепторы, которые помогают различить вкус.

-Какие вкусы может распознать язык? (Сладкий, солёный, кислый, горький)

- Давайте поиграем.

Определите на вкус, что вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было?

- И снова никто из вас не ошибся!

- Так для чего еще нам нужен язык? (язык определяет вкус пищи)

- Ребята, как вы считаете, нужно ли ухаживать за языком?

1. Полоскать рот после приема пищи;

2. Чистить язык от налета щеточкой сверху вниз;

3. Не принимать слишком горячую пищу;

4. Не брать в рот острые, несъедобные предметы;

Вывод. Итак, язык – это часть нашего тела, а как называется этот орган чувств? (вкус).

- А сейчас мы попали в последнюю лабораторию.

Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, посмотрите на картинку. Что это? (руки)

Руки – это часть нашего тела, а как называется этот орган? (осязание)

- Зачем человеку необходимо осязание? (благодаря ему мы ощущаем прикосновения)

-А давайте сейчас проведём исследование и проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка».

Я буду задавать вопросы, а вы будете обследовать руками предмет и говорить их признаки:

Предмет маленький или большой?

Какой формы?

Из чего он сделан?

Какая у него поверхность (гладкая или шероховатая)

Какой он по весу (лёгкий или тяжелый)

Твёрдый или мягкий?

Что это? это кубик)

- Какой вывод вы можете сделать после нашего исследования? (С помощью кожи человек определяет качество предмета: горячее, холодное, твердое, тупое, острое, мокрое, сухое)

- Ребята, а ещё кожа выполняет защитную функцию организма. Как вы это понимаете? (Кожа надежно укрывает все, что находится внутри нас)

Итог занятия: - Вы с Вами посетили все лаборатории, справились со всеми заданиями, нам пора закрывать нашу лабораторию.

Вам понравились наши исследования в лаборатории?

- Давайте ещё раз повторим, какие органы чувств есть у человека и за что они отвечают.

Нос - обоняние

Уши - слух

Глаза – зрение

Язык - вкус

Руки (кожа) – осязание.

- Итак, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников» и ухаживать за ними.

- Значки лаборантов вы можете оставить себе в награду за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Дидактическая игра из крышек и бросового материала «Органы чувств»Дидактическая игра из крышек и бросового материала «Органы чувств» «Дидактическая игра из бросового материала «Органы чувств» боченкова светлана Задачи: - обобщить знания детей об органах чувств; - развивать.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 06:32
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД