Конспект беседы «Как Незнайка и его друзья заблудились»

Ирина Грибкова
Конспект беседы «Как Незнайка и его друзья заблудились»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать у детей понятие о важности сохранения своего здоровья в опасных ситуациях.

2. Повторить правила заблудившегося в лесу.

3. Воспитывать у детей уверенность в себе и своих силах.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», целевые прогулки в лес, беседы на тему «Как ты с родителями ходил в лес», рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы: кукла Незнайка; иллюстрации, обозначающие три правила безопасности в лесу; шишки в корзинке; свисток; природные материалы, макеты деревьев.

Ход беседы:

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе со своими друзьям коротышками. С нами часто происходят удивительные истории.

Однажды, мой друг Знайка придумал воздушный шар. Мы его построили и решили отправиться в путешествие. Во время перелета шар попал в аварию, и мы очутились в совершенно незнакомом лесу. Мы растерялись и не знали как себя вести.

Воспитатель: Да, оказаться в незнакомом месте – это очень опасно для здоровья. Дети, поможем Незнайке и его друзьям выйти из трудной ситуации? Для этого нам нужно вспомнить три правила заблудившегося в лесу.

Выставляет иллюстрацию, обозначающую первое правило заблудившегося в лесу.

Воспитатель: Первое правило – «Обними дерево!». Незнайка, это правило необходимо выполнять для того, чтобы никуда не уходить с того места, где вы поняли, что заблудились. Заблудившегося человека обязательно будут искать его близкие и друзья, и им легче это сделать, если он будет находиться в одном месте, а не бегать по лесу.

Незнайка: Предлагаю вам поиграть в игру «Найди свое дерево».

Выставляются два макета деревьев. Дети делятся на две команды, под веселую музыку бегают, когда музыка прекращается, каждая команда встает вокруг своего дерева. Чья команда быстрее, та и победила.

Воспитатель ставит на фланелеграф иллюстрацию, обозначающую второе правило заблудившегося в лесу.

Воспитатель: Второе правило «Сигнализируй». Для того, чтобы вас быстрее нашли необходимо оставить какие-то заметные знаки. Как можно обозначить свое место нахождения? (ответы детей) Правильно, можно украсить дерево, которое вы выбрали предметами, которые не растут на нем. Чем можно украсить? (ответы детей) Да, сейчас в лесу можно найти много предметов: пустые бутылки, рваные пакеты, одноразовую посуду.

Незнайка: А я сниму с себя шляпу и повешу на ветку, тогда коротышки, которые нас будут искать, сразу поймут, что это моя шляпа!

Воспитатель: Можно украшать и личными вещами: носовым платком, бантиком, шарфом. Но ни в коем случае нельзя снимать с себя одежду. Вдруг вам придется ночевать в лесу, а ночью может быть холодно!

Сигнализировать еще можно, выложив на тропинке или полянке три полоски из шишек или палочек. Три полоски на международном языке спасателей означают сигнал SOS. Этот сигнал говорит о том, что кто-то просит помощи. У меня в корзинке шишки, предлагаю вам выложить три сигнальные полоски.

Проводится практическое упражнение «Выложи сигнальные полоски»

Воспитатель: А как еще можно подать сигнал? (ответы детей)

Вспомните, как кричат заблудившиеся в лесу люди. Они кричат «Ау!» Попробуйте «поаукать»! Молодцы, громко кричите! Но если вы будете так кричать долго, то у вас заболит горло, и вы охрипните! Поэтому когда вы идете в лес нужно взять с собой маленького помощника. Отгадайте загадку, что это за помощник?

Маленький, удаленький,

В рот кладется,

С его помощью

Свист издается. Что это?

Правильно, свисток – это маленький помощник заблудившегося в лесу – его слышно гораздо лучше, чем человеческий голос. Незнайка я дарю тебе этот свисток, чтобы ты всегда его брал с собой в путешествия.

Незнайка: Спасибо!

Воспитатель выставляет третью иллюстрацию к правилу «Согрейся!»

Воспитатель: Еще одно правило для заблудившегося – «Согрейся!» Очень важно для заблудившегося не замерзнуть и не заболеть. Что можно для этого сделать? (ответы детей). Не снимать одежду, подвигаться.

Незнайка: А я знаю, кто живет на полюсе и никогда не замерзает. Пингвины! Потому что они знают специальное упражнение. Я вас сейчас научу!

Детям предлагается выполнить двигательное упражнение «Пингвины».

Воспитатель: А еще, можно согреться, построив себе укрытие. Кто знает, как называется укрытие из веток в лесу? Правильно, шалаш! Его можно построить из веток, мха и травы. У меня есть эти природные материалы, предлагаю вам построить шалаш.

Из сучьев и веток своими руками

Зеленый шалашик построим мы сами.

Дети с воспитателем строят макет шалаша.

Воспитатель: Незнайка, залезай в шалаш (сажает куклу в построенный шалашик) Тепло тебе? Ты запомнил три правила заблудившегося в лесу?

Давайте еще раз повторим их: «Обними дерево!», «Сигнализируй!», «Согрейся!»

Надеюсь, что в следующий раз, если ты заблудишься в лесу, ты будешь знать, что делать и научишь своих друзей!

Незнайка: До свидания, ребята! Я рад, что у меня появились такие хорошие друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Снеговик и его друзья» НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ФАНТАЗЕРЫ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мишка и его друзья» Аппликация на тему:"Наш любимый мишка и его друзья" Цели и задачи: -Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно.

Конспект занятия по произведениям Э. Н. Успенского «Чебурашка и его друзья» детский сад №24 «Капитан» Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Чебурашка и его друзья» Подготовила и провела:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья» Задачи: Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета. Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лисенок и его друзья» Программное содержание: Продолжать обучать приему закрашивания по контуру тычком щетинной кистью. Дать представление о цвете (оранжевый).

Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» Тема: Наш любимый мишка и его друзья. Цель: Формировать умения изображать фигуру игрушечного мишки из частей. Задачи: Формировать умения.

Конспект занятия по аппликации «Светофор и его друзья» УМК: Образовательная программа ДОУ, ФГОС. Цель применения ИКТ в НОД: Привлечение внимания, вызов интереса, поддержание мотивационной линии.

Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик и его друзья»Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик и его друзья» «Снеговик и его друзья» Подготовила воспитатель: Рябчикова Н. В. Ход: Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима.).

Отчет по образовательной игре «Незнайка и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) за июнь 2017 года. Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.

Спортивные соревнования «Незнайка и его друзья на Олимпиаде»Спортивные соревнования «Незнайка и его друзья на Олимпиаде» портивные соревнования "Незнайка и его друзья на Олимпиаде " были организованы и проведены 02.09.2017 года в ЮЗАО. В спортивных соревнованиях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект беседы «Как Незнайка и его друзья заблудились»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...