Лучший педагог года

Конспект беседы «Виды транспорта» для подготовительной группы в рамках проекта по ПДД

Савинова Екатерина Михайловна
Конспект беседы «Виды транспорта» для подготовительной группы в рамках проекта по ПДД

Основная задача беседы - углубить знания детей о видах транспорта, а также о правилах поведения в общественном транспорте. Желательно провести предварительную работу: наблюдения за транспортом во время прогулок, сравнение различных видов транспорта при наблюдениях, а также порекомендовать родителям показать детям различные виды транспорта на улице.

Публикация «Конспект беседы „Виды транспорта“ для подготовительной группы в рамках проекта по ПДД» размещена в разделах

Материалы: картинки с изображением легкового автомобиля, грузовика, автобуса, микроавтобуса,трамвая, троллейбуса (или презентация).

Дорогие ребята! В прошлый раз мы говорили о пешеходах и правилах поведения на дороге, которые необходимо знать и соблюдать. А сегодня мы поговорим о транспорте, который движется по улицам. А вы можете ответить на вопрос: "Что такое транспорт?"

(Дети отвечают).

Правильно! Это машины всех видов, едущие по дорогам. Какие виды автомобилей вы знаете? (Ответы детей).

Верно! Автомобили бывают легковые и грузовые. Легковых автомобилей на дорогах больше всего (рассматриваем слайд или картинку). Легковой автомобиль по размеру меньше, чем грузовой. Спереди у него есть фары, чтобы освещать дорогу, когда на улице темно. Фары включаются также во время тумана, дождя, когда спускаются сумерки. Спереди и сзади у автомобиля есть габаритные огни. Они не такие яркие, как фары, но они включаются, чтобы автомобиль был заметен на дороге.

Человек, который управляет автомобилем, называется водителем или шофером. Когда нужно быстро добраться на вокзал или в поликлинику, на работу или в гости, то можно воспользоваться такси. Такси - это легковой автомобиль, который перевозит людей за определенную плату. На крыше такого автомобиля есть надпись "Такси".

Послушайте стихотворение.

Водитель.

Умело он ведет машину -

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Водитель на легковой машине возит людей, а на грузовой - различные грузы. Каждый водитель должен знать устройство машины, уметь хорошо ею управлять. Каждый водитель обязан знать правила дорожного движения и никогда не нарушать их, ведь от этого зависит безопасность всех участников дорожного движения!

Грузовой автомобиль (картинка или слайд) гораздо больше и мощнее легкового. Управлять им не так - то просто! Поэтому водители грузовиков проходят дополнительное обучение.

Послушайте стихотворение "Мой грузовик"

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нём,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина -

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть смог!

Перед выездом водитель должен тщательно проверить исправность своего автомобиля. Если обнаружится хотя бы малейшая неисправность, выезжать на улицу нельзя. Машину должен отремонтировать специалист - механик.

Многие водители работают на общественном транспорте - автобусах, трамваях. троллейбусах. Перед выездом эти транспортные средства должны проверяться механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей!

Автобус, троллейбус и трамвай называют общественным транспортом, т. е. транспортом для всех.

Слово "автобус" означает "многоместный" (рассматриваем картинку).Он похож на большой вагон на колесах с окнами и дверями. Ребята, вам приходилось ездить на автобусе? Что там есть внутри? (Ответы детей). Верно, в автобусе есть ряды кресел и поручни,за которые можно держаться. Ведет автобус водитель. Человека, который едет на общественном транспорте, называют пассажиром.

Автобус ездит по определенному маршруту, то есть по определенным улицам. На автобусе обычно есть цифра, обозначающая номер его маршрута и табличка с названием остановок этого маршрута. Через определенные отрезки пути автобус останавливается. Водитель нажимает кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят, а другие заходят в автобус. После этого водитель закрывает двери и автобус едет до следующей остановки.

Бывают еще микроавтобусы (рассматриваем картинку). "Микро" значит "маленький". В микроавтобус помещается меньше пассажиров и по размеру он меньше обычного автобуса. Такой вид транспорта называют "маршрутное такси", которое передвигается по определенному маршруту.

Другим видом общественного транспорта является троллейбус (картинка или слайд). В нашем городе троллейбусов нет. Если кто - то из вас бывал в нашем областном центре, то вы могли видеть троллейбусы на его улицах. На крыше у троллейбуса установлены специальные дуги, которыми он цепляется за провода и через них к его двигателю идёт электрический ток. Поэтому троллейбус может проехать только там, где натянуты электропровода. Автобус "питается" бензином, а троллейбус - электричеством. Скорость троллейбуса меньше, чем у автобуса, но зато из его двигателя не выделяются выхлопные газы, загрязняющие воздух, ведь он работает на электричестве.

В больших городах иногда можно видеть железные рельсы на асфальтовой дороге. Над ними натянуты электрические провода. Это трамвайные пути. По ним ходит трамвай (картинка или слайд) - самый старый вид общественного транспорта. Первые трамваи появились больше ста лет назад! Но тогда они "питались" не электричеством, как сейчас, а вагон трамвая везли лошади.

Ребята, а теперь поговорим о том, какие правила должен соблюдать пассажир общественного транспорта. Скажите, что нужно сделать, когда заходишь в общественный транспорт? (Ответы детей). Правильно, нужно приобрести билет. Если пассажир не заплатил за билет, ему придётся заплатить штраф.

А теперь представьте себе такую ситуацию. В автобус или троллейбус заходит девочка. Она усаживается на свободное место у окошка, смотрит в окно и ест мороженое. На остановке в салон входит пожилая женщина с тяжёлой сумкой. Девочка, как будто не замечая её, продолжает спокойно сидеть. Как вы считаете, правильно поступает девочка? А как поступили бы вы? (Дети дают ответы, обсуждают ситуацию).

Конечно, ребята, надо уступать место старшим! Кроме того, в общественном транспорте не принято есть ни мороженое, ни булочки, ни вафли, ни шоколад. Как вы думаете, почему не следует есть в транспорте? (Ответы детей).

Верно, есть нужно за столом, перед этим вымыв руки. Если есть в транспорте, возможно случайно испачкать других пассажиров и себя. Кроме того, вы можете намусорить. Вам приятно было бы ехать в грязном салоне автобуса?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы пройти к выходу, если внутри автобуса или другого транспорта много людей? (Ответы детей).

Конечно, не надо толкаться, а нужно вежливо попросить других пассажиров пропустить вас. Ребята, запомните и другие правила поведения в общественном транспорте.

1. Уступайте в транспорте место старшим.

2. Не разговаривайте и не смейтесь слишком громко.

3. Не разваливайтесь на сиденье и не выставляйте в проход ноги.

4. В общественном транспорте лучше ничего не есть.

5. Стоя в проходе, нужно держаться за поручни.

6. Входя или выходя из общественного транспорта, пропускайте вперёд пожилых людей.

В завершение беседы можно предложить детям нарисовать разные виды транспорта. Можно обыграть различные ситуации о правилах поведения в общественном транспорте в сюжетно - ролевых играх или в проблемных ситуациях.

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» «Виды транспорта». Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Цель: Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление.

Конспект беседы «Азбука пешехода» для подготовительной группы в рамках проекта по ПДД Цель беседы - сформировать у детей старшего дошкольного возраста правила безопасного поведения на дороге в качестве пешеходов. Перед проведением.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Цель: дать понятие о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Задачи: - исследовать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Конспект НОД для детей старшей группы «Виды транспорта» Тема: Виды транспорта. Цель: способствование формированию представлений детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Виды транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе Тема: «Виды транспорта» Воспитатель: Калякина Екатерина Сергеевна Цели и.

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта» Конспект НОД в подготовительной группе с детьми с ОНР «Виды транспорта». ХОД ЗАНЯТИЯ: ЦЕЛИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обогащать словарный запас.

Конспект обобщающего занятия в средней группе «Виды транспорта» Конспект обобщающего занятия в средней группе Тема: «Виды транспорта» Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта.

Мастер класс «Галапагосская черепаха» в рамках проекта Art&eco «Исчезающие виды животных»Мастер класс «Галапагосская черепаха» в рамках проекта Art&eco «Исчезающие виды животных» Творческий проект ART & ECO WEEK учитель изо: Потёмкина Анастасия Михайловна Воспитатель: Бусарова Мария Александровна Творческий.

Фотоотчет об образовательной деятельности «Виды транспорта» в подготовительной группеФотоотчет об образовательной деятельности «Виды транспорта» в подготовительной группе 2, 3 и 4 неделю октября мы с моими подготовишками посвятили изучению темы "Виды транспорта". Времени было, хоть отбавляй, поэтому успели.

Стенгазета в рамках проекта «Я и моя семья» для подготовительной группыСтенгазета в рамках проекта «Я и моя семья» для подготовительной группы Семья является одной из самых важных ценностей в жизни каждого человека. Ребенок должен с раннего детства формировать базовое представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Виды транспорта» для подготовительной группы в рамках проекта по ПДД
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:47
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД