Алёна Енина
Конспект занятия-беседы в старшей группе «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Дружные ребята»
Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы ребёнка средствами совмесной продуктивной деятельности. Создание положительного эмоционального фона.
Задачи: -Учить детей видеть,понимать,оценивать чувства и поступки других,анализировать причины ссор,мотивировать,обьяснять свои суждения.
-Способствовать формированию у детей дружечких отношений. а также социально-общественных качеств,основанных на уважении. Определять эмоции и передавать их вербально и невербальным способами общения.
Публикация «Конспект занятия-беседы в старшей группе „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-Развивать способности самостоятельной регуляции межличносных конфликтов (договариться,извиниться,уступить).
Содержание совмесной деятельности:
Воспитатель: Ребята все вы наверное любите смотреть мультфильмы и сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. «Лунтик и его друзья. Ссора» 104 серия. Что произошло между лучшими друзьями (воспитатель выслушивает варианты ответов)
Воспитатель: Правельно ребята,лучшие друзья поссорились. Скажите, а что такое «дружба»(варианты ответов) выслушив ребят формулирует ответ. Дружба-это когда ребята играют вместе делятся игрушками,друг друга не обижают,помогают в трудную минуту.
Предлагаю вам ребята вспомнить пословицы о дружбе. Дети называют: «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Сам погибай,а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде».Если ребята испытывают трудности,воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много знаете пословиц. Скажите а вы дружные ребята? Сейчас мы это проверим. Давайте покажим нашим гостям «Гору дружбы»,а тепер «Круг дружбы»
У меня для вас есть интересная игра называется она «Руки знакомятся, руки ссорятся,руки мирятся.»
Я познакомлю вас с правилами игры. Вы выберите себе партнера. Встанте напротив друг друга. Ваши руки будут сначала знакомиться,потом ссориться,потом мириться. Слушайте внимательно,я вам буду говорить,какое действие нужно выполнять. Во время игры вы не должны разговаривать.
Обсуждение. Было ли вам приятно,когда руки ссорились?А когда мирились? Можно ли избежать ссоры? Каким образом? Как это сделать?
Предлагаю вам проити на свои места и с играть со мной в игру «Кто такой друг?»
Воспитатель читает стихотворные строки,а дети,если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!»,а если так поступать не должен,то молчат. (проигрываем первую ситуацию).
Он в беде всегда со мной, Он всегда грязнее ночи.
Я за ним как за горой, Он цветы на клумбе топчет
Он у малышей забрал
Куклу,мишку,самосвал.
Он утешит, если плачу, Он дружбой нашей дорожит,
Он решит со мной задачу. Всегда на помощь мне спешит
Он не будет задираться,
И дразнить,и обзываться.
Воспитатель: Для того чтобы у нас с вами и наших гостей было прекрасное настроение предлагаю нарисовать солнце, которое разгонит тучи грусти:
Обязательное условие:
-рисовать нужно всем одновременно.
Воспитатель: посмотрите какое прекрасное солнце у нас получилось яркое,доброе,большое. А сейчас мы с вами ребята немного потанцуем вместе с мульт героями.
Подведение итогов: О чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам понравилось больше всего?
Физминутка в сопровождении мультимедийной презинтации.
Под исполнением группы «Барбарики» песня «Дружба».