Получи документы

Конспект беседы в средней группе «Если на улице дождь и гроза»

Людмила Пушкина
Конспект беседы в средней группе «Если на улице дождь и гроза»

Конспект беседы в средней группе : Тема. Если на улице дождь и гроза.

Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время дождя, при грозе.

Планируемые результаты. Предметные: познакомятся с правилами поведения при грозе. Личностные: выработают умение соблюдать правила безопасного поведения во время грозы.

Публикация «Конспект беседы в средней группе „Если на улице дождь и гроза“» размещена в разделах

Метапредметные: регулятивные: научатся определять и формулировать цель деятельности на занятии, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ; познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения; коммуникативные: активизируют словарь по данной теме, научатся рассуждать и выражать мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Оборудование: картинки с изображением солнышка и тучки, стихотворение, листы для памяток, загадки, запись песни.

Ход занятия

1. Организационный этап

Упражнение «Дирижер оркестра»

2. Актуализация опорных знаний

Отгадывание загадок

Грохочет без рук, горит без огня. (Гром и молния.)

Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния.)

Поднялись ворота, всему миру красота. (Радуга.)

Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь.)

3. Мотивация и целеполагание

Звучит запись песни «У природы нет плохой погоды.»

– Ребята не всякая погода хороша. Многие явления природы опасны для здоровья и жизни человека. Сегодня пойдет речь об опасностях, которые может нести неживая природа.

- Какую цель поставим перед собой?

4. Открытие нового знания

Что такое гроза?

Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества. Многократные электрические разряды, происходящие в облаках или между облаками и землей, называются молниями.

Гроза обязательно сопровождается раскатами грома и порывами ветра.

- Можно ли заранее понять, что собирается гроза?

Обычно можно: солнце сильно печёт, воздух влажный, становиться тихо и душно. На горизонте можно заметить скопление мощных кучево-дождевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают всё небо. Ветер начинает дуть порывами, затем из надувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома

Стихотворение Агнии Барто «Гроза»

Начинается гроза, потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза, в небе – вспышки молний.

Ветер треплет цветники на зелёном сквере,

В дом ворвались сквозняки, распахнули двери.

Чем опасна гроза?

Прежде всего, молниевым разрядом. Его прямое попадание для человека может закончиться трагически. Ежегодно в мире от молний погибают около 3 тыс. человек. От молнии может возникнуть пожар.

Другая опасность – сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения. Из-за этого человек может получить травму.

И, наконец, сильный ливень с градом. Если от него вовремя не укрыться, он также может быть опасен для человека.

Что притягивает молнию?

Вода. Если гроза застала вас купающимися или плавающими в лодке, немедленно добирайтесь до берега.

Одиночные деревья на равнинах и открытых местах также притягивают молнию. Поэтому нахождение под высокими деревьями во время грозы опасно. Треть жертв молний укрывались под деревьями.

Нахождение во время грозы в городе менее опасно, чем на открытой местности, так как стальные конструкции и высокие здания выполняют роль молниеотводов.

Правила поведения во время грозы

Если появились признаки приближения грозы, переждите её в помещении.

Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите телевизор, радио, электроприборы, телефон.

Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.

Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании.

Если гроза застала вас в парке, лесу, не укрывайтесь вблизи высоких деревьев.

Нельзя находиться на открытых незащищённых местах, вблизи металлических оград и объектов, влажных стен.

Если гроза застала вас в водоёме, немедленно выбирайтесь на берег и отходите подальше от воды.

Если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде, прекратите движение, покиньте его и переждите грозу на расстоянии примерно 30 м от него.

Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Закройте окна, опустите автомобильную антенну и остановитесь.

При отсутствии укрытия нужно лечь на землю в удалении от водоёма. Если вам удобнее сидеть, то постарайтесь сжать колени вместе, обхватите их руками, опустите голову пониже.

Во время грозы не бегайте.

А если вы всё - таки попали под дождь и промокли, то чтобы не заболеть, послушайте

советы доктора Айболита.

Если вы промокли и промочили ноги:

- Идите домой (в тепло)

- Переоденьтесь в сухую одежду.

- Сделайте ванночку для ног. Растворите в воде сухую горчицу и опустите в раствор ноги.

- Выпейте горячего чая с мёдом или малиной.

5. Закрепление изученного

Практическая работа в группах

- Составьте памятку «Как вести себя во время грозы»

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Удалось ли достичь поставленной цели? Что нового узнали?

- Чему научились?

- У вас на партах картинки с изображением солнышка и тучки. С их помощью оцените свою работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице» Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект беседы в первой младшей группе «Гроза и молния»Конспект беседы в первой младшей группе «Гроза и молния» Тема: “Гроза”." Молния" Программное содержание: Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь»Конспект НОД по изобразительной деятельности для второй младшей группы (совместно с родителями) «Дождь, дождь» Тема: «Дождь, дождь» Цель: Учить детей аппликативному изображению тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги.

Конспект НОД в средней группе. Тема: лепка по сказке «Репка» (на улице)Конспект НОД в средней группе. Тема: лепка по сказке «Репка» (на улице) Образовательные задачи: учить детей лепить объемные предметы, закреплять способы соединения изделий из пластилина, применять приемы лепки.

Конспект ОД по познавательному развитию «Если дождь стучит в окошко…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе «Если на улице дождь и гроза»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 08:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД