Лучший педагог года

Конспект беседы «Общение со сверстниками и друзьями»

Елена Полушкина
Конспект беседы «Общение со сверстниками и друзьями»

Конспект беседы

«Общение со сверстниками и друзьями»

Задачи:

Образовательные: формировать умение давать оценку поступкам своим и сверстников; активизировать желание выражать свое отношение к окружающим, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; формировать понятие дружбы, об обязанностях дружбы, учить уступать друг другу, договариваться.

Развивающие: развивать связную выразительную речь, логику, мышление, формировать активный словарь.

Публикация «Конспект беседы „Общение со сверстниками и друзьями“» размещена в разделах

Образовательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Продолжать учить оказывать помощь друг другу.

Методы и приемы:

Словесный- вопросы, уточнения, чтение стихотворений, поощрение

Словарная работа:

Обогащение словаря: сверстники, Дерево живет корнями, а человек – друзьями. Без друга в жизни туго. Сам пропадай, а товарища выручай. Друзья познаются в беде. Один в поле не воин.

Активизация словаря: Мирилка:

Ехали на лодке

Кушали селедку

А селедка не годится

Надо, надо помириться.

Мир, мир навсегда

Ссора, ссора - никогда.

Предварительная работа: беседа, заучивание стихотворений. Чтение детям произведений Осееевой В. «Просто старушка»,»Волшебное слово».

Индивидуальная работа: помочь Марине, Владику выучить стихотворение. Активизировать Марину, Сати для повышения самооценки.

Оборудование: стулья для детей, расположенные полукругом.

Ход:

Дети с воспитателем входят в группу.

Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся нашим утренним приветствием,

(дети произносят утреннее приветствие).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о сверстниках и друзьях. Обсудим, что нужно делать, чтобы поддерживать с ними ровные, хорошие отношения. Знаете ли вы, кого называют сверстниками?

Дети: Это такие же дети как мы, они родились с нами в один год, это дети нашей группы.

Воспитатель: А кого называют друзьями?

Дети: это тот с кем дружат.

Воспитатель: В чем заключается правила дружбы?

Дети: Нужно делиться с другом игрушками, стараться помочь ему сделать то, что у него не получается.

Воспитатель: мы знаем, что есть дети, которые всегда и во всем стремятся стать первыми, самыми лучшими, хотят, чтобы хвалили только их, чтобы окружающие постоянно восхищались ими. Как вы думаете, легко ли общаться с такими детьми?

Дети: Общаться и дружить с ними нелегко и неинтересно.

Воспитатель: Очень неприятная черта характера-зависть. Старайтесь не завидовать и не злиться, если кто-то делает что-нибудь лучше вас. Умейте поигрывать!

Научитесь уступать друзьям и не спорить с ними из-за пустяков, умейте радоваться их удачам и успехам!

Теперь представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде.

Как вы поступите?

Дети: Уступлю другу, сначала покатаемся в месте на велосипедах, а уж потом поиграете в шашки или лото.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Я хочу испечь пирог

Я играть в песок люблю-

Я куличики леплю.

Ровные, как из печи,

Получились куличи!

-Дай мне, Танечка, совок,

Я хочу испечь пирог!

- На, возьми скорей совок,

Вместе будем печь пирог

Я пойду сорву травинку,

Выйдет пирожок с начинкой.

Воспитатель: Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня?

Дети: Да девочка Таня умеет дружить.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети:

Воспитатель: А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

Дети: Немного покачаемся и уступим качели другим детям.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и подумайте, что можно сказать об этом ребенке.

Подъемный кран

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран!

Дети: В стихотворении рассказывается о жадном мальчике.

Воспитатель: А ведь не зря люди приметили, что «кто жаден, тот в дружбе неладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый».

Делись с товарищем тем, что у вас есть.

И, конечно, не забывайте говорить «пожалуйста», если просите у друга какую-нибудь вещь, и «спасибо», если друг выполнил вашу просьбу.

Самое главное в отношениях со сверстниками - проявлять дружелюбие к ним, стараться поддерживать в трудную минуту.

Вопросы

Расскажите о своих друзьях. Какие черты характера привлекают вас в них?

Умеете ли вы уступать друзьям?

Помогаете ли вы другу, если у того что-то не получается?

Делитесь ли вы с друзьями игрушками?

Вос-ль: Ребята, к чему может приводит ссора? а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку.

Мирилка:

Ехали на лодке

Кушали селедку

А селедка не годится

Надо, надо помириться.

Мир, мир навсегда

Ссора, ссора - никогда.

Воспитатель: «А какие пословицы о дружбе вы знаете?» (Если дети затрудняются ответить)

Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Без друга в жизни туго.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друзья познаются в беде.

Один в поле не воин.

Воспитатель: ребята вот мы с вами и поговорили о дружбе и друзьях :надо быть дружными, добрыми и никогда не ссориться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку «Знакомство с друзьями» («Meeting to friends») Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Алфавит», «Счет», «Цвета», «Животные», «Семья». Задачи: - повторять и закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалке с друзьями» Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка с друзьями» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Рыбалка с друзьями» Задачи:.

Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «День рождения с друзьями» Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Тема: «День рождения с друзьями» Цель - содействовать личностному,.

Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «День рождения с друзьями» Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Тема: «День рождения с друзьями» Цель - содействовать личностному,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча с друзьями» в первой младшей группе 2–3 года Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по.

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками»Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Чиполлино в гостях у ребят со своими друзьями луковками» МБДОУ №22 детский садик «КОРАБЛИК» Конспект занятия по конструированию для детей 1й младшей группы. «Чиполлино в гостях у ребят со своими.

Консультация «Общение ребенка со сверстниками» В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но.

Консультация «Общение со сверстниками» Общение со сверстниками –чрезвычайно важно для физического и умственного развития ребенка. Уже к двум- трем годам ребенок ощущает себя как.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 5–7 лет «Играем вместе с друзьями» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №97»Воспитатель: Немова Екатерина Сергеевна Программа ДОУ с учетом УМК «Детский сад 2100» под ред.

Общение со сверстниками как фактор социального личностного развития детей Что такое общение, мы знаем не понаслышке: начиная с рождения человек живет среди других людей. Чем старше становится человек, тем шире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Общение со сверстниками и друзьями»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 23:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД