Григорьева Ольга
Конспект беседы для детей старшей-подготовительной группы «Что мы чувствуем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционального интеллекта у детей эмпатии, способности понимать свои чувства.
Оборудование: Цветик-семицветик (на обороте каждого лепестка изображена ситуация, которая вызывает те или иные чувства)
Ход беседы
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный мир, а чтобы узнать в какой именно, я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Азбука настроения»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Публикация «Конспект беседы для детей старшей-подготовительной группы „Что мы чувствуем?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
- Кто может сказать, о чем говорится в стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята стихотворение рассказывает нам о разных чувствах, которые могут испытать не только люди, но и животные. Эти чувства влияют на наше настроение. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир чувств, а поможет нам в этом сказочный цветок. Помните как он называется? (Ответы детей)
Воспитатель: - Это действительно цветик-семицветик. А что нужно сделать, чтобы началось наше путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, кто хочет оторвать первый лепесток? (Ребенок отрывает лепесток)
(На картинке изображен мальчик, который заболел)
Воспитатель: - Как вы думаете, что испытывает мальчик? (Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, мальчик грустит. Что нам на это указывает? (Ответы детей)
Воспитатель: - Глаза грустные, уголки рта опущены. Давайте изобразим с вами грусть на нашем лице. (Дети изображают грусть)
Воспитатель: - Чем можно помочь мальчику? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Можно сказать человеку, который грустит, какие-то добрые слова или, если возможно, помочь исправить ситуацию. Давайте оторвем следующий лепесток. (Ребенок отрывает лепесток)
(На картинке изображена девочка, у которой расцвел цветок)
Воспитатель: - Как вы думаете, что испытывает девочка? (Ответы детей)
Воспитатель: - А как вы узнали, что девочка рада? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Девочка улыбается, у нее веселые глаза, щеки приподняты. Давайте попробуем изобразить радость. (Дети изображают радость). Маша, оторви следующий лепесток. (Ребенок отрывает лепесток)
(На картинке изображен мальчик, у которого забрали игрушку)
Воспитатель: - Как вы думаете, что чувствует мальчик? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вы правильно поняли, что мальчик злится, но как вы это узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: - Если человек злится, у него сдвинуты брови, складка между ними. Ноздри расширены. Губы сжаты. Еще люди, которые злятся, могут сжимать кулаки. Давайте изобразим злость на нашем лице. (Дети изображают злость). Саша, оторви следующий лепесток. (Ребенок отрывает лепесток)
(На картинке изображены девочка и мальчик, которые напугались грозы)
Воспитатель: - Что испытывают девочка с мальчиком? (Ответы детей)
Воспитатель: - А как вы узнали, что они испугались? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, когда человеку страшно, у него немного поднимаются брови, широко раскрываются глаза, открывается рот, уголки рта опускаются вниз. Попробуем изобразить страх. (Дети изображают страх).
Воспитатель: - Чем можно помочь детям? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Укрыться лучше в ближайшем здании, где есть громоотвод (магазине, подъезде жилого дома). Но у ребят нет такой возможности – тогда они могут найти какое-то низкое место или углубление: канавку, ложбинку, самое низком место поля и спрятаться там. Сесть на корточки и, пригнув голову, пригнуться к земле. Ноги нужно держать вместе, снять все металлические предметы с головы и тела обхватить голову руками. Ни в коем случае нельзя прятаться под деревьями.
- Вика, оторви следующий лепесток. (Ребенок отрывает лепесток)
(На картинке изображен мальчик, который обрабатывая цветы увидел крота)
Воспитатель: - Как вы думаете, что испытывает мальчик? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вы правильно поняли, что мальчик удивлен, но как вы это узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, когда мы испытываем удивление, у нас подняты брови, широко открыты глаза. Давайте изобразим удивление. (Дети изображают злость). Максим, оторви следующий лепесток. (Ребенок отрывает лепесток)
(На картинке изображены девочка с мальчиком, который прячет от нее банку с вареньем)
Воспитатель: - Как вы думаете, что чувствует мальчик? (Ответы детей)
Воспитатель: - А как вы узнали, что он испытывает жадность? (Ответы детей)
Воспитатель: - Действительно, мальчик закрыл банку, чтобы ее не было видно. У него опущены уголки рта, брови сдвинуты. Что можно сказать о чувствах девочки? (Ответы детей)
Воспитатель: - Что говорит о том, что девочка растеряна? (Ответы детей)
Воспитатель: - У нее широко раскрыты глаза. Руки раскинуты в стороны. Приподняты плечи. Как можно помочь ребятам в этой ситуации? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы. Я думаю, что такие слова обязательно убедят мальчика поделиться вареньем. (Ответы детей) Андрей, оторви следующий лепесток. (Ребенок отрывает лепесток)
(На картинке изображен мальчик, у которого сорвался с крючка улов)
Воспитатель: - А что испытывает мальчик? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да, мальчику обидно, что его старания пропали и рыбка сорвалась с крючка. Как вы догадались, что мальчику обидно? (Ответы детей)
Воспитатель: - Губы сжаты, уголки рта опущены. Обычно, когда человеку обидно у него сдвигаются брови. Ребята, как бы вы поступили на месте мальчика? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мальчик обязательно сможет поймать еще рыбу, если продолжит рыбалку.
Воспитатель: - О чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)
- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: - Лица чувства выражают.
Разные они всегда,
Радость - тут же расцветают,
Горе - лишь печаль видна.
В детстве - это безотказно,
Там эмоций через край,
Удержать их трудно, ясно,
Только успевай, читай.