Оробченко Ольга
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома: предметы, которые нас окружают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение дошкольников правилам безопасности при нахождении дома.
Задачи:
1. Сформировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
2. Уточнить знания детей об электрическом токе.
3. Формировать понимание причинно-следственных связей.
4. Расширить словарный запас, развивать разговорную речь детей.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Безопасность дома: предметы, которые нас окружают“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Материалы к занятию: карточки с изображением опасных и безопасных в быту предметов, рабочие листы по теме «Безопасный дом»
Ход беседы:
- Ребята, если вы прямо сейчас посмотрите по сторонам, то увидите много самых разных привычных предметов: стол, шкаф, книги, игрушки, лампу, посуду, двери и многое другое. Если бы можно было сосчитать, сколько вещей живет в нашем детском саду, получилось бы удивительное чисто: может их тысяча, а может, даже гораздо больше. Дома у вас предметов не меньше, а может и даже больше!
- А зачем нам нужны все эти предметы? Зачем нам мебель? (посуда, лампочки, игрушки, лекарства)
Воспитанники рассказывают зачем нужны те или иные предметы.
- Нас окружает очень много предметов. Все они нам нужны и выполняют ту или иную работу. Но нам необходимо помнить, что нас окружающие предметы могут быть опасны!
- Давайте подумаем, какую опасность таят в себя самые обычные предметы.
Дети рассматривают картинки с предметами на называют, чем они могут быть опасны. Картинки для рассматривания: нож, иголки, спички, розетка, чайник, лекарства, стиральный порошок, градусник, лампочки и т. д.
Вопросы: Что это? Для чего он нужен? Чем может быть опасен?
- Бояться этих предметов не надо! Все они нам нужны, и без них нам бы было гораздо сложнее. Но необходимо помнить, что обращаться с ними надо осторожно и нельзя брать без разрешения взрослых! Любой предмет может быть не только другом, но и очень опасным, если использовать его неправильно!
Дидактическая игра «Что опасно?»
Детям предлагается среди 3-4 предметов найти опасный и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Найди в комнате опасные предметы»
Девочка играем в комнате. Найдите все предметы, которые могут быть опасны и объясните свой выбор.
Дидактическая игра «Зайцы и опасные предметы»
Задание для дошкольников: Определи, какие зайцы играют с опасными предметами, а какие с безопасными. Поясни свой выбор.
В ходе таких игр дети учатся рассуждать, аргументировать свой выбор. Работа может проводиться как индивидуально, так и в парах.