Папки-передвижки

Конспект беседы в средней группе «Планета Земля в опасности»

Олеся Веретенова
Конспект беседы в средней группе «Планета Земля в опасности»

Цель: Расширение представлений о природоохранной деятельности человека.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о природоохранной деятельности человека,

о правилах поведения на природе.

2. Развивать память, внимание и познавательный интерес детей.

3. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: глобус, презентация, набор карточек «Что приносит пользу планете Земля, фантики, цветные карандаши красный и синий.

Публикация «Конспект беседы в средней группе „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

Ход беседы

Воспитатель:

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета — Земля.

Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.

Планету украсили люди труда,

Построив дороги, сады, города.

О, как беззащитна планета Земля,

Пред теми, кто власть в мире нашем деля,

Взорвать и разрушить планету готов —

Наш общий, любимый, единственный кров

Воспитатель: Как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля

Воспитатель: Какую форму имеет Земля?

Дети: Земля имеет форму огромного шара.

Воспитатель: Как называется модель Земли? (

Дети: Модель Земли называется глобус.

Воспитатель: У нас в группе тоже есть глобус. Это модель Земли.

Воспитатель: Наша планета находится в опасности. (показ слайдов)

Заводы и фабрики выбрасывают в воздух много вредных веществ. (слайд №1)

Машины загрязняют воздух выхлопными газами. (слайд №2)

Что происходит с нашим воздухом? (Воздух становится грязным, им трудно дышать, можно даже отравиться.)

Отходы предприятий сбрасываются в водоемы. (слайд №3)

При аварии танкеров нефтяная пленка покрывает обширную поверхность воды. (слайд №4)

Чем это опасно для обитателей морей и океанов? Нефтяная пленка загрязняет воду. Из-за нехватки воздуха и самой нефти гибнут рыбы, морские животные, водоплавающие птицы.

Люди очень много мусора оставляют в лесах, выбрасывают в водоемы. На нашей планете огромное количество мусорных свалок. (слайд №5)

Природа может справиться с таким количеством мусора?

Дети: Нет, мусора очень много!

Из-за необдуманной деятельности человека погибло много животных, например, морская корова. А некоторых животных осталось очень мало. (Слайд №6)

Как называется книга, в которую заносят редкие виды животных и растений? Редкие виды животных и растений заносят в «Красную книгу».

Правильно. В нее занесены белый медведь, зубр, уссурийский тигр. (слайд №7)

Но все-таки принимаются меры для сохранения нашего общего дома- Земли.

Создаются заповедники для охраны животных. (слайд №8)

Что такое заповедник? Заповедник- это участок земли, где животных охраняют.

Строятся сооружения для очистки воды. (слайд №9)

Проводятся акции «Чистый город», в которых мы тоже принимаем участие. Слайд №10)

ЗАЩИТА ЗЕМЛИ – В НАШИХ РУКАХ. (слайд №11)

Воспитатель: А теперь немного разомнемся.

Физкультминутка «Едем-едем мы домой»

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

(повтор с ускорением)

Воспитатель: Как вы думаете, откуда берется мусор? Люди выбрасывают использованные пакеты, исписанную бумагу, бутылки, пищевые отходы, строительный мусор и многое другое.

Сама природа мусорит?

Дети: Нет, мусорит только человек.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в какой чистой и уютной группе мы находимся. Возьмите по одному фантику. И бросьте их. Как изменилась наша группа?

Дети: Группа стала грязной.

Воспитатель: Каждый из вас бросил всего одну бумажку, но группа сразу перестала быть красивой и чистой.

Тоже самое происходит на наших улицах, в парке, в лесу. Смотреть на это очень неприятно!

Ребята, соберите фантики.

Воспитатель: Куда вы их выбросите?

Дети: В мусорную корзину

Воспитатель: Находясь на улице, куда нужно выбрасывать мусор?

Дети: На улице мусор нужно выбрасывать в урны

Воспитатель: А если рядом нет урны?

Дети: Надо дойти до мусорного контейнера или положить фантик в карман и выбросить дома в мусорное ведро

Что мы сделаем с мусором, находясь в лесу?

Дети: Мусор надо сложить в пакет и забрать с собой.

Воспитатель: Смотрите, у нас снова стало чисто и уютно.

Наша планета Земля добра к нам. А мы как будем поступать с ней?

Дети: Мы будем беречь природу, охранять наш общий дом-планету Земля.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Есть прекрасная планета под названием-Земля!»Коллективная работа «Есть прекрасная планета под названием-Земля!» Есть прекрасная планета Под названием - Земля! На планете той чудесной Мы живем с вами все вместе. И чтоб жизнь на ней сохранить, Надо беречь.

Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля»Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 15:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД