Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права»

Надежда Чурина
Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права»

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права»

Цель: формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной

культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить начальные правовые знания у детей.

2. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.

3. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки.

2. Развивать правовое мировоззрение; внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогащать словарь детей.

3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Методические приемы: художественное слово, дидактические игры, пальчиковые упражнения, музыкальная пауза и т. п.

Предварительная работа:чтение художественных произведений: сказка «Три поросенка» (в обработке С. Михалкова) «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носова, «Дядя Степа» С. Михалкова, русских народных сказок «Жихарка», «Волк и семеро козлят» и другие, беседа о государственной символике, гербе, флаге, гимне. Рисование «Мой дом Россия», «Дом моей мечты», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «В гостях у Айболита» и другие.

Рассматривание семейных фотографий, свои свидетельства о рождении, паспорта родителей.

Оборудование: мяч, предметные картинки, семейные фотографии, игрушка машинка скорая помощь, бинты, игрушка пупс.

Предполагаемый результат:

-Ребёнок становится более свободным, уважает себя и других людей, понимает их чувства, переживания, поступки, мысли. Понимает права и обязанности свои и других людей;

-Владеет терминологией по правовому воспитанию;

- Дети обладают знаниями, что существуют документы по правам человека; того, какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы;

- У них выработаны установки: убеждённость в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы сами можем сделать мир лучше;

-Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами;

-Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов;

-Активизируются интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Что такое право?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

1. Воспитатель:

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни. У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.

Это право на жизнь!

Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

(Свидетельство о рождении.)

Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.) Имя дается каждому человеку при рождении.

Игра с мячом.

-А сейчас ребята мы будем передавать друг другу мяч и называть своё имя.

- У меня есть еще письмо для вас.

Что же там сейчас посмотрим.

Картинка-фото (семья)

Что же это?

(ответы детей)

Правильно, ребята это СЕМЬЯ.

-У нас у каждого есть семья и мы должны помогать маме, папе по дому, сейчас каждый из вас будет класть прямоугольник и называть то, как вы помогаете родителям.

Игра «Построй дом»

-Ребята, а что же у нас получилось (Дом)

- О каком праве он напоминает?

(О праве на дом)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик-бабушка.

Этот пальчик-папа.

Этот пальчик-мама.

Но а этот пальчик-я.

Это вся наша семья.

Воспитатель:- Посмотрите, что вы видите на картинке? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные обучение, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны и приносить пользу государству.

- А какую пользу мы с вами, ребята, можем принести родной стране (Ответы детей).

– Ребята, посмотрите, что это такое? (игрушечная аптечка, муляжи лекарств, игрушечный автомобиль скорой медицинской помощи).

-Для чего это нужно?

(Ответы детей).

Отгадайте загадку.

Если дети заболели, плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только (врач.)

Правильно ребята это врач?

А что делает врач?

-В ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

Воспитатель: - Ребята, вы имеете право на медицинский уход, чтобы расти здоровыми и крепкими. Но и ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью.

Игра «Полезно-вредно».

Я буду говорить, что полезно, что вредно, а вы будете поднимать смайлики грустный или веселый.

• одеваться по погоде;

• заниматься утром гимнастикой;

• заниматься спортом;

• больше есть овощей;

• больше есть фруктов и витаминов;

• следить за личной гигиеной;

• чистить зубы;

• быть активными, опрятными;

• мыть руки перед едой;

• следить за осанкой;

• правильно питаться.

-Молодцы! Все сделали правильно! Надеюсь вы не будете болеть и вырастите здоровыми и крепкими.

Игра: на столе картинки с изображением врача, учителя, семьи, дома, книги, лекарства и др. Дети по очереди берут картинки и говорят о своем праве.

Воспитатель: - Хорошо, молодцы!

А сегодня мы поговорим с вами еще об одном праве, которое делает людей счастливыми, это «право на любовь». А что такое любовь? (Ответы детей)

--- Любовь - это чувство. С чувством любви тесно связано состояние счастья, радости. О чем или о ком можно сказать: «Я люблю?

--- А кого вы больше всего любите? (Ответы детей)

Рефлексия.

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки.)

---Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь, что вы чувствуете? Вы передаете друг другу частичку любви и добра.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленьким детям — большие права»Фотоотчет «Маленьким детям — большие права» «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста. Их будущее.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группеКонспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе Программное содержание Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться.

Конспект ОД «Большие права — маленьким детям!» Конспект ОД «Большие права – маленьким детям!» Цель:Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей. Закреплять знания.

Конспект по правовому воспитанию «Мои права и обязанности» во второй младшей группе Конспект по правовому воспитанию «Мои права и обязанности» 2 младшая группа Конспект НОД по правовому воспитанию «Мои права и обязанности».

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 21:05
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного...
Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. ( Следь Илья. "Лего" это не игра, Эта целая страна...
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Фотоотчет «Театральная пятница»
На общем родительском собрании группы, я попросила родителей мне помочь с организацией показа кукольного спектакля. С начало это вызвало недоумение ( да мы...