Елена Соловушкова
Конспект бинарного коррекционно-развивающего занятия с детьми 3-го года жизни «Новогоднее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект бинарного коррекционно-развивающего занятия с детьми 3-го года жизни и родителями в полифункциональной среде сенсорной комнаты с использованием интерактивного оборудования «Новогоднее путешествие».
(формат бинарного занятия допускает увеличение времени работы с детьми на 7 минут)
Цель: обогащать непосредственно чувственный опыт детей в различной деятельности, используя все виды восприятия.
Задачи:
Публикация «Конспект бинарного коррекционно-развивающего занятия с детьми 3-го года жизни „Новогоднее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Новый Год в детском саду
- Темочки
1. Развивать аналитические способности (умение группировать по величине, цвету).
2. Развивать внимание и память, тактильные ощущения.
3. Развивать манипулятивную деятельность и координацию рук, укрепление мышц рук.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость (желание прийти на помощь).
Оборудование и наглядный материал:
1. Пуфики - кресла с гранулами;
2. Сенсорная тропа;
3. Материалы для проведения продуктивной деятельности;
4. Светящийся шар;
5. Сенсорный проектор «Звездопад»;
6. Музыкальна колонка;
7. Сенсорный бассейн
8. Игрушка – Гномик;
9. Оборудование: елочные игрушки (фонарик, звезда, снежинка, снеговики, елка;
10. Аудиозаписи «Волшебная тропинка», «Новогодняя песенка», «Полет снежинок», записи релаксационной музыки.
Предварительная работа: систематическая работа в сенсорной комнате (игры, этюды, релаксация, знакомство с главным героем- Гномиком, серия дидактических игр, направленных на обогащение сенсорного опыта, разучивание стихотворения «По сенсорной дорожке», пальчиковой гимнастики «Звездочка».
Форма организации занятия : подгрупповая.
Словарная работа: елочная игрушка, снежинка, сугроб.
Методы, используемые на занятиях :
Словесный: стихотворения, потешки, беседа, обсуждение.
Игровой: путешествие в лес, помощь сказочному герою.
Наглядный: ИКТ (звездопад, снегопад).
Практический: продуктивная деятельность. пальчиковые игры, дидактические игры.
Ход занятия:
Вводная часть (вызвать интерес у детей, поставить интересную задачу) Дети с родителями садятся на пуфы-трансформеры. Их приветствует уже знакомый им герой- кукла би-ба-бо Гномик. Для создания эмоционального положительного фона с помощью Гномика на руках педагог-психолог проводит Тактильное упражнение «Кто у нас хороший?». Гномик здоровается с каждым ребёнком и родителем.
Гномик : Ребята, у меня случилась беда! Я хотел нарядить елочку, но растерял все новогодние игрушки! Помогите мне, пожалуйста, найти игрушки для елочки!».
Ответы детей и родителей: «Да! Мы тебе поможем!»
Педагог-психолог: «Тогда, в путь, начнем наше Новогоднее путешествие, идем по Волшебной тропинке! А ты, Гномик, подожди нас здесь!»
Основная часть (обсудить и обьяснить, организовать деятельность детей).
Упражнение «По сенсорной тропе».
Педагог-психолог обращает внимание детей на характеристики «кочек» : «Вот «кочка» колючая, а вот мягкая, а следующая пушистая, большая и маленькая…
Педагог-психолог: «Что за ножки? Что за ножки?
У тебя, у нашей крошки!
Эти ножки, эти ножки,
Будут бегать по дорожке!
Вот как мы ходим хорошо, очень-очень хорошо!»
Педагог-психолог: «Ой, смотрите, а вот первая игрушка нашлась (достает из-за спины игрушку-фонарик и предлагает детям поиграть).
Кинезиологическое упражнение «Фонарики»
Педагог-психолог: «Расположите ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимайте и разжимайте пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.
Педагог-психолог: «Как у наших у ребят
Все фонарики горят.
Красный, жёлтый, голубой!
Выбирай себе любой!»
Педагог-психолог: «Уберем фонарик в мешок и продолжим наше путешествие!»
Педагог-психолог: «Что за ножки? Что за ножки?
У тебя, у нашей крошки!
Эти ножки, эти ножки,
Будут бегать по дорожке!
Вот как мы ходим хорошо, очень-очень хорошо!».
Педагог-психолог просит детей вспомнить и проговорить описание кочек «Вот «кочка» колючая, а вот мягкая, а следующая пушистая, большая и маленькая.
Все входят в сенсорную комнату (Лес). Дети попадают в сказочный лес, звучит волшебная музыка (аудиозапись «Полет снежинок»).
Включен светящийся шар, летят снежинки, на полу рассыпаны снежинки большие и малые.
Дидактическая игра «Разложи снежинки».
Учитель-дефектолог предлагает детям рассортировать снежинки по размеру (большие и малые). Учитель-дефектолог активизирует речь детей вопросами о величине предмета.
Учитель-дефектолог: «А вот и снежинка на елочку Гномика (достает спрятанную игрушку и показывает ее детям, игрушку убирают в мешок).
Физкультминутка «Сугроб».
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на сенсорный бассейн с белыми шариками: «Ой, сколько снега намело! Целый сугроб, там Гномик тоже потерял своих цветных снеговичков, ребята, найдем их и разложим по цвету - зеленые, желтые, синие и красные).
Ответы детей: «Да, давайте!». Дети сортируют снеговичков по цвету в цветные корзинки. Учитель-дефектолог активизирует речь детей вопросами о цвете предмета.
Учитель-дефектолог: «Какие вы молодцы!»
Упражнение «Отдых».
Звучит релаксационная музыка, в комнате полумрак. Дети лежат на мягких пуфах (включен сенсорный проектор «Звездопад»). Также с детьми проводится пальчиковая гимнастика «Звездочка» :
- В небе звездочка летала,
На ладошку к нам упала.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем звездочки считать! (идет подготовка к продуктивной деятельности)
Учитель-дефектолог: «Посмотрите, у нас целый мешок игрушек, давайте отнесем его Гномику, он будет рад!»
Ответы детей: «Да, давайте отнесем!»
Все возвращаются в игровую комнату.
Педагог-психолог: «Гномик, посмотри, сколько игрушек тебе принесли ребята!».
Педагог-психолог: «Ребята, давайте все вместе украсим елочку для Гномика!».
Ответы родителей и детей: «Да, давайте!»
Родители с детьми помогают Гномику нарядить елочку (аудиозапись «Новогодняя песенка», и вдруг обнаруживается, что игрушек на елке мало. Педагог-психолог подводит детей к мысли, что нужны еще игрушки и предлагает сделать их своими руками.
Продуктивная деятельность детей вместе с родителями «Заплатка».
(Приложение 2).
Дети совместно с родителями выбирают заготовку шара и раскрашивают яркие новогодние шары штампами (соотнесение цветов). Елочка украшена.
Заключительная часть (анализ проделанной работы, подведение итогов).
Педагог-психолог: «Давайте посмотрим, что у нас получилось? Как называются игрушки, которые вы сделали?
Ответы детей: «Шары»
Педагог-психолог: «А для чего вы их сделали?»
Ответы детей: «Чтобы повесить на елочку!»»
Педагог-психолог: «Ребята, вы большие молодцы! Вам понравилось наше Новогоднее путешествие?»
Ответы детей: «Да, понравилось!»