Конспект беседы «Улицы нашего города»

Валерия Сопотова
Конспект беседы «Улицы нашего города»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с историей родного города

• Воспитывать любовь к малой родине, желание узнать о ней еще больше

• Конкретизировать знания детей об улицах города

• Формировать связную речь, умение высказываться полными предложениями.

Предварительная работа: беседа о родном городе, его достопримечательностях; экскурсия по городу; рассматривание фотографий с изображением улиц города; рассматривание альбома «Путешествие в прошлое города Шебекино»; рассматривание иллюстраций, открыток, буклетов о родном крае, городе, его прошлом.

Материал: макет «паровоза времени», открытки и фотографии с изображением старого и современного Шебекино, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети с воспитателем слушают.

Воспитатель: Ребята, прозвучала песня о нашем городе, о родном Шебекино. Ее написали наши земляки. А что значит слово «земляки»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, земляками зовут тех, кто живет в одном городе, селе или в одной деревне, то есть на одной земле. Авторы этой песни – наши земляки. Как еще можно назвать наших земляков и нас с вами, если мы все живем в Шебекино? (Шебекинцами). А как вы думаете, почему наши земляки - поэт и композитор написали такую красивую песню? Да, они очень любят свой город, да и как его не любить! В нем много красивых парков и скверов. Сейчас мы с вами подойдем к одному зданию (дети подходят к фотографии автовокзала.) Как оно называется?. Почему так говорят? (ответы детей: на вокзал приезжают из других городов; знакомство с городом начинается с вокзала; гости как бы знакомятся с ним)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться с вокзала в необычное путешествие, в прошлое нашего города. А поедем мы на необычном поезде, а вернее на «паровозе времени» (вносится макет паровоза, ребята стоят друг за другом, берутся за ручки с внутренней стороны макета и начинают движение)

Воспитатель: За окнами нашего паровоза быстро проносятся дома, наши леса, поля, горы и реки… и вот мы с вами подъезжаем к вокзалу какого – то города (дети останавливаются около картин старого вокзала)

Воспитатель: Да ведь это наш город и наш вокзал, только много лет назад. Посмотрите внимательно, чем отличается старое здание от современного, а чем похоже на него? Что общего есть у старого и современного вокзала? (ответы детей)

Воспитатель: С этого вокзала во время войны на защиту Родины ушли наши земляки. Они героически сражались и помогли разгромить наших врагов. Мы с вами должны помнить об этом и гордиться своими земляками. А как мы с вами и наши земляки можем выразить благодарность тем, кто защищал нашу родину и погиб? (мы помним их имена, приносим к памятникам цветы, поем про героев песни и учим стихи)

А еще мы вместе со всей Россией отмечаем день памяти павшим в войне.)

Воспитатель: Вот мы и побывали на старом вокзале.

Пора нам возвращаться в наше настоящее. Закройте глаза, скажите тихо: «Город мой, город твой, город наш».

Вот мы и вернулись к себе в группу. В каких же местах родного Шебекино мы побывали? Чтобы вы еще хотели узнать?

Воспитатель: Наш город самый красивый, самый лучший, любимый, самый неповторимый для нас с вами, для всех шебекинцев. Права я или нет? В одном из стихотворений у журавля, который облетел много земель, спросили: «…Где же лучшая земля? Отвечал он пролетая: лучше нет родного края!»

Мы с вами можем так сказать про свой край? Почему? Как тепло, с любовью вы говорите о своем городе. Дома спросите у своих близких за что они любят свой родной город и потом расскажете нам. А потом мы нарисуем то, что нам понравилось.

Публикации по теме:

Беседа «Их именами названы улицы нашего города» Беседа в старшей группе на тему: «Их именами названы улицы нашего города» Цель: воспитывать нравственно – патриотические качества у детей,.

Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД «Улицы нашего города» для детей старшей группы Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на дорогах. Познакомить с понятиями: улица, проспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города» Задачи: обучающие: • познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция); • формировать у детей.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Улицы нашего города» .

Культурно-игровые практики по работе с детьми летом «Рисование улицы нашего города с использованием техники фроттаж»Культурно-игровые практики по работе с детьми летом «Рисование улицы нашего города с использованием техники фроттаж» Презентация. "Рисование с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники - фроттаж". Культурные практики.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Улицы нашего города»НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Улицы нашего города» Цель: закрепление понятия «наш город», как места, в котором мы живем, ходим в детский сад, отдыхаем, гуляем. Задачи: продолжить знакомство.

Педагогический информационно-исследовательский проект «Улицы нашего города» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский Республика.

Проект «Улицы нашего города» подготовительная группа. Цель проекта: систематизировать и обобщить представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе: об улицах, достопримечательностях.

Тематический проект средней и старшей группы «Улицы нашего города» (на примере города Кинешма Ивановской области) Актуальность проекта: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Улицы нашего города» .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект беседы «Улицы нашего города»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 00:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...