Папки-передвижки

Конспект бинарного коррекционно-развивающего занятия с детьми 3-го года жизни «Новогоднее путешествие»

Елена Соловушкова
Конспект бинарного коррекционно-развивающего занятия с детьми 3-го года жизни «Новогоднее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект бинарного коррекционно-развивающего занятия с детьми 3-го года жизни и родителями в полифункциональной среде сенсорной комнаты с использованием интерактивного оборудования «Новогоднее путешествие».

(формат бинарного занятия допускает увеличение времени работы с детьми на 7 минут)

Цель: обогащать непосредственно чувственный опыт детей в различной деятельности, используя все виды восприятия.

Задачи:

Публикация «Конспект бинарного коррекционно-развивающего занятия с детьми 3-го года жизни „Новогоднее путешествие“» размещена в разделах

1. Развивать аналитические способности (умение группировать по величине, цвету).

2. Развивать внимание и память, тактильные ощущения.

3. Развивать манипулятивную деятельность и координацию рук, укрепление мышц рук.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость (желание прийти на помощь).

Оборудование и наглядный материал:

1. Пуфики - кресла с гранулами;

2. Сенсорная тропа;

3. Материалы для проведения продуктивной деятельности;

4. Светящийся шар;

5. Сенсорный проектор «Звездопад»;

6. Музыкальна колонка;

7. Сенсорный бассейн

8. Игрушка – Гномик;

9. Оборудование: елочные игрушки (фонарик, звезда, снежинка, снеговики, елка;

10. Аудиозаписи «Волшебная тропинка», «Новогодняя песенка», «Полет снежинок», записи релаксационной музыки.

Предварительная работа: систематическая работа в сенсорной комнате (игры, этюды, релаксация, знакомство с главным героем- Гномиком, серия дидактических игр, направленных на обогащение сенсорного опыта, разучивание стихотворения «По сенсорной дорожке», пальчиковой гимнастики «Звездочка».

Форма организации занятия : подгрупповая.

Словарная работа: елочная игрушка, снежинка, сугроб.

Методы, используемые на занятиях :

Словесный: стихотворения, потешки, беседа, обсуждение.

Игровой: путешествие в лес, помощь сказочному герою.

Наглядный: ИКТ (звездопад, снегопад).

Практический: продуктивная деятельность. пальчиковые игры, дидактические игры.

Ход занятия:

Вводная часть (вызвать интерес у детей, поставить интересную задачу) Дети с родителями садятся на пуфы-трансформеры. Их приветствует уже знакомый им герой- кукла би-ба-бо Гномик. Для создания эмоционального положительного фона с помощью Гномика на руках педагог-психолог проводит Тактильное упражнение «Кто у нас хороший?». Гномик здоровается с каждым ребёнком и родителем.

Гномик : Ребята, у меня случилась беда! Я хотел нарядить елочку, но растерял все новогодние игрушки! Помогите мне, пожалуйста, найти игрушки для елочки!».

Ответы детей и родителей: «Да! Мы тебе