Получи документы

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа)

Наталья Цуцерова
Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа)

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа.

Задачи:

• Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик, строитель.

• Познакомить с различными жилищами в разных странах.

• Обратить внимание на строение, материалы домов.

• Развивать умение делать постройки сообща.

• Развивать фантазию, воображение.

Публикация «Конспект беседы на тему „Самые необычные дома в мире“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материалы: Строительный материал, деревянный конструктор, пластмассовый конструктор. Ноутбук, проектор, презентация «Самые необычные дома мира».

Ход беседы:

- Ребята, давайте поиграем. Перед вами конструктор пластиковый и деревянный, строительный материал. Сейчас нам нужно разделиться на команды. (Дети делятся на команды). А строить мы будем вот что. Отгадайте загадку.

В нем живет моя родня,

Мне без него не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, теплый (дом)

- Да, ребята, это дом! Сейчас каждая команда построит дом. (Дети занимаются постройкой).

- (Слайд2) – С чего начинается дом? (ответы детей). Дом начинается с проекта. А создает этот проект архитектор, он чертит на бумаге здание. В начале, он чертит внешний вид здания, что будет находиться внутри здания, обязательно указывает размеры здания, учитывает материалы, из которых будет объект.

- (Слайд 3) – Далее, все документы, план здания отдается сметчику. Сметчик - это человек, который, проводит расчеты в которых, указывает стоимость здания, стоимость материалов. Может указать какое количество рабочих нужно для работы, технику. Сметчик может рассчитать срок строительства здания. Обязательно учитывается техника безопасности на строительстве объекта.

- (Слайд 4) Далее, архитектор сделал проект, а сметчик рассчитал все нужные расчеты. Начинается строительство. Кто может построить дом? (Ответ детей)

- Для чего нам нужен дом? Как вы думаете, в нашем большом мире везде одинаковые дома? Как вы думаете, чем они отличаются? (Ответы детей) Мы сейчас об этом подробно узнаем.

- (Слайд 5) Самые древние дома до нас не сохранились. В древние времена люди делали себе шалаши, выкапывали ямы. Для того чтобы спрятаться от непогоды. Потом уже люди стали прятаться в пещерах, но не жили в них, так как там было сыро и холодно, часто обитали хищные животные. Люди придумали строить дома из глины. Дома были круглыми похожими на шалаш.

- (Слайд6) Как вы думаете, в каких домах живут на Крайнем Севере? Люди живут в кожаных домах. По – другому, можно назвать чум или яранга. Такой дом можно построить за несколько часов. Строят его из жердей, и шкур животных. У чума форма конуса. Это для тундры очень подходит – ветер не свалит чум, и снег на его крыше не задерживается.

- Почему вместо чума или яранги люди не селятся в вагончиках и палатках? (Ответы детей) если дом поставить на колеса, то его ненужно будет разбирать и собирать. Но в тундре нет дорог. Вагончики могут опрокинуться, а палатку сложно обогреть или сгореть от огня.

-(Слайд 7) Кочуют не только на Севере, но и в жарких странах Африки или Азии. Там у людей шерстяные домики - юрта. Покрытие у таких домов из шерсти черных коз, из кожи козы или верблюда. На полу циновки – коврики, плетеные из стеблей растений. Дом имеет круглую форму. Степной ветер легко обдувает края жилища, не попадая внутрь. Если в доме становится жарко, то края дома поднимают.

- Какая мебель есть в переносных жилищах? Кочуя, люди возят за собой сундуки с вещами, лари с посудой, низкие столики.

- (Слайд 8) Арктика - холодное и ветреное место. Здесь не растут деревья, нет глины. Эскимосы жители Арктики – рыбаки и охотники. Иногда им приходится уходить далеко от своих домов. Дома они строят из снега – иглу. Твердый снег они вырезают ножами, и большие блоки укладывают по кругу. Получается жилище, перевернутое на миску. Внутрь можно забраться через лаз в полу. Изо льда в иглу делают окно. Кстати в таких домах тепло.

- (Слайд9) Некоторые люди строят дома на деревьях, их называют дом – скворечник. В джунглях на высоте можно было укрыться от наводнения, от ядовитых змей и насекомых.

- Как на деревьях готовили пищу? (Ответы детей) Огонь разводили в центре жилища, на листьях пальмы, покрытых глиной. Под ними не было части пола. В случае пожара очаг сбрасывали вниз. Воду люди набирали, не выходя из хижины, дождь в этих местах идет каждый день.

В современном мире многие люди селятся на деревьях, обустраивая свое жилище современной техникой.

-(Слайд10-11) – Половина людей на земле живут на побережьях. И если дом стоит рядом с водой то вовремя приливов или наводнений его может затопить. Как этого избежать? Можно построить дома на сваях. Один из самых больших свайных поселков в Нигерии. Здесь живет около 200 тысяч людей. Но самый известный и красивый город на сваях – это Венеция.

-Почему в сказке у избушки куриные ножки? (Ответы детей) В древности дома ставили на пеньки больших деревьев, корни от которых не отрубали – так устойчивей. Эти пни напоминали куриные лапы. А еще в специальных домиках на столбах некоторые народы хоронили своих предков. Эти места окуривали, окружали дымом – отсюда и слово «курный»(дымный, черный). Баба –Яга - из потустороннего мира – поселилась в таком странном древнем жилище.

- (Слайд12) Если на земле не хватает места то в полнее можно переселиться в дом на воде. Современные инженеры думают, как сделать удобнее плавучие дома. Они разрабатывают целые города – корабли и острова – корабли. Там будут сады, больницы, фермы, электростанции. Но пока это дело будущего.

- (Слайд13-14) У нас в России строились деревянные дома. Все строилось с душой и любовью. В таких домах летом было прохладно, о зимой тепло и уютно. Самой главной достопримечательностью деревянного дома была печь. В ней готовили, на ней лечились, она обогревала весь дом, в ней мылись. И за ней жил далекий предок семьи – домовой, который следил за порядком в доме.

- (Слайд15-16) Могу сказать, что в современном мире строится очень много необычных домов, зданий. Они могут быть высокими, перевернутыми, различной формы, цвета. Могут строиться из разных материалов. Но самый лучший дом для каждого человека будет свой собственный.

- Ребята, что нового вы узнали о домах?

-Сейчас, я вам предлагаю построить дом своей мечты. (Дети заняты постройкой)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Воздух» (подготовительная к школе группа) «Познавательное развитие» (экспериментирование) НОД Тема:» Воздух «(подготовительная к школе группа) …» Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья» Задачи: Образовательные: - Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, Развивающие: - Развивать умение.

Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Когда ты дома один» Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. • Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнера одежды» (подготовительная группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с профессией дизайнер одежды» (подготовительная группа)Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия на тему «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (подготовительная группа)Конспект занятия на тему «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (подготовительная группа) Задачи: Воспитывать желание составлять рассказ по картинке. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа)Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Провела Матвеева Т. В. Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

Обобщающее занятие по экологии на тему «Птицы» (подготовительная группа) Цель. Формировать у детей обобщенные представления о зимующих и перелетных птицах. Задачи. • Закрепить у детей представления о перелетных.

Презентация «Проект обучающихся 3 класса «Животные самые, самые…» после изучения темы «Животный мир» Самые медлительные животные. Ламантин также известен как морская корова — травоядное водное млекопитающее, населяющее реки и прибрежные районы.

Конспект беседы с воспитанниками детского дома «Умей сказать «нет»!» Умей сказать «нет» Подготовила: Колесова И. Н. Воспитатель ГКУ «Детский дом №24 «Аврора» Цели: пропагандировать здоровый образ жизни;.

Занятие по экологии на тему «Сравнение диких и домашних животных» (подготовительная группа) Программное содержание: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 июля 2018 в 14:19
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД