Получи документы

Конспект беседы по развитию речи «Что такое героизм?» в средней группе

ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект беседы по развитию речи «Что такое героизм?» в средней группе

Конспект беседы по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет).

Тема: «Что такое героизм

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Публикация «Конспект беседы по развитию речи „Что такое героизм?“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности детей: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: дать детям знания о героических днях войны, рассказать о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.

Программное содержание: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат; развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, память, внимание, речь, мышление.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, беседы о воинах, разучивание и чтение стихов О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Е. Благинина «Шинель», песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне, чтение А. Митяев «Мешок овсянки», М. Пляцковский «Май 45-го года».

Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», аудио записи музыкальных произведений о войне, песня «День Победы.

Планируемые результаты: рассказывают о том, как люди защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.

Ход занятия

. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, 9 Мая весь наш народ будет отмечать праздник. Что это за праздник? (День Победы).

Воспитатель: О Дне Победы сложено много песен и стихов. Вот послушайте одно из них.

Т. Белозерова «Праздник Победы»

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

- Ребята, понравилось ли вам стихотворение? О ком и о чем это стихотворение? Какие слова вам непонятны?

. Основная часть

Воспитатель: А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над германскими войсками, над немцами, над фашистами)

Воспитатель: Послушайте немного истории, как начиналась эта страшная война.

Когда – то ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги, фашисты. Главным у них был – Гитлер, который хотел, чтобы русский народ сдался и был рабом. Фашисты хотели завоевать Москву столицу нашей Родины. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве, но наши войска не пустили захватчиков к Москве, и перешли в наступление. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Весь наш народ и мужчины и женщины, и дети, и старики поднялись на борьбу: уходили на фронт, работали на заводах, партизанили. Женщины становились не только врачами и медсестрами, но и научились водить самолеты, лихо сбивали врага, были телефонистками и связистками и в самые важные моменты сражений могли наладить связь между командирами и отрядами. Дети и старики становились к станкам на заводах и готовили новые снаряды и боевые машины. Девочки и бабушки вязали теплые рукавицы и шарфы и отправляли на фронт любому бойцу. Шли трудные бои, очень много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Фашисты разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Враги никого не щадили, ни детей, ни женщин, ни стариков. Всех кто был против них, они уничтожали варварскими методами. Очень много народа погибло в этой страшной войне. Но русский народ непобедим. Она длилась четыре года. И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. И с тех пор каждое девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. Вот уже 74 года мы живём под мирным небом. Воспитатель: Послушайте песню «День Победы». Воспитатель: Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Кто начал эту войну? Кто руководил фашистами?

Дети: фашисты, Гитлер.

Физминутка «Капитан»

Матросская шапка, (маршируют по кругу друг за другом). Верёвка в руке.

Тяну я кораблик (маршируют в обратном направлении). По быстрой реке.

И скачут лягушки (выполняют прыжки, сидя на корточках) за мной по пятам,

И просят меня: Поднимаются, «отдают честь». «Прокати, капитан!»

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: И в нашем городе есть памятник Неизвестному солдату.

Стелла «Вечный огонь"

Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель:

Над могилой, в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко,

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мемориал Славы в честь погибших героев ВОВ.

Воспитатель: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.

Воспитатель: Ребята, на улицах 9 мая нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о Дне Победы.

. Заключительная часть

- Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна!

Публикации по теме:

Конспект беседы о фруктах для детей 5–7 лет «Вы знаете, что такое фрукты?» Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам о фруктах. Вы знаете, что такое фрукты? Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях.

Конспект беседы «Что такое подвиг?» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о героизме и подвиге. Ход беседы Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о том, что такое подвиг.

Конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект Беседа на тему «Как Ушастик Степашку обидел» (вторая младшая.

Конспект беседы по развитию речи «Друзья и дружба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринска Тамбовской.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое жертвенность?» Конспект занятия по речевому развитию (духовно – нравственное воспитание детей) Подготовительная к школе группа Тема: «Что такое жертвенность?».

План — конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» План-конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по развитию речи «Что такое героизм?» в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2019 в 21:09
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД