Римма Клименко
Конспект беседы в средней группе по безопасному поведению, по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
= Анализировать произведение, выявляя в нём юмористические моменты, моменты безопасного поведения и деятельности.
= Учить детей аргументировать свои ответы.
= Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами (правило «Никогда НЕ говори с незнакомыми людьми»).
= Зарисовать один из сюжетов по теме занятия (цветными карандашами, цветными мелками).
= Обогащать и активизировать словарь за счё т слов и словосочетаний: глупый мышонок, мышка-мать. колыбельная и др.
Публикация «Конспект беседы в средней группе по безопасному поведению, по произведению С, Маршака „Сказка о глупом мышонке“,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
= Воспитывать интерес к юмористическим произведениям, отражающим аспекты общей безопасности.
Материал:
«Сказка о глупом мышонке», иллюстрации из книги С. Маршака, карандаши, бумага формата А4, восковые мелки, произведение для музыкального сопровождения.
Ход беседы
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами прочитаем произведение Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Чтение произведения. Показ иллюстраций.
Вопросы к детям:
• Какая ситуация описана автором? Что произошло с глупым мышонком? (Не хотел засыпать, и мама позвала ему няню.)
• Каких животных приглашала мышка-мама в няньки? (Утку, свинку, лошадь, щуку.)
• Был ли мышонок послушным? (Нет.) Почему? (Он был капризным.)
• Кто из героев представлял опасность для мышонка? (Кошка.)
• Чем всё закончилось для главного героя сказки? (Мышонок исчез - его съела кошка.)
• Как нужно было вести себя мышонку и мышке-маме, чтобы избежать опасной ситуации? (Мышонку не надо было капризничать, мама недолжна была приводить незнакомцев нянчить маленького мышонка.)
• Представьте себя на месте главных героев. Как бы поступили вы? (Ответы детей.)
• Почему нужно слушаться маму или другого близкого человека? (Они помогут, не дадут попасть в опасную ситуацию.)
• Можно ли приглашать к себе в дом незнакомого человека? Объясните, почему? (Нельзя, Незнакомый человек может быть бандитом, грабителем.)
• Чем незнакомый человек может быть опасен для ребёнка? (Может украсть ребёнка, побить, отобрать ценные вещи.)
• Как выглядит опасный человек? (Ответы детей.)
• Всегда ли приятная внешность и приятный голос означают и добрые намерения? (Нет, люди с приятной внешностью тоже могут быть опасными.)
• Кого можно не бояться? (Ответы детей.)
• Почему С. Я. Маршак назвал своё произведение «Сказка о глупом мышонке»? (Мышонок был глупым, ему понравился голос кошки, он не знал, что кошка ест мышей.)
Дети сидят за столами. Звучит музыка.
Воспитатель. Перед вами лежит бумага, цветные карандаши, восковые мелки. Нарисуйте сюжет из сказки, который вам больше всего понравился.
В конце занятия педагог анализирует детские работы, подводит итоги.