Лучший педагог года

Конспект беседы «Откуда хлеб к нам пришел на стол»

Людмила Пушкина
Конспект беседы «Откуда хлеб к нам пришел на стол»

Конспект беседы На тему «откуда хлеб к нам пришел на стол» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка"

Программное содержание:

- расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог большой работы людей;

Публикация «Конспект беседы „Откуда хлеб к нам пришел на стол“» размещена в разделах

- познакомить детей с традициями русского народа, связанных с хлебом; как выращивали хлеб в старину;

- закрепить знания старых названий: рушник, жито, каравай, серп, щедрая, изобильная, агроном, пахарь и т. д.

- воспитание бережного отношения к хлебу, воспитание интереса к труду людей, выращивающих хлеб.

Предварительная работа:

- беседа о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстраций о хлебе, заучивание пословиц, поговорок;

- рассматривание колосьев, посевы овса, пшеницы;

- изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста, чтение произведений К. Паустовского "Теплый хлеб", К. Д. Ушинского "Как рубашка в поле выросла".

Материал к занятию: дидактическая игра "От зернышка до булочки", колосья, всходы пшеницы, хлебобулочные изделия, скатерть, вышитая в старину, рушник, каравай.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются.

Воспитатель: - Ребята, сегодня нас пригласили в путешествие, а куда, отгадайте загадку:

Оно шумит и колосится,

Там растет лишь рожь, пшеница. (поле)

В. : - Ребята, а что растет в поле? (ответы детей)

Колоски волшебные

Мы вырастили дружно

И теперь их с поля

Убирать нам нужно.

Колоски вы те срывайте,

На вопросы отвечайте.

В. : - Ну что, ребята, справимся с заданиями!

(дети подходят, срывают 1 колос, читают сами)

Отгадайте загадку: Меня бьют, режут, ворочают,

А я всё терплю и добром плачу (ответы детей) (земля)

В. : - Да, ребята, глубоки у нас моря,

Широки у нас поля,

Изобильная, родная,

Щедрая наша земля.

В. : - Ребята, почему называют "щедрая" земля?

(ответы детей обобщаю)

В. : - Какое самое главное богатство на земле? (хлеб)

(срывают следующий колос, читают)

"Вы знаете, откуда хлеб пришел на стол?"

В. : - Давайте расскажем, откуда к нам хлеб на стол пришел?

(выходят дети рассказывать)

1 ребенок: За лесами, за лугами

Раздается в поле гром,

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

2 реб. : На широкие долины

Вышли новые машины,

Глянь в раскрытое окно,

Сеют сеялки зерно.

3 реб. : Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знает только солнышко,

Ветер да вода.

4 реб. : Посеяли хлеб хлеборобы весной,

Согрелся и стал золотистой стеной,

И слышит страна, за уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

5 реб. : Сколько рук его растило

И трудилось на земле,

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Физминутка "Мы зернышки"

В землю зернышко попало,

Прорастать на солнце стало,

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал,

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

(дети садятся на стульчики)

В. : - Да, ребята, тяжелый труд у хлеборобов. Давайте теперь с помощью стрелочек покажем, как же все-таки и откуда хлеб пришел на стол. (на столе лежат картинки, дети отвечают на вопросы и ставят картинку со стрелочкой)

В. : - Что происходит весной в поле? (ответы детей)

Дети: - Выходят в поле трактора и пашут землю. Затем въезжают трактора с сеялками и сеют зерно. Появляются всходы пшеницы, ржи. Наступают жаркие дни, созревает пшеница, нужно убирать жатву. В поле выходят комбайны и грузовики.

В. : - Для чего грузовики? куда они везут зерно? (на элеватор)

В. : - Что делают с зерном на элеваторе? (сушат, очищают, хранят) (ответы детей)

Д: - Приезжают машины и везут зерно на мукомольный завод, там зерно мелят и получают муку.

Д:- С мукомольного завода муку везут на хлебозавод, где пекут хлеб.

Д:- С хлебозавода хлеб везут в магазины, где мы его покупаем.

(Дети ставят картинки в последовательности)

В. : - Да, ребята, огромный путь прошел хлеб, прежде чем попасть на стол. Какие хлебобулочные изделия мы покупаем, назовите.

Проводится дидактическая игра "Мы покупаем в магазине. "

Дети срывают следующий колос, читают сами: "Соберите картинку и узнаете, кто кем работает"

Проводится игра "Кто кем работает"

У нас комбайн - на комбайне работает комбайнер и т. д.

Проводится физминутка "А мы пашенку пахали"

А мы пашенку пахали, в поле борозды копали,

Борозды глубокие, полосы широкие.

Сеем, сеем, посеваем, зерно в пашенку бросаем,

В землю теплую уйдите, к солнцу колосом взойдите.

А мы жнецы молодые, у нас серпы золотые,

Мы жито жали, на межу клали,

В поле - стогами, на стол - пирогами.

Дети срывают последний колос, читают: "Как выращивали хлеб в старину"

В. : - Какой хлеб пекли к празднику? (каравай) (ответы детей)

В. : - Мы говорили, что земля щедрая, а ведь русский человек тоже щедрый и хлебосольный. На Руси гостей встречали хлебом с солью. На каких праздниках? (ответы детей) (на свадьбах)

В. : - Как это делали, покажите гостям.

(Выходят девочки и несут на рушнике каравай)

1 девочка: На Руси гостей встречают

Пышным, круглым караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

2 девочка: С караваем соль подносят

Поклонясь, отведать просят,

Чтобы добрый гость и друг

Принимал хлеб, соль из рук.

(Девочки кланяются перед гостями)

В. : - Много песен, пословиц знает русский народ. А вы знаете? Назовите. (дети называют пословицы о хлебе)

В. : - Когда хлеб был дороже золота? (в годы ВОВ)

В. : - Как к хлебу относиться нужно? (бережно)

В. : - Да, ребята, без хлеба - нет жизни. Чтобы вырасти хлеб, нужно много трудиться, нужна доброта, дружба, мир. (Раздаю сердечки)

В. : - А что бы вы пожелали всем людям?

Ответы детей:

- Всем людям желаем мира на земле!

- Никогда не ссориться!

- Чтобы всегда был хлеб!

- Чтобы у всех детей были родители!

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Откуда хлеб на стол пришел?» 1. Пояснительная записка. Дети с раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность-это «желание знать». У детей имеется тяготение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Как хлеб на стол пришел. Жилкина Юлия Владимировна Группа: подготовительная. Тема: «Как хлеб на стол пришел.» Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «Как хлеб на стол пришел» Толстова Светлана Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №24» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?» Занятие 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД по познавательному развитию старший дошкольный возраст Тема: ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? Организационный момент: Дети входят в зал.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект НОД (познавательное развитие) «Откуда хлеб пришел» (Подготовительная группа) Задачи: • обобщать и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Журавлёва И. В. Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Как хлеб к нам на стол пришел» «Как хлеб к нам на стол пришел» Цель: формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Занятие в подготовительной группе: «Как хлеб на стол пришел». Цели: Дать представление детям, о том, что люди многих профессий задействованы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Откуда хлеб к нам пришел на стол»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 15:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД