Лучший педагог года

Конспект беседы для детей старшей группы «Откуда деньги появились»

Некрасова Екатерина Васильевна
Конспект беседы для детей старшей группы «Откуда деньги появились»

Конспект беседы для детей старшей группы

«Откуда деньги появились»

Цель: продолжать знакомить детей с экономической стороной социальной жизни.

Задачи:

Образовательная: обогащать знания детей о деньгах, о их происхождении, о значении денег в прошлом и настоящем.

Развивающая: развивать умение делать выводы на основе полученной информации, предлагать решения.

Публикация «Конспект беседы для детей старшей группы „Откуда деньги появились“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к труду и его результатам.

Ход беседы:

Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: я приготовила для вас загадку, сможете отгадать?

Дети: сможем!

Воспитатель: тогда слушайте внимательно:

«В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. Что это?»

Дети: деньги!

Воспитатель: молодцы, ребята! А знаете ли вы, зачем нужны в магазине деньги?

Дети: чтоб купить на них нужные предметы.

Основой этап:

Воспитатель: верно! А знали ли вы, что когда-то никаких денег совсем не было, и люди меняли одни предметы на другие по мере надобности. У одного соседа уродилось слишком много пшеницы, а с мясом была беда, а у другого в точности наоборот, вот и менялись между собой два соседа. Но потом люди поняли, что не всегда обмен может быть равноценным: допустим, обменять корову на зайца совсем не выгодно, ибо корова большая, и толку от нее больше, чем от простого зайца. Так люди и придумали, что можно использовать для обмена сначала камешки и ракушки, а потом металлы: медь и железо. Пришел так мужик на базар, и обменял 4 куска железа на корову, а другой участник обмена пошел, и обменял 2 куска железа на два мешка сена, а 2 куска оставил себе на потом.

Как же случилось, что золото и серебро стали деньгами вместо железа и меди?

Опять-таки, это произошло потому, что наши предки очень любили украшать себя. А украшений лучше, чем из золота и серебра, и не придумаешь. Эти металлы легко плавятся, хорошо куются, из них легко можно сделать затейливые штучки, и, кроме того, золото и серебро не ржавеют. Постепенно люди начали изготавливать из золота и серебра небольшие пластинки и отмечать на них сколько какая весит, чтоб проще было вести обмен. Со временем изготовление монет перешло в руки царей и правителей.

Воспитатель: ребята, а как правильно называется изготовление монеток?

Дети: чеканка!

Воспитатель: верно, ребята!

Воспитатель: но монеты были не только золотые, но и серебряные и медные, для мелких расходов. А бумажные деньги появились так : тому, кто клал деньги на хранение, казначейство для порядка выдавало особые удостоверения, бумажные квитанции, на которых было написано, сколько принято денег. По этой квитанции всегда можно было получить деньги обратно. Нужно было кому-нибудь долг отдать — идешь в казначейство, берешь деньги и платишь.

А то и еще проще можно сделать: отдать квитанцию тому, кому должен, и тот сам может получить.

Бывало и так, что тот, кто получал в уплату долга такую квитанцию, сам был должен. Он тоже не шел в казначейство, а платил квитанцией.

И всякий ее принимал, потому что знал: по ней всегда можно получить в казначействе золото.

А обращаться с бумажкой удобнее, чем с металлическими деньгами.

И стали расходиться такие бумажки все больше и больше и ходить вместо денег.

Государство тоже, если заводилось лишнее золото, не отдавало его в обращение, а складывало в подвалы и вместо золота выпускало квитанции.

Это делалось еще и потому, что монеты, особенно золотые, от частого хождения по рукам стираются, делаются легче, и уже стоят меньше, чем новые.

Вот так произошли бумажные деньги.

Заключительный этап:

Воспитатель: а сможем ли мы сами сделать монетки и купить на них что либо?

Дети: нет! Монеты и бумажные деньги производит государство.

Воспитатель: молодцы! ребята, а как появляются деньги в вашей семье?

Дети: их зарабатывают мама и папа на работе.

Воспитатель: а как думаете, легко ли зарабатывать деньги?

Дети: нет! Родители очень устают на работе,

Воспитатель: ребята, а как мы можем помогать родителям, чтоб они уставали меньше?

Дети: помогать с уборкой дома, не шуметь.

Воспитатель: а сможем ли мы сами заработать деньги.

Дети: да! Мы можем выращивать овощи на огороде, а потом продавать их на ярмарке!

Воспитатель: молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект беседы «К нам приходит Рождество» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении. Задачи: - привить уважение.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы для детей старшей группы «Откуда деньги появились»
Опубликовано: 17 января 2021 в 20:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД