Анастасия Мирошниченко
Конспект беседы во второй младшей группе «Правила поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с правилами поведения в детском саду
Задачи: - Продолжать формировать и расширять знания детей о поведении в детском саду; - Развивать у детей коммуникативные навыки, и потребность вести себя в соответствие с правилами детского сада; - Воспитывать уважительное отношение к окружающим и любовь к детскому саду.
Методы и приё мы: практические, наглядные, словесные, сюрпризный момент.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка.
Давайте поздороваемся с ним:
Публикация «Конспект беседы во второй младшей группе „Правила поведения“» размещена в разделах
Дети, здороваются, но не все (зайка на ушко воспитателю говорит, что он расстроен)
Воспитатель: Зайка, что случилось? Ты расстроен, что не все ребята с тобой поздоровались? - Сейчас мы еще раз тебя поприветствуем!
Зайка: Здравствуйте ребята! А где я?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Вот послушай стихотворение: Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!
Зайка: Так, все понял, я про сад, а что такое мы делали - Здоровались? Что это?
Воспитатель: Да, вот послушай:
Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит будь «здоров»!
Правило запомни,
Знаешь, повтори Старшим это слово первым говори! Вечером расстались, Встретились с утра, Значит слово «здравствуй» – Говорить пора!
Воспитатель: Зайка, в детском саду у нас есть завтрак, обед, ужин. И наши ребятки тебе расскажут, что нужно сделать, прежде чем сесть за стол.
Дети: Перед едой надо обязательно вымыть руки.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как правильно мыть руки?
Дети: Сначала надо засучить рукава, хорошо намылить руки мылом, сделать «мыльные перчаточки», хорошо смыть водой, лишнюю воду отжать с рук и насухо вытереть руки полотенцем.
Зайка : Имитирует мытье рук, садиться за стол, качается на стуле.
Воспитатель: Ребята, скажите как надо правильно вести себя за столом во время еды.
Дети: Нужно подойти к столу спокойно, поближе поставить стул, сесть ровно, на стуле не качаться, не баловаться и не разговаривать.
Воспитатель: Правильно ребята, вот послушайте стишок: Когда я ем, я глух и нем. Запомни правило простое! Своих друзей не отвлекай, Оставь на время их в покое. Ешь аккуратно, не спеша - должна тарелка быть пуста. Поел, попил – ты молодец! На целый день набрался сил….
Зайка: Да, я все понял!
Воспитатель: Ребята, а что надо сказать, когда мы покушали?
Дети: «Спасибо»
Воспитатель: Правильно, надо сказать «спасибо» Спасибо - красивое русское слово, Оно - благодарность, оно и привет, А если с улыбкой, то слова такого Приятней, дороже, пожалуй, и нет.
Воспитатель: Ну вот, а теперь можно и поиграть.
(Зайка торопиться, спотыкается, падает, плачет)
Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему зайка плачет?
Дети: Он упал.
Воспитатель: Ребята расскажем зайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось? Дети:В помещенье ходить нужно спокойно, не бегать.
Зайка: Ой, сколько у вас много игрушек.
(Зайка разбрасывает, игрушки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок устроил наш гость. Давайте расскажем и покажем зайке, как мы обращаемся с игрушками.
Дети рассказывают зайке, что у каждой игрушки есть свое определенное место «Домик», что каждая игрушка живет в своем «домике».
Д/И «Убери игрушку на свое место» (на столе игрушки из разных уголков, надо убрать их на свои места)
Воспитатель: Ну что, понял зайка?
Зайка: Конечно, я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки.
Воспитатель: А еще со всеми нужно играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. Вот послушай правило. Сам с игрушкой поиграй, и товарищу дай. Ссориться не нужно, играйте всегда дружно.
Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим правила поведения Здороваться-нужно Говорить добрые слова-нужно Мыть руки перед едой-нужно Помогать взрослым-нужно Слушаться взрослых-нужно
Бегать по группе-нельзя Залазит на стулья –нельзя Драться-нельзя Ломать игрушки-нельзя Разговаривать за столом-нельзя
Воспитатель: Вот так зайка, теперь ты знаешь как вести себя в детском саду.
Зайка: Конечно! Спасибо! До свидания, ребята!