Приложение МААМ

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 класса (1 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 класса

Цель: Формирование представления о человеке – творце и человеке-носителе культуры. Определение места нравственности в культуре общества.

Тип беседы : открытие новых знаний.

Задачи:

Образовательные:

помочь детям усвоить новые понятия: нравственность, этика

сформировать представление о значимости духовно-нравственной культуры.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению о природе;

Публикация «Конспект беседы по патриотическому воспитанию „Человек-творец красоты и добра“ с детьми 4–5 класса» размещена в разделах

развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы во время беседы в группах;

развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные :

содействовать формированию личности ребёнка, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»;

углубить раскрытие понятия внутренний мир человека, духовность;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Педагог читает стихотворение "Некрасивых людей не бывает. "

Автор: Ирина Самарина-Лабиринт

https://stihi.ru/2012/01/20/8584

Красота – всё, что радует нас, очаровывает. Красивое окружение позволяет жить более спокойно и счастливо, при этом сохраняя наш мир природы. Даже живя в центре мегаполиса, можно искать и находить красоту пробивающегося через асфальт росточка, красоту полёта птиц в небесах, небывалую красоту рассвета и заката. Хочешь стать красивым – стремись к красоте во всех ее проявлениях. Можно окружить себя красивыми вещами, посещать музеи в поисках красоты произведений искусства, выезжая на природу в поисках красоты жизни.

Красота порождает положительные эмоции, доставляют эстетическое наслаждение.

Как вы понимаете слово “красота”?

Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. (Ожегов С. И. “Толковый словарь русского языка”).

Вот что говорит о красоте народная мудрость – пословицы:

Красивое слово – серебро, а хорошее дело – золото.

Красна птица пением, а человек – умением.

Красна речь поговоркою.

Красота без разума пуста.

Какая из перечисленных пословиц кажется вам исходной, необходимой для понимания других?

Красота без разума пуста.

Почему вы так считаете?

Только мыслящий человек способен оценить истинную красоту.

Какие виды искусства, известные вам, воплощают красоту?

Живопись, музыка, скульптура, архитектура, киноискусство.

Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком или постигается, живет в его душе, не было бы нашего сознания, не было бы и красоты.

Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее.

Красота — это радость нашей жизни.

Человек стал человеком потому что увидел глубину красоты лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, отражение солнца в утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день и т. д. Остановись и ты в изумлении перед красотой — и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи — услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее.

Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворённость – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе.

Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности.

Духовная пустота делает безликой внешность человека. Ничто так не обезображивает, как угодничество: человек становится не самим собой, он как бы стремится вылезть из собственной шкуры.

Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.

Ты – творец собственной духовной красоты. От тебя же зависит красота людей, живущих с тобой рядом.

А что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова?

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так

Доброта – стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Продолжается беседа с учащимися :

- Что такое культура?

- К какой сфере общественной жизни относится понятие «культура?»

А кто является творцом культуры?

Культура (например, культура – результат интеллектуальной и физической деятельности людей, другие трактовки, культура – составная часть духовной сферы.

Человек не может жить вне культуры. В процессе своей жизни человек усваивает культуру и сам вносит вклад в нее. Вклад человека в культуру зависит от его таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества.

«Человек – носитель культуры», «Человек – творец культуры».

Предполагают, что творец культуры – человек.

Как приучить себя совершать только добрые поступки? Как не делать зла? На эти вопросы отвечает этика. Часто мы можем услышать выражение «светская этика». Под ним понимаются мирские (не церковные) правила нравственности.

Законы этики, нравственности, пополнялись из разных источников: традиций, обычаев, религии. Житейские этические представления отразились в фольклоре – пословицах и поговорках, сказках и былинах. Религия дала человечеству священные книги, они учат любви, доброте, милосердию, терпению, состраданию. Законы этики не зависят от принадлежности человека к религии или национальности. Нравственный человек, будь он верующим или неверующим (атеистом, всегда честен, справедлив, милосерден. Нравственный человек совестлив. Совесть – это внутренний голос, который предупреждает человека о безнравственности тех или иных поступков, будит чувство стыда за плохое поведение.

Какие качества характеризуют нравственного человека?

Как, по-вашему, какое общество может считаться нравственно здоровым? Можно ли нравственность считать частью культуры?

Например, общество, где дурные поступки вызывают осуждение, большинство людей добродетельны, понимают сущность нравственности, и живут в соответствии с этим понятием, может считаться нравственно здоровым. Нравственные законы – неотъемлемая часть культуры.

Мир культуры богат и разнообразен. Человек не только является творцом культуры, но и сам изменяется в процессе создания и восприятия культурных ценностей. Обе эти роли одинаково важны. Неотъемлемой частью культуры являются законы нравственности. Творец (мы с вами выше говорили, что человек сам является творцом своей судьбы) и носитель культуры должен быть честным, высоконравственным человеком. Разобраться в том, что такое нравственность помогает наука этика.

А сейчас давайте подведё м итоги:

"На сегодняшней беседе я понял (а, я узнал (а, я разобрался (а…"

"На этом уроке меня порадовало…"

«Во время групповой работы я….»

«Работа в паре стала для меня…»

"Я похвалил (а) бы себя…"

"Особенно мне понравилось…"

"После беседы мне захотелось…"

Спасибо ребята, мне было очень интересно с вами на сегодняшней беседе, думаю и вам очень понравилось и вы для себя сделали какие-то выводы для себя.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группыПроект по патриотическому воспитанию «День Победы» с детьми средней группы Тема. День Победы Актуальность. Актуальность проекта обусловлена необходимостью воспитывать у детей, как у граждан своей страны, чувство.

Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВРассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в планах по ФГОС детям дошкольного возраста необходимо давать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 класса
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 19:57
+359Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 класса» (включая файлы) размещена пользователем Меньшикова Людмила Викторовна (УИ 368406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД