Получи документы

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему «Краснодарский край. Обитатели водоемов Кубани»

Евгения Кравченко
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему «Краснодарский край. Обитатели водоемов Кубани»

В наше группе активно ведётся работа с детьми по Краеведению. Мы знакомим детей с достопримечательностями родного города, с традициями, жизнью и бытом кубанских казаков. Расширение и пополнение знаний ведется с помощью бесед, показов презентаций, чтением художественной литературы. На прогулках мы закрепляем полученные знания, играя в подвижные игры Кубани. Дети разучивают песни о родном крае на занятиях по музыке. Важно прививать детям патриотические чувства и гордость за свою Родину. Необходимо не только знать и соблюдать традиции своего народа, но и прививать любовь к природе родного края, учить беречь её. Представляю вашему вниманию беседу по ознакомлению детей с родным краем.

Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы на тему „Краснодарский край, Обитатели водоемов Кубани“» размещена в разделах

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему:

«Краснодарский край. Обитатели рек и морей Кубани».

Программные задачи:

- воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой родине – Кубани.

- учить любить и беречь живую природу Края.

- закрепить и уточнить знания детей о водоёмах родного края и их обитателях.

- пополнить словарный запас детей, развивать диалогическую форму речи, познавательную активность.

Оборудование: картинки с речными и морскими обитателями, запись диска «Шум морского прибоя», проигрыватель.

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте это стихотворение и скажите, о чём оно.

(читает стихотворение «Родина» В. Нестеренко, заслуженного поэта Кубани).

«Родина»

Это край чудесный

Там, где синь небес

Золотое поле

И зеленый лес

Ручеек звенящий

И весенний гром.

Это- запах хлеба.

Это – отчий дом.

Родина – родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна

Кто может мне сказать, о чём говориться в этом стихотворении?

Дети: Это стихотворение о нашей Родине.

Воспитатель: правильно, ребята в этом стихотворении поэт с большой любовью описывает природу и просторы родного края, нашу с вами Родину – Кубань. И сегодня у нас с вами будет очень интересная беседа. Мы будем говорить о нашей Родине, о нашем крае и о природе, которая нас окружает. Скажите, а как называется земля, на которой мы живём?

Дети: Кубань. Краснодарский край.

Воспитатель: А в каком крае мы живем?

Дети: В Краснодарском крае.

Воспитатель: Правильно, мы с вами живём на Кубани, в Краснодарском крае. Кубань – это наша Родина, это - то место, где мы родились и выросли.

Кубань, ребята, очень большая. Кто знает, как называется столица Краснодарского края?

Дети: город Краснодар.

Воспитатель: Правильно, а какие поселения или города вы ещё знаете, которые находятся на Кубани?

Дети: Город Ейск, в котором мы живём, Анапа, Новороссийск, Сочи, станица Камышеватская, Должанская, Ленинградская, Староминская, Кущёвка, Павловская, Ясенская, Выселки.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Я знаю у многих из вас есть бабушки и дедушки, которые живут в станицах. Кто хочет рассказать об этом?

Ответы детей.

Женя: Мои бабушка и дедушка живут в Выселках. Там очень красивая природа, есть яблоневые сады. Я очень люблю туда ездить, у меня там много друзей.

Кирилл: А мои дедушка и бабушка живут в станице Камышеватской. Я к ним езжу на выходные вместе с родителями. У бабушки есть хозяйство

(курочки, уточки, индюки). Я помогаю бабушке кормить птичек.

Дарина: Мы с родителями каждые выходные проведываем моих бабушку и дедушку в станице Ясенской. Там живёт мой двоюродный брат. Я люблю с ним играть и всегда помогаю бабушке по хозяйству.

Воспитатель: какие вы хорошие помощники, навещаете и не забываете своих родственников. Скажите, а чем славиться наш край?

Дети: у нас тепло, много солнца, много фруктов и овощей, растёт пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: Правильно, ребята, наш край самый богатый и плодородный. Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам послушать звуки природы.

(включает запись «Шум морского прибоя»). Скажите, что вы услышали?

Дети: шум волн, моря.

Воспитатель: Ребята, а что ещё есть у нас, почему многие люди хотят сюда приехать?

Дети: тёплое, ласковое море.

Воспитатель: Как называется наше море?

Дети: Азовское море.

Воспитатель: А какие ещё моря и реки есть на Кубани?

Дети: Чёрное море, река Кубань, Ея.

Воспитатель: Молодцы, а теперь отгадайте загадку.

Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу. (рыбка).

Дети: это рыбка.

Воспитатель: Правильно. Скажите, какие бывают рыбы?

Дети: морские, которые живут в море, речные, которые живут в реках, океанические – они живут в океане.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы рыбаки.

Динамическая пауза «Рыбаки»

В синем небе облака, (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

Под горой бежит река. (приседаем, руки вперёд)

Рано утром из реки (встали)

Тянут сети рыбаки, (имитируем движение, как бы перебирая руками сеть)

Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны)

Вкусную уху сварили, (выполняем круговые движения рукой, как бы помешивая уху в

котелке) Ах!

Воспитатель: Хорошо, скажите, каких рыб вы знаете?

Дети: пескарь, карась, карп, судак, кефаль, щука и др. (ответы детей)

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: ребята, рыбы похожи на других животных?

Воспитатель: нет.

Воспитатель: а в чем же их отличие, кто может мне сказать?

Воспитатель: у рыб есть жабры, они ими дыша, плавники, чешуя.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рыб отличают от других животных общие признаки. А какой формы тело рыб? Кто может описать?

Дети: у рыб овальное тело, у некоторых бывает круглое.

Воспитатель: а как двигаются рыбы, что им помогает легко и плавно передвигаться в воде?

Дети: рыбы плавают вот так (показывают извилистые движения руками). Им помогает хвост и плавники.

Воспитатель: правильно, молодцы. Скажите, а кто ни будь из вас трогал рыбу, пытался взять в руки? Какая она на ощупь?

Дети: мокрая, она выскальзывает из рук и на ней бывает слизь.

Воспитатель: совершенно-верно, рыба очень подвижная и скользкая и легко передвигается в воде.

Воспитатель: А чем покрыто тело рыбы?

Дети: Чешуёй.

Воспитатель: Правильно, чешуёй. У разных рыб бывает разная чешуя. Например у сазана - крупная, а у щуки - очень мелкая. (показ наглядного материала – картинок). Рыба живёт в воде и там она находит себе пищу.

Воспитатель: Кто скажет, чем питается рыба?

Дети: водорослями, мальками, рачками, червячками.

Воспитатель: А как появляется рыбка?

Дети: Из икринок, мальков.

Воспитатель: правильно, ребята, сначала рыба мечет икру, откладывает её, затем икринки превращаются в мальков, а из мальков постепенно вырастает большая рыба.

А теперь послушайте стихотворение Л. Рашковского «Рыбы»

Рыбы

Плавниками водят рыбы,

Воду чистую мутят.

Пообедают –

Спасибо

Никогда не говорят.

Так живут они веками.

И куда ни бросишь взгляд, -

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И они сказать спасибо

Не сумеют никогда.

Воспитатель: Скажите, ребята, а рыбы издают какие – ни будь звуки?

Дети: Нет, они только открывают рот.

Воспитатель: Правильно, рыбы не могут говорить. Они открывают рот для того, чтобы заглотить воду. В воде находиться кислород –воздух. Рыбки пропускают воду с кислородом через жабры. Так они дышат.

Воспитатель: Ребята, скажите, а рыбы когда-нибудь спят?

Дети: Рыбы спят, притаившись у камней или в водорослях.

Воспитатель: Да, некоторые рыбы прячутся возле камней, другие в водорослях. А ещё рыбы хорошо видят, но не могу закрывать глаза, так, как у них нет век. Так все рыбки спят с открытыми глазами.

Ребята, вы молодцы. Много знаете о рыбах и интересуетесь живой природой. Но для того, чтобы природа нас радовала своей красотой и многообразием её обитателей, нужно бережно относиться к ней и охранять её. Как вы думаете, что нужно для этого делать?

Дети: нельзя глушить рыбу и мусорить у водоёмов.

Воспитатель: конечно, для того, чтобы рыбкам жилось хорошо, нужно заботится о чистоте наших водоёмов. И тогда природа отблагодарит нас и рыбы в наших реках и водоёмах станет ещё больше.

Публикации по теме:

«Путешествие с волшебным перышком» по развитию толерантности к народам, населяющим Краснодарский край. Цель: Приобщение детей к культуре родного края. Задачи: 1. Закрепить знания детей о культуре народов края; 2. Побуждать сравнивать и находить.

Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в подготовительной группе Задачи: Уточнить знания детей об обитателях морских глубин, умение выделять характерные признаки, классифицировать, расширять кругозор,.

Конспект проведения беседы «Городской герб» с детьми старшей группы Цель: • закрепить знания детей о военных и семейных гербах; • дать знания о назначении городских гербов; • познакомить детей со значением.

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной» Программное содержание. Познакомить детей с историей родного края. Расширить и закрепить знания о жизни людей в прошлом и настоящем времени.

Методическая разработка беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «История возникновения города» Цель: формирование представлений у детей о истории возникновения города. Задачи Обучающие: - обогатить знания детей о родном городе, познакомить.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности по лепке «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы Методическая разработка образовательной деятельности (лепка) «Обитатели морей и океанов» для детей средней группы. Цель: Расширять, углублять.

Предметный план «Обитатели морей и океанов» Тема: Обитатели морей и океанов «В морском водном царстве» Задачи: -Сформировать у детей представление о жизни море и океанов. -Вести в.

Конспект занятия по формированию представления о рыбах «Обитатели морей» (подготовительная группа) Цель: Сформировать у детей представления об особенностях проживания, питания и строения рыб. Программное содержание Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему «Краснодарский край. Обитатели водоемов Кубани»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 21:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД