Конспект беседы «Что рассказала Синеглазка о мыле и воде»

Ирина Грибкова
Конспект беседы «Что рассказала Синеглазка о мыле и воде»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать знания детей о правилах личной гигиены;

2. Развивать умение участвовать в коллективном разговоре, правильно отвечать на вопросы воспитателя, строить краткие и распространенные предложения;

3. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Предварительная работа;

Чтение «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. Чуковский, «Купание детей» Е Винокурова; дидактические игры «Что сначала, что потом», «Аккуратные дети», «Расскажем малышам, как надо умываться».

Материалы: кукла Синеглазка, фланелеграф, схема-алгоритм «Мой руки правильно», мыло, кусочки ваты, картинки с предметами личной гигиены.

Ход занятия:

Синеглазка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Синеглазка. Я дружу с Незнайкой, Знайкой и другими коротышками. Коротышки-мальчишки не очень любят мыться, и нам девочкам-коротышкам приходится следить за их чистотой.

Отгадайте загадку:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук.

Правильно, это вода!

Синеглазка: Вода – это главная помощница чистоты. Я надеюсь, что вы любите чистоту! Скажите, пожалуйста, где у человека больше всего скапливается грязи? Правильно, на руках! А почему? Да, потому что руками вы берете и трогаете различные предметы, а на них может быть не только грязь, но и микробы, которые вызывают различные болезни.

На каких предметах могут быть микробы? (ответы детей)

Предлагаю вам провести опыт: возьмите чистую. белую ватку и проведите ею по дверной ручке, игрушкам, мебели.

Дети проводят опытно-экспериментальную деятельность.

Синеглазка: Ватка осталась почти такой же белой, но это не значит, что она чистая и на ней нет микробов. Микробы очень маленькие и незаметные, но они несут большую опасность – разные заболевания. Поэтому даже если вам кажется, что руки у вас чистые, на них могут быть болезнетворные микробы.

Что помогает спастись от грязи и микробов? Правильно мытье рук водой.

А что помогает воде смыть грязь с рук? Конечно, мыло!

Синеглазка:

Моет оно очень чисто,

Смывает грязь оно быстро!

Нужно, чтобы у всех оно было

Гладкое, душистое мыло!

Синеглазка: Ответьте, пожалуйста, когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета. когда пришли с улицы и т. д.)

А кто может рассказать, как правильно нужно мыть руки? Поможет вам в этом схема «Мой руки правильно»

На фланелеграф выставляется алгоритм правильного мытья рук. Несколько детей рассказывают, как нужно это делать правильно.

Синеглазка: Вода помогает не только содержать руки в чистоте, но и все тело. Кроме мыла у нее есть другие помощники. Отгадайте загадки:

• Озеро бело –

То полно, то мелко (ванна)

• Костяная спинка,

На спине щетинка,

По забору прыгала,

Всю грязь выгнала (зубная щетка)

• Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Синеглазка: Молодцы! Вот сколько помощников у чистоты! Скажите, пожалуйста, какими предметами личной гигиены может пользоваться только один человек, а какими вся семья.

Показывают картинки с предметами личной гигиены, дети отвечают: мыло (семья, зубная щетка (один, ванна (семья, полотенце (один, расческа (один).

Синеглазка: А сейчас я научу вас выполнять волшебное упражнение!

Проводится двигательное упражнение «Что такое чистым быть?»

Что такое чистым быть разводят руки в стороны, поднимают плечи.

Руки чаще с мылом мыть потирают ладонь о ладонь.

Грязь убрать из-под ногтей имитируют движения щетки.

Да постричь их поскорей имитируют движения ножниц.

Умываться по утрам, и еще по вечерам гладят ладонями по щекам.

Чисто вымыть надо уши,

Будут уши лучше слушать. Потирают уши.

Отчего блестят глаза? Поморгать глазами.

С мылом умывался я! Поднять руки вверх.

Синеглазка: Если вы будете выполнять это упражнение, не забывать дружить с Водой и ее друзьями, то тогда вы станете настоящими Чистюлями и никакие болезни вам не страшны!

На память о нашей встрече я хочу подарить вам душистое мыло из Цветочного города, оно поможет вам отмыть руки так, что на них ни одного микроба не останется!

Синеглазка дарит детям мыло, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» "Что мы знаем о воде?" Конспект занятия по экологии для детей средней группы Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект беседы с детьми о музее «Что такое музей» Беседа с детьми о музее. Цель: Подготовка детей к посещению музея Задачи: 1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения.

Конспект беседы «Что такое Пасха?» Цель: дать первичное представление о христианском празднике Пасха. Ход беседы Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу. Бабушка.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое лес?» Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Задачи: - Пробудить интерес к лесу и его обитателям. - Познакомить с.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Домашние питомцы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект беседы «Что рассказала Синеглазка о мыле и воде»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 01:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Давайте жить дружно!»
Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно! " Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И, Новикова В. В....
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...