Получи документы

Конспект беседы родителей с детьми «Виды транспорта. Опасность на дороге»

Елена Искра
Конспект беседы родителей с детьми «Виды транспорта. Опасность на дороге»

Конспект беседы родителей с детьми «Виды транспорта. Опасность на дороге»

Цель беседы :

- уточнить их знания о видах транспорта;

- рассказать об общественном транспорте и поведении в нем;

- выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть;

Публикация «Конспект беседы родителей с детьми „Виды транспорта, Опасность на дороге“» размещена в разделах

- уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их;

- развивать умение рассуждать.

Оборудование: макет дороги, разные виды транспорта (игрушки, дорожные знаки, фуражка и свисток инспектора ГИБДД.

Ход:

Дети рассаживаются полукругом, в центре которого на детском столе выполнен макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями (игрушки, тротуаром и пешеходом-маленькой куколкой.

Родитель обращается к детям :

— Дети, что вы видите на столе?

Дети: Улицу города.

Родитель : - Правильно, улицу города. Точнее говоря, макет улицы. Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила уличного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?

Ответы детей

Родитель : - Из каких других слов оно образовано?

Ответы детей.

Родитель :- Что обязаны делать пешеходы?

Ответы детей.

Родитель : - Да, они обязаны соблюдать правила уличного движения. Какие это правила? Назовите их.

Ответы детей.

Родитель : - Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

Родитель : - Назовите мне виды общественного транспорта.

Ответы детей.

Родитель : - Правильно автобус, трамвай, троллейбус.

Родитель : - А как нужно себя вести в общественном транспорте?

Ответы детей.

Родитель : - А сейчас мы с вами немного поиграем. Я выбираю инспектора ГИБДД и даю ему свисток. Так же выбираю 6 детей, которые будут водителями наших автомашин, которые у нас есть на «нашей улице» (игрушечные машины). Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу. Сейчас мы с вами обыграем вот такую ситуацию: куколка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Куколка начинает переходить улицу, милиционер свистит. (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)

Родитель : - Стоп! Оставьте на местах машины и куколку. — Давайте разберемся, почему свистел милиционер, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)

Заслушиваются суждения трех-четырех детей. Они объясняют, что куколка пошла на красный свет светофора, а делать этого нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, может случиться авария на дороге.

Родитель : - Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин.

Потом родитель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.

Родитель : - Объясните, какое важное правило здесь следует выполнять куколке.

Дети высказывают своё мнение.

Некоторые дети повторяют все правила.

Затем выбираются другие дети, которые будут милиционером и шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка, дождавшись зеленого сигнала светофора, начинает переходить улицу. Когда она оказывается на середине проезжей части, зажигается желтый свет.

Родитель : - Что делать?

Выслушивает советы детей. Среди них есть предложение поскорее перебежать улицу.

Родитель : — Давайте попробуем перебежать!

Куколка бежит. Зажигается красный свет, едут машины, куколка пытается пробежать между ними. Один автомобиль тормозит, на него наезжает второй, свистит милиционер.

Родитель просит объяснить, что произошло на проезжей части улицы и почему.

Ответы детей.

Родитель формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному.

Родитель : - Если ты не успеваешь перейти дорогу, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора.

Затем дети самостоятельно разыгрывают ситуацию: шоферы и милиционер возвращаются на свои «рабочие места», и куколка еще раз переходит улицу, пережидая на середине ее поток машин.

В конце беседы дети закрепляют знания, которые они получили.

Публикации по теме:

«Виды транспорта» (Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе) Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости.

Конспект занятия-беседы по ПДД для детей средней группы «Безопасность на дороге» Конспект занятия «Безопасность на дороге» Цель: закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаков их значении, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Виды транспорта»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Виды транспорта» Тема: «Виды транспорта» Задачи: Образовательные: • Знакомить детей с понятием –транспорт; • Закреплять в активном словаре слова: транспорт.

Конспект занятия «Виды транспорта» Непосредственно образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста «Виды транспорта».

Логопедическое занятие «Звук [с]. Транспорт. Виды транспорта» Цели: уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах; уметь находить место звука [с] в слове (в начале, в середине, в конце);.

«Безопасность на дороге». Дидактические игры. Материалы брошюр для родителей и педагогов в работе с детьми «Выпуск 2: Безопасность на дороге» Дидактические игры «Цветные автомобили» Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем.

Конспект занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Конспект занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта». Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его.

Тематический вечер развлечения по ПДД в старшей группе «Дороги и виды транспорта» Тематический вечер развлечения в старшей группе «Дороги и виды транспорта».[/h3] Тема: Дороги и транспорт на них. Задачи Закрепить названия.

ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Б» г. Надыма. «Виды транспорта». Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях воспитатели получили возможность использовать современные технологии для обучения.

Загадки «Виды транспорта» Загадки на тему «Виды транспорта» Автор: Аруева Ольга Митрофановна, воспитатель в МБДОУ Детский сад «Колокольчик». Краткое описание: Загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы родителей с детьми «Виды транспорта. Опасность на дороге»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 11:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД