Папки-передвижки

Конспект беседы по экологии «Почему белые медведи не живут в лесу?» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Хеликова Татьяна
Конспект беседы по экологии «Почему белые медведи не живут в лесу?» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы по экологии «Почему белые медведи не живут в лесу?» для детей 12 - 17лет с ОВЗ

Цель:

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Закрепить знания детей о среде обитания животных.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование:

Книга «Экология в картинках», глобус, маленькие изображения животных: белые медведи, обезьяны, слоны, крокодилы, лягушки; клей, две картины с изображением медведей, ноутбук.

Публикация «Конспект беседы по экологии „Почему белые медведи не живут в лесу?“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Ход:

Воспитатель предлагает загадку-описание:

Крупный зверь,

Хищный зверь, сильный зверь.

Умеет плавать и нырять,

В шубе белой щеголять.

(Белый медведь)

Ребята, послушайте рассказ из книги «Экология в картинках».

Рассказ называется: «Почему белые медведи не живут в лесу?»

А теперь, ребята, рассмотрим картины про медведей.

Вопросы к беседе по картинам:

Кто изображен на картинах?

Где живут белые медведи?

Что есть на севере нашей страны?

(Ответы детей, осмотр глобуса, короткий рассказ воспитателя о местах обитания медведей.)

На севере, в Арктике, где только снег и лед, живут белые медведи. Их повадки похожи на повадки бурых медведей: они зимуют в берлоге изо льда и снега, любят купаться и ловить рыбу. У медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой.

Летом белые медведи кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана. Питаются еще и тюленями.

Что у медведицы в зубах?

Кому она несет рыбу?

Где она взяла ее?

Умеют ли медведи плавать?

Что помогает им ловить рыбу?

(Ответы детей, пояснение воспитателя о том, что медведи охотятся на тюленей.)

Что делает медведица зимой?

Где она находится? (В полярную ночь медведица находится в снежной берлоге, где у нее рождаются медвежата).

Что делает медведица с медвежатами в летнюю пору?

(Кочует по льдинам океана.)

Как растут медвежата?

Что они делают?

Как медведица заботится о них?

Какое время года изображено на одной и на другой картине?

Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера?

(Ответы детей. Воспитатель обобщает, уточняет.)

Белые медведи приспособлены к жизни в тяжелых северных условиях. У них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап - она их спасает от мороза. Белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах, они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче. Сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать ее.

Белый медведь занесен в Красную книгу.

Дети наклеивают изображение медведей на глобус, в места их обитания.

Ребята, а где живут обезьяны? Слоны? Почему они не живут в наших лесах?

Экологическая игра «Кто, где живет?»

В конце игры, дети прикрепляют к глобусу изображения обезьян, слонов, крокодилов (в Африке, Южной Америке, Азии).

Ребята, посмотрите, кто- то поселил животных туда, где им хорошо и удобно жить. Правильно ли это? Почему нет? На столе – путаница, составленная из плоскостных фигур: бурый медведь на льдине, белый медведь в лесу, заяц сидит на дереве, белка – под водой, рыбы на дереве.

(Воспитатель предлагает разобраться. Дети рассматривают изображения, объясняют ошибки)

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Ребята, а давайте напишем электронное письмо белому медведю.

Письмо белому медведю

Адрес:

Куда: Арктика. Страна вечных льдов и снега, большой снежный сугроб.

Кому: Белому медведю.

Профессия: хищник.

Особые приметы: белый, большой, с неторопливой походкой.

Одежда: пушистый густой мех, защищает от холода.

Меню: тюлени, рыба, сгущенное молоко.

Враги: человек.

(Первый вариант письма)

Здравствуй, дорогой белый медведь!

Приезжай к нам из далекой Арктики! Если тебе у нас покажется жарко, мы устроим тебе жилье в холодильнике. Мы угостим тебя вкусной рыбкой, а вот кусочка мяса тюленя у нас нет, ты не обижайся. Очень ждем тебя в гости к нам.

(Второй вариант письма)

Дорогой белый медведь!

Мы не можем пригласить тебя в гости, хотя и очень хотим. Тебе нужны льдины, морская вода и свежий холодный воздух. Тебе будет жарко у нас даже зимой, к тому же в городе, среди домов и асфальта, твоя белая шкура будет очень заметна. У нас нет тюленей и рыбы, к которым ты привык. Да и плавать тебе тоже негде. Ты станешь скучать по северному сиянию и белым снегам, по своим родственникам и друзьями. Так что лучше не приезжай, оставайся в своем доме и напиши ответ. Надеемся, ты не обижаешься. Ждем писем, Белый Медведь.

Ответ- письмо белых медведей.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы очень рады, что вы так много о нас знаете. Действительно, белая шуба помогает нам подкарауливать добычу, делает нас незаметными. Живем мы только на севере, в Арктике. Чаще всего выбираем такие места, где есть большие полыньи, много морских животных, а значит, мы не будем голодать.

Мы – самые крупные из всех хищных зверей. Мы измеряли друг друга при помощи сосульки, чтобы сообщить вам: самый «длинный» из нас достигает трех метров, а самый тяжелый весит 800 килограммов (мы его еле взвесили).

