Получи документы

Конспект беседы по патриотическо-нравственному воспитанию детей старшего возраста «Черкеска и г1 абли»

Юсупова Асият
Конспект беседы по патриотическо-нравственному воспитанию детей старшего возраста «Черкеска и г1 абли»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- воспитание любви и уважения к культуре своего народа, доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитание эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества;

- развитие чувства восхищения красотой национальных чеченских костюмов черкеска и г1 абли;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

- умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов (национальные костюмы).

Материалы: куклы одетые в черкеску и г1 абли, иллюстрации с изображением национальных чеченских костюмов.

Публикация «Конспект беседы по патриотическо-нравственному воспитанию детей старшего возраста „Черкеска и г1 абли“» размещена в разделах

Ход беседы.

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : «Ассаламу алейкум!»- это означает «Да будет мир над вами!». Давайте поздороваемся друг с другом, как здороваются в нашей Чеченской Республике.

Дети: Ассаламу алейкум!

Воспитатель : «Ваалейкум вассалам!» - это означает «И вам мир!»

(дети садятся)

Воспитатель : Ребята, что мы называем Родиной?

Дети: Место, где мы родились.

Воспитатель : Правильно! А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель : Людей живущих в России, как называют?

Дети: Россияне.

Воспитатель : Да, ребята мы с вами россияне. Наша страна сильная, крепкая. Сильна она дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много.

Воспитатель : Ребята, а как называется наша малая Родина?

Дети: Чеченская Республика.

Воспитатель : Молодцы! В нашей Республике проживает много народностей. А какие народы и национальности живут здесь у нас?

Дети: Чеченцы, татары, русские, аварцы, кумыки, ногайцы.

Воспитатель : Мы с вами живём в современном мире, играем на компьютере, ездим на машине, носим модную одежд, но мне хотелось бы, чтобы мы не забывали, как жили наши предки в давние времена, во что они одевались, какие были традиции и обычаи? Но мы стараемся не забывать об историческом прошлом нашей республики и сегодня продолжим знакомство с культурой чеченского народа и поговорим о чеченской национальной одежде, познакомимся с основными элементами чеченских народных костюмов.

Воспитатель : Посмотрите, в нашем патриотическом углу стоят куклы одетые в национальную одежду Чеченской Республики. Как вы думаете, в таких костюмах можно сейчас встретить людей на улицах нашего района?

Дети: Нет.

Воспитатель : Где же сегодня, в современной жизни, мы можем увидеть народные (национальные) костюмы?

Дети: В музеях, на старых фотографиях, в книгах на иллюстрациях, на картинах художников.

Воспитатель : Правильно! Их вообще одевают, если так, то когда?

Дети: На праздниках, на концертах народных танцев и песен.

Воспитатель : Да действительно людей в национальных костюмах можно увидеть на национальных праздниках.

- Давайте представим себе, что мы оказались на выставке-показе национального костюма.

Посмотрите внимательно на иллюстрации, сейчас перед вами предстанут прекрасные горянки и джигиты, которые покажут вам красоту национального костюма.

Воспитатель : Я хочу представить вам мужской национальный костюм. Бешмет - рубаха-полукафтан застегивается до пояса на сделанные из шнурка пуговицы-узелки и петли. Он имел высокий стоячий воротник и длинные суживавшиеся к кисти рукава, застегивавшиеся на такие же пуговицы. Узкие штаны, пояс с кинжалом. Черкеска – праздничный мужской костюм, которая одевалась поверх бешмета и шилась из лучших сортов сукна. Покрой черкески совпадал с бешметом, но она застегивалась только у талии и не имела воротника. Характерная чеченская одежда – бурка. Это - накидка с узкими плечами, колоколом расширяющаяся книзу. Бурка - идеальная одежда для всадника, защищающая и его, и лошадь от дождя, снега, ветра и жары. При ночлеге в поле бурка служила также подстилкой и одеялом.

Головным убором чеченцев была папаха, скроенная из овчины.

Воспитатель : Из чего состоит мужской национальный костюм?

Дети: Из бешмета, черкески, бурки и папахи.

Воспитатель : Что такое бешмет?

Дети: Это рубаха полукафтан.

Воспитатель : Как называется праздничный мужской костюм?

Дети: Черкеска.

Воспитатель : Верно. А что защищало всадника от ветра, снега, дождя и жары?

Дети: Накидка бурка.

Воспитатель : Правильно. Как называется головной убор из овчины?

Дети: Папаха.

Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь обратите внимание на изображение национального женского костюма.

Женская одежда: рубаха из хлопка или шелка доходила женщине до щиколоток. Длинные прямые рукава прикрывали кисть руки, а в праздничных рубахах иногда спускались до пола. Под рубаху надевались широкие штаны. Поверх рубахи одевалось «г1абли» платье – распашное до пола, без воротника, с открытой грудью и застежкой у пояса. Парадные г1абли шили из бархата или тяжелого шелка. Под платье поверх рубашки носили короткий туго облегающий кафтанчик с узкими рукавами. Он застегивался спереди до пояса, иногда имелся стоячий воротничок. На кафтанчик обычно нашивали в качестве украшений серебряные застежки - вызолоченные, с бирюзой или цветными стеклами, с гравировкой. Форма этих застежек сохранялась без изменений столетиями. Полы и рукава украшали золотым шитьем. Еще одно важное украшение женской одежды – пояс. Его надевали поверх платья. Пояс мог быть кожаным или из ткани, но обязательно с большими серебряными пряжками и бляхами. Самыми красивыми и ценными были пояса из серебра. Их вместе с нагрудными застежками передавали по наследству из поколения в поколение. Головной убор чеченки – платок. Замужняя чеченка носила на голове «чухт» – мешочек, куда вкладывались косы. При выходе из дому и при посторонних «чухт», закрывавший косу, прикрывали платком.

Воспитатель : Как называется головной убор замужней чеченки?

Дети: Чухт.

Воспитатель : А убор незамужней чеченки?

Дети: Платок.

Воспитатель : Самое важное украшение в национальном женском костюме?

Дети: Пояс.

Воспитатель : Из чего делали пояса?

Дети: Из ткани, кожи, серебра.

Воспитатель : Как называется национальное женское платье?

Дети: Г1абли.

Воспитатель : Из чего его шили?

Дети: Из бархата или тяжелого шелка.

Воспитатель : Чем нашивали женский кафтанчик?

Дети: Серебряными застежками - вызолоченнми, с бирюзой или цветными стеклами, с гравировкой.

Воспитатель : Молодцы ребята!

Рефлексия:

- О чем мы говорили?

- Как называется национальный чеченский мужской костюм?

- Как называется национальный чеченский женский костюм?

- Что нового Вы узнали?

- Вам понравилась беседа?

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Автор публикации:
Конспект беседы по патриотическо-нравственному воспитанию детей старшего возраста «Черкеска и г1 абли»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 15:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по патриотическо-нравственному воспитанию детей старшего возраста «Черкеска и г1 абли»» (включая файлы) размещена пользователем Юсупова Асият (УИ 1239874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД