Конспект беседы «Общение со сверстниками и друзьями»

Елена Полушкина
Конспект беседы «Общение со сверстниками и друзьями»

Конспект беседы

«Общение со сверстниками и друзьями»

Задачи:

Образовательные: формировать умение давать оценку поступкам своим и сверстников; активизировать желание выражать свое отношение к окружающим, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; формировать понятие дружбы, об обязанностях дружбы, учить уступать друг другу, договариваться.

Развивающие: развивать связную выразительную речь, логику, мышление, формировать активный словарь.

Образовательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Продолжать учить оказывать помощь друг другу.

Методы и приемы:

Словесный- вопросы, уточнения, чтение стихотворений, поощрение

Словарная работа:

Обогащение словаря: сверстники, Дерево живет корнями, а человек – друзьями. Без друга в жизни туго. Сам пропадай, а товарища выручай. Друзья познаются в беде. Один в поле не воин.

Активизация словаря: Мирилка:

Ехали на лодке

Кушали селедку

А селедка не годится

Надо, надо помириться.

Мир, мир навсегда

Ссора, ссора - никогда.

Предварительная работа: беседа, заучивание стихотворений. Чтение детям произведений Осееевой В. «Просто старушка»,»Волшебное слово».

Индивидуальная работа: помочь Марине, Владику выучить стихотворение. Активизировать Марину, Сати для повышения самооценки.

Оборудование: стулья для детей, расположенные полукругом.

Ход:

Дети с воспитателем входят в группу.

Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся нашим утренним приветствием,

(дети произносят утреннее приветствие).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о сверстниках и друзьях. Обсудим, что нужно делать, чтобы поддерживать с ними ровные, хорошие отношения. Знаете ли вы, кого называют сверстниками?

Дети: Это такие же дети как мы, они родились с нами в один год, это дети нашей группы.

Воспитатель: А кого называют друзьями?

Дети: это тот с кем дружат.

Воспитатель: В чем заключается правила дружбы?

Дети: Нужно делиться с другом игрушками, стараться помочь ему сделать то, что у него не получается.

Воспитатель: мы знаем, что есть дети, которые всегда и во всем стремятся стать первыми, самыми лучшими, хотят, чтобы хвалили только их, чтобы окружающие постоянно восхищались ими. Как вы думаете, легко ли общаться с такими детьми?

Дети: Общаться и дружить с ними нелегко и неинтересно.

Воспитатель: Очень неприятная черта характера-зависть. Старайтесь не завидовать и не злиться, если кто-то делает что-нибудь лучше вас. Умейте поигрывать!

Научитесь уступать друзьям и не спорить с ними из-за пустяков, умейте радоваться их удачам и успехам!

Теперь представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде.

Как вы поступите?

Дети: Уступлю другу, сначала покатаемся в месте на велосипедах, а уж потом поиграете в шашки или лото.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Я хочу испечь пирог

Я играть в песок люблю-

Я куличики леплю.

Ровные, как из печи,

Получились куличи!

-Дай мне, Танечка, совок,

Я хочу испечь пирог!

- На, возьми скорей совок,

Вместе будем печь пирог

Я пойду сорву травинку,

Выйдет пирожок с начинкой.

Воспитатель: Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня?

Дети: Да девочка Таня умеет дружить.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети:

Воспитатель: А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?

Дети: Немного покачаемся и уступим качели другим детям.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и подумайте, что можно сказать об этом ребенке.

Подъемный кран

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам-

Это мой подъемный кран!

Дети: В стихотворении рассказывается о жадном мальчике.

Воспитатель: А ведь не зря люди приметили, что «кто жаден, тот в дружбе неладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый».

Делись с товарищем тем, что у вас есть.

И, конечно, не забывайте говорить «пожалуйста», если просите у друга какую-нибудь вещь, и «спасибо», если друг выполнил вашу просьбу.

Самое главное в отношениях со сверстниками - проявлять дружелюбие к ним, стараться поддерживать в трудную минуту.

Вопросы

Расскажите о своих друзьях. Какие черты характера привлекают вас в них?

Умеете ли вы уступать друзьям?

Помогаете ли вы другу, если у того что-то не получается?

Делитесь ли вы с друзьями игрушками?

Вос-ль: Ребята, к чему может приводит ссора? а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку.

Мирилка:

Ехали на лодке

Кушали селедку

А селедка не годится

Надо, надо помириться.

Мир, мир навсегда

Ссора, ссора - никогда.

Воспитатель: «А какие пословицы о дружбе вы знаете?» (Если дети затрудняются ответить)

Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Без друга в жизни туго.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друзья познаются в беде.

Один в поле не воин.

Воспитатель: ребята вот мы с вами и поговорили о дружбе и друзьях :надо быть дружными, добрыми и никогда не ссориться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку «Знакомство с друзьями» («Meeting to friends») Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Алфавит», «Счет», «Цвета», «Животные», «Семья». Задачи: - повторять и закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалке с друзьями» Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка с друзьями» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Рыбалка с друзьями» Задачи:.

Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «День рождения с друзьями» Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Тема: «День рождения с друзьями» Цель - содействовать личностному,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Математика
Автор публикации:
Конспект беседы «Общение со сверстниками и друзьями»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 23:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...