Может быть, вам покажется, что при таких размерах мы неуклюжи, неповоротливы? Ошибаетесь! Даже на суше мы быстры и ловки, не говоря уже о море! В море мы чувствуем себя как рыба в воде! Плаваем, ныряем от души.

Мы знаем, что среди людей есть «моржи», которые любят купаться в проруби зимой. Они смелые и закаленные люди, но, ни один из них не смог бы плавать в такой холодной воде, как мы! Ведь у них нет такой густой, непромокаемой, плотной и теплой шубы, которая спасает нас от холода и ледяной воды. Да и жир не дает нам замерзнуть. Снизу наши лапы покрыты густой шерстью – что-то вроде шерстяных носков. Поэтому мы можем ходить по снегу и по льду.

На обед мы больше всего любим, кушать блюда из тюленей. Подкарауливаем их у полыньи. За раз можем съесть шесть – восемь килограммов разной еды.

Вообще, мы не привереды. Едим и рыбу, и птенцов, и то, что выбрасывает на берег море. Очень вкусная еда водится у полярников в железных баночках – сладкое густое молоко. Иногда мы не выдерживаем и тайком съедаем часть их запасов, за что они на нас сердятся. Но ведь в Арктике не найдешь такого вкусного молока – оно не водится ни в море, ни на суше. К тому же баночки с молоком так легко и удобно ловить – они совсем смирные.

У многих из нас есть медвежата. Когда они родились, то весили меньше килограмма. Пока они маленькие и беспомощные, живут со своими мамами в снежных берлогах.

Когда-то, не очень давно, белых медведей в Арктике было видимо-невидимо, но человек охотился, уничтожал не только нас, но и нашу пищу. Хоть мы и большие хищники, а не смогли устоять. Ведь у человека есть оружие, которым он так быстро убивает, есть машины, от которых нам не убежать. Теперь нас на севере немного. Люди опомнились, записали белых медведей в Красную книгу, стали охранять. Может быть, со временем нас станет больше. Но произойдет это не скоро: ведь у нас рождается немного медвежат.

Некоторые дети просят нас не приезжать к ним в гости, другие – приглашают, но только зимой. Благодарим всех. Однако мы очень удивились, когда узнали из одного письма, что у людей есть такие большие холодильники, что мы в них сможем поместиться - «охлаждаться и прохлаждаться». Для чего они? Ведь не каждый день приезжают к вам в гости белые медведи! Откровенно говоря, нам не очень хочется лезть в холодильник, даже самой лучшей марки. А ваш климат нам не очень подходит. Где мы сможем плавать? Нырять? Может, у вас в ванной живут тюлени? Лучше мы останемся дома: здесь такой чудесный климат!

Но и вас мы пригласить не можем: вдруг вы замерзнете без теплых шуб? Весной можно ослепнуть от яркого солнца и блестящего снега. А вдруг, когда вы вырастете, кто-то из вас станет полярником и прилетит к нам в гости? Тогда мы сводим его на экскурсию в нашу лучшую берлогу.

Очень рады переписке с вами.

Группа белых медведей.

Публикации по теме:

«Белые медведи в Арктике». Рисунки в нетрадиционной технике«Белые медведи в Арктике». Рисунки в нетрадиционной технике Предлагаю Вашему вниманию не сложную для детей идею рисования белых медведей "Белые медведи в Арктике"(поролоном по трафарету) Цель: закреплять.

Коллективная работа «Белые медведи»Коллективная работа «Белые медведи» Коллективная работа"Белые медведи. Фотоотчет. 27 февраля - День белого медведя. Это один из праздников,посвященных экологии,когда особое.

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белые медведи на льдине»Конспект НОД по аппликации из ваты «Белые медведи на льдине» Конспект НОД – аппликация - «Белые медведи на льдине», ОО «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Закрепление знаний детей о животных.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе «Животные Севера — белые медведи»Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе «Животные Севера — белые медведи» Задачи -воспитывать интерес к нетрадиционным способам аппликации; - расширить знания детей о белом медведе; -развивать воображение, внимание,.

Мастер-класс аппликации из кругов «Белые медведи»Мастер-класс аппликации из кругов «Белые медведи» Вот таких белых медведей мы сделали из кругов во время знакомства с лексической темой "Животные Севера". Эта тема интересна воспитанникам,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Белые медведи в Арктике» для детей 6–7 летМастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Белые медведи в Арктике» для детей 6–7 лет Цель: научить детей старшего дошкольного возраста конструировать фигуру белого медведя из двух квадратов бумаги одинаковой величины способом.

План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» ЦЕЛЬ: Учить создавать выразительный образ в аппликации из ваты. Закреплять умение оформлять и располагать композицию на листе бумаги.

План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи»План-конспект НОД по рисованию «Белые медведи» Тема: Белые медведи. Задачи: закреплять технику нетрадиционного рисования – поролоном по трафарету; познакомить с белыми медведями, средой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по экологии «Почему белые медведи не живут в лесу?» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 22:51
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по экологии «Почему белые медведи не живут в лесу?» для детей 12–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Хеликова Татьяна (УИ 2575636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД