МААМ-картинки

Конспект беседы для детей подготовительной группы «Национальные парки Южного Урала»

Ульяна Ахматова
Конспект беседы для детей подготовительной группы «Национальные парки Южного Урала»

Цель: формировать знания детей о национальных парках родного края.

Задачи:

Систематизировать знания детей об Урале, как о родном крае: что обозначает

слово «Урал», природные богатства Урала : горы, леса, озера, животный мир и мир растений; уточнить представления о заповеднике, его назначении.

Помочь усвоить навыки экологической культуры, осознать единство человека с

природой. Воспитывать любовь к родному краю.

Развивать внимание, память.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект беседы для детей подготовительной группы „Национальные парки Южного Урала“» размещена в разделах

1.«Урал – наш край» - рассказы воспитателя о родном крае.

2. Чтение сказов П. П. Бажова: «Серебряное копытце», «Синюшкин колодец»,

«Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Голубая змейка».

3. Просмотр диафильмов: «Край родной и любимый».

4. Рассматривание альбома «Природа Урала».

Материалы: картинки с изображением разных предметов, презентация.

Ход:

В. : -Дети, посмотрите на эти картинки. В них спрятано слово. Составим его из первых

звуков слов, изображенных на картинке, и мы узнаем, о чем будем беседовать.

( Картинки: Утка, Рыба, Арбуз, Лодка = Урал).

Какое слово получилось?

Д. : - Урал.

В. : -Что означает слово Урал?

Д. : - Наш край – место, где мы живем, часть России, Каменный пояс России, в переводе с башкирского языка - «большой камень».

Рассматривание картинок (лес, озеро, горы, природа Урала, африканский

пейзаж).

В. : - Скажите, какая картинка лишняя и почему? (Показывают на африканский пейзаж и говорят, что такой природы на Урале нет).

В. : -Удивительный, неповторимый Уральский край! Здесь много лесов! Какие леса на Урале?

Д. : - Густые, хвойные, смешанные, богатые грибами да ягодами.

В. : -Урал называют краем голубых озер. Как еще можно сказать про озера?

Д. : - Глубокие, чистые, загадочные.

В. : -Как скажете про Уральские горы?

Д. : - Каменные, высокие, пологие, голые, заросшие лесом.

В. : - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называются территории лесов, которые охраняются?

Д. : - Заповедники.

В. : - Правильно, заповедники и национальные парки.

- Для того чтобы сохранить природные ресурсы, созданы особо охраняемые территории и акватории.

- Чем отличается заповедник от национального парка и заказника? Прежде всего, тем, что он представляет собой территорию, где абсолютно все объекты природы попадают под охрану. К ним относятся почва, водоемы, животный и растительный мир. Для того чтобы посетить заповедник, требуется получение специального разрешения. В пределах данной зоны запрещается любая хозяйственная деятельность, отсутствуют промышленные предприятия. Здесь также не распахивают землю и не скашивают траву, нельзя на территории организовывать охоту, рыбалку, собирать грибы и ягоды.

- Национальными парками называют охраняемые просветительские и исследовательские территории, для которых характерна особая экологическая, историческая и эстетическая ценность. Предназначение этих объектов заключается в природоохранной, просветительской, научной и культурной целях, а также в регулировании туризма. Каждый национальный парк окружен зоной, на которой действует режим ограниченного природопользования.

В. : - Ребята, от кого же и от чего охраняют заповедники и национальные парки?

Ответы детей.

В. : - Все правильно, молодцы!

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие, и познакомимся с некоторыми национальными парками нашего края.

Физминутка.

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

1 слайд

В. : - Природный парк «Бажовские места» назван так в честь знаменитого уральского писателя Павла Петровича Бажова.

2 слайд. Этот парк находится в Свердловской области. Природный парк «Бажовские места» является особо охраняемой территорией областного значения.

3 слайд. Одна из главных задач деятельности парка - это сохранение природных комплексов и развитие экологического и познавательного туризма.

4 слайд

«Зюраткуль»национальный парк. Самое высокогорное озеро Урала (724 метра над уровнем моря) – Зюраткуль - дает название одноименному парку, на территории которого оно расположено. Образован в 1993 г. Расположен на территории Челябинской области. Создан для сохранения одного из самых красивых озёр Урала — Зюраткуль. В переводе с башкирского языка «юрак-куль» означает «сердце-озеро». Озеро окружено горными хребтами. Это наиболее высокогорная часть Южного Урала. Парк находится на стыке двух природных зон — таёжной и лесостепной. Многие реки заповедника несут свои воды из горных родников, оттого они так чисты и прозрачны. Некоторые из этих речек являются памятниками природы: Большая Калагаза, Березяк, и Большая Сатка в верховьях и низовьях.

Национальный парк «Зюраткуль» стал своеобразной вселенной для многих исчезающих видов животных и растений. В национальную Красную книгу занесены 70 видов.

5 слайд Из флоры - это эндемик ветреница уральская, а также башмачок крупноцветковый, ятрышник мужской, лобария лёгочная и надбородник безлистный.

6 слайд Животный мир парка включает 214 видов. Есть здесь и хищники – медведи, волки, лисы, горностаи, куницы. Особенно много косолапых водится на склонах заповедных хребтов Нургуш и Уреньга. Бродят средь тайги и великаны-лоси. Под охраной государства находятся беркут, европейская норка, филин, сапсан, рыба хариус. Из природных объектов нельзя обойти вниманием древний палеовулкан. В его погасшем давным-давно жерле найдено более семидесяти ценных минералов.

7 слайд

Ильменский государственный заповедник. Расположен на восточных склонах Южного Урала, в северной части Челябинской области.

Замечательный по своей красоте и уникальный по разнообразию минералов уголок природы - Ильменские горы - издавна привлекает ученых и любителей камня. История исследования Ильмен началась более 200 лет назад, когда стало известно в России и Европе о богатстве и своеобразии Ильменских гор.

8 слайд Животный мир заповедника

Представители копытных — лоси и косули. Уральская косуля — стройное, грациозное животное. Еще из представителей парнокопытных — дальневосточный пятнистый олень и кабан.

Озера и речки обжили бобр и ондатра.

Есть волк, лиса, барсук, лесная куница, колонОк, хорь светлый, горностай, ласка, зайцы (беляк и русак, еж.

9 слайд Хомяк, суслик большой и летяга. Среди четвероногих обитателей заповедных лесов медведь не числится. Большие хлопоты обитателям заповедника доставляет рысь.

Пернатый мир представлен такими редкими птицами, как лебедь-кликун, беркут, скопа, серый гусь, чернозобая гагара, птица каменного века — глухарь. Живут лирохвостый тетерев, скромный пестренький рябчик.

Конечно же есть пресмыкающиеся: гадюка и уж обыкновенный. Три вида ящериц: прыткая, живородящая и веретеница. На болотах живут остромордая лягушка и реже — жаба.

10 слайд

Национальный парк Таганай. Загадочное слово «таганай» исследователями расшифровывается по-разному. Чаще всего перевод с башкирского звучит как «подставка Луны», или «поставка-Луна».

Национальный парк образован в 1991 году с целью сохранения природных комплексов Таганайских горных хребтов и озера Тургояк, которые имеют особую экологическую и эстетическую ценность. Другой важной работой парка является обеспечение развития устойчивого туризма.

11 слайд В парке обитает свыше 180 видов пернатых, более 55 млекопитающих, несколько видов рептилий и земноводных, около 10 видов рыб. Бурые медведи, волки, рыси вовсе не редкость в лесах, встречаются лоси, из куньих – красавцы-горностаи, куницы, выдры. Птицы представлены зимующими тетеревами, снегирями, глухарями, пуночками, рябчиками и другими видами.

12 слайд В речных артериях интересны виды рыб - ручьевой форели, тайменя обыкновенного, хариуса европейского. Из общего количества разновидностей животного мира «Таганая» 17 помещены в Красную книгу России.

13 слайд

Южно-уральский государственный природный заповедник. Расположен на Южном Урале, в Республике Башкортостан и частично в Челябинской области. Горные леса Южно-Уральского заповедника играют важную водоохранную и почвозащитную роль. Здесь берут свое начало многие притоки судоходной реки Белой.

На сегодняшний день на территории этого природного парка находится 698 видов высших растений, 121 вид грибов, множество мхов, почвенных водорослей, лишайников. Нельзя не отметить, что многие из них занесены в Красную книгу России, а 57 видов являются настоящими реликтами прошедших геологических эпох.

Леса в заповеднике покрывают 90% площади, при этом ключевыми лесообразующими породами являются хвойные (4 вида) и лиственные деревья (10 видов). 32% площади заповедника занимают темнохвойные пихтово-еловые леса, где особенно распространены пихта и ель сибирская.

Животные и птицы

14 слайд В заповеднике фауна млекопитающих по большей части представлена лесными обитателями, но есть и два акклиматизированных вида – это американская норка и ондатра. Из копытных особенно распространен лось. Время от времени, гуляя по лесным тропинкам и лужайкам, можно также встретить косулю и кабана. Постоянно Южно-Уральский заповедник населяет 13 видов хищных млекопитающих, в числе которых бурый медведь, колонок, волк, лисица, рысь, куница, ласка, горностай и др.

15 слайд Есть здесь и исчезающая в республике речная выдра. Привычными и достаточно распространенными обитателями данного природного парка можно считать барсука и зайца-беляка.

16 слайд

В. : - Ну вот, ребята, мы побывали в национальных парках Южного Урала.

Вопросы к детям (Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что вы запомнили? Почему следует охранять и оберегать природу? Как нужно беречь природу? Чего нельзя делать в лесу? И т. д.)

Ответы детей.

В. : - Спасибо вам, ребята, за внимание, надеюсь, что вы многое усвоили и не будете засорять берега водоемов и леса, будете беречь нашу прекрасную природу.

Прикреплённые файлы:

parki-urala_rn49s.pptx | 6326,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Н. А. Римский-Корсаков» Цель: Создание условий, для развития у детей интереса и любви к музыке. Познакомить детей с биографией композитора Н. А. Римского-Корсакова.

Конспект беседы по трудовому воспитанию детей подготовительной группы Конспект беседы по трудовому воспитанию детей подготовительной группы Тема: "Как рубашка в поле выросла" Программное содержание: Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Декоративно-прикладное искусство Южного Урала. Подоксенова М. М. Цель.

Конспект НОД по краеведению в средней группе. Тема: «Лекарственные растения Южного Урала» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Мастер-класс «Культурное наследие Южного Урала» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Обручевкий детский сад» мастер класс «Культурное наследие Южного Урала».

Ознакомление детей с народным искусством Южного Урала Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования.

Конспект занятия «Природа Южного Урала» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 2 Конспект НОД по теме «Природа Южного Урала» Для детей среднего дошкольного.

Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Воспитатель: Запащикова Ю. И. Тип проекта:.

Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик»Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик» Информационная карта проекта: Вид проекта: социально – коммуникативный Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта:.

Конспект занятия «Жилище народов Южного Урала» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: ДЕТСКИЙ САД № 2 Конспект НОД по теме «Жилище народов Южного Урала» Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы для детей подготовительной группы «Национальные парки Южного Урала»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 11:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД