Лучший педагог года

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) (24 фото)

Ирина Румянцева
Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)

Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь.

Задачи:

- расширять представления детей о редких природных явлениях, не характерных для нашего региона;

- дать детям представление о том, какое влияние оказывает необычное атмосферное явление на живую природу, на человека и его образ жизни;

- воспитывать экологическую культуру; правила безопасного поведения во время гололеда;

- активизировать разговорную речь детей;

- развивать любознательность, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект беседы „Ледяной дождь — хорошо или плохо?“ (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)» размещена в разделах

Предварительная работа:

- загадывание загадок о природных явлениях;

- индивидуальная работа с дидактическими карточками «Природные явления»;

Фото «Ледяной дождь — хорошо или плохо?»

- исследовательская деятельность «Хрупкая веточка»;

Конспект беседы  (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) - фото
Фото №1 Знакомство детей с редким природным явлением ледяной дождь

- дидактическая игра «Чем опасен лед?»;

Фото №2 Публикация Конспект беседы Ледяной дождь хорошо или плохо использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы размещена в разделах Беседа Фото №3 Проведение бесед Дождь дождик тучи ИКТ

- поиск новой информации в детских энциклопедиях;

Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий Все конспекты Лед исследовательская деятельность Хрупкая веточка дидактическая игра Чем опасен лед

- чтение и обсуждение полученной информации;

- наблюдения на прогулке.

поиск новой информации в детских энциклопедиях чтение и обсуждение полученной информации наблюдения на прогулке Оборудование ноутбук презентация Ледяной дождь хорошо или плохо Воспитатель Зима удивительное время года

Оборудование: ноутбук, презентация «Ледяной дождь – хорошо или плохо?».

Ход беседы

Фото №4 Этот сезон преподносит людям немало сюрпризов и чудесных явлений

Воспитатель: - Зима – удивительное время года. Этот сезон преподносит людям немало сюрпризов и чудесных явлений. Для того чтобы увидеть эти чудеса своими глазами, иногда не надо отправляться в далекое путешествие.

Одно из таких необычных природных явлений - ледяной дождь мы наблюдали с вами в нашей Тверской области, с 12 по 14 ноября 2016 года. Для России ледяной дождь - явление редкое. Самые сильные ледяные дожди каждый год обрушиваются на Северную Америку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое «ледяной дождь»?

(Поощрять любые попытки детей рассказать, объяснить, как они думают, что такое ледяной дождь).

Воспитатель: - Спасибо! А хотите я расскажу вам, что я прочитала о том, как получается ледяной дождь?

(Короткий рассказ воспитателя зависит от способности детей воспринимать информацию, и лучше объяснить это своими словами, не перегружая информацию метеорологическими терминами).

Воспитатель: - Ребята, я хочу показать вам фотографии, которые я сделала во время этого редкого атмосферного явления.

Ледяной дождь превратил каждое дерево, каждый кустик в хрустальное, переливающееся чудо. Давайте посмотрим, что произошло с растениями, как это выглядит.

(Показываю детям личные фотографии в виде слайдов презентации 2 - 10).

Фото №5 Для того чтобы увидеть эти чудеса своими глазами иногда не надо отправляться в далекое путешествие Фото №6 Одно из таких необычных природных явлений ледяной Фото №7 Дождь дождик тучи дождь мы наблюдали с вами в нашей Тверской области с по ноября года Фото №8 Для России ледяной дождь явление редкое Фото №9 Самые сильные ледяные дожди каждый год обрушиваются на Северную Америку Фото №10 Воспитатель Как вы думаете что такое ледяной дождь Поощрять любые попытки детей рассказать объяснить как они думают что такое ледяной дождь Фото №11 Воспитатель Ребята я хочу показать вам фотографии которые я сделала во время этого редкого атмосферного явления

Воспитатель: - Расскажите мне о своих впечатлениях? Понравилось ли вам то, что вы увидели? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: - Да, дети! Это выглядит очень красиво! Хрустальные веточки, ягоды шиповника в стеклянной оболочке и еловые лапы, похожие на гроздья винограда, вызывают у нас восхищение. Но давайте подумаем, не навредил ли такой дождь деревьям и другим растениям?

(ответы детей)

(Подвести детей к пониманию того, что ледяная корка не дает деревьям дышать, под грузом образовавшейся тяжелой наледи ветви становятся еще более хрупкими).

(Слайды презентации 11, 12)

Фото №12 Ледяной дождь превратил каждое дерево каждый кустик в хрустальное переливающееся чудо

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, можно ли как – то помочь деревьям?

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно ребята, деревья при таком состоянии лучше не трогать, нужно дождаться оттепели.

- Как вы понимаете слово оттепель?

(ответы детей)

- При таком явлении, как ледяной дождь страдают не только деревья.

Воспитатель: - Давайте вспомним свои впечатления об изменениях происходящих в нашем городе?

(ответы детей)

Воспитатель: - Совершенно верно! Вот какие неприятные сюрпризы случаются при ледяном дожде, давайте вместе повторим:

- Тротуары и дороги превращаются в сплошной каток (гололед, что может привести к серьезным травмам у человека и авариям на дорогах.

- Какие правила безопасности при гололеде вы знаете?

(ответы детей).

- Не только на ветвях деревьев, но и на различных постройках образуется достаточно толстый слой льда.

- Почему опасен лед на крышах зданий?

(ответы детей).

- Правильно, лед не крышах зданий опасен для здоровья человека, а также и самим зданиям.

- Электрические провода не выдерживают ледяной оболочки, и могут порваться.

- Перестает работать не только городской транспорт, но также в это время могут не ходить поезда, не летать самолеты.

- Посмотрите на фотографии, сделанные людьми в разных областях России, над которыми прошел ледяной дождь.

(Слайды 13 - 18)

Воспитатель: - Специальные коммунальные службы стараются ликвидировать последствия такого красивого, но и опасного явления, как ледяной дождь. И мы им очень благодарны!

(Слайд 19)

Фото №13 Давайте посмотрим что произошло с растениями как это выглядит

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша беседа? С каким необычным природным явлением мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали?

(ответы, рассуждения детей).

- Дети, спасибо вам большое за интересную беседу! Всегда помните о безопасности в зимнее время года!

(В свободное время можно заинтересовать детей и предложить им сделать схему происхождения явления «Ледяной дождь», опираясь на впечатления и полученные знания).

Уважаемые коллеги! Для беседы с детьми мною была приготовлена презентация. К сожалению, она у меня не загружается, поэтому использую только свои личные фото, а остальные фото - последствия ледяного дождя я брала из интернета. Я не использую их в своем посте. Спасибо за понимание!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Хорошо — плохо» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 220» Разработка конспекта по духовно нравственному воспитанию интегрированной образовательной.

Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группыКонспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» с детьми подготовительной группы Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?» Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и.

Конспект занятия «Хорошо-плохо» с детьми старшей группы №9 .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Ребёнок-ябеда. Хорошо или плохо?» "Быть ябедой - это очень плохо!" так говорят родители в ответ на многочисленные жалобы ребёнка, прерывая его на полуслове или не до конца.

Наблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождьНаблюдение из окна за природным явлением — ледяной дождь Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о явлении природы – ледяной дождь (снег с дождем).

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)
Опубликовано: 28 января 2017 в 21:41
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 179.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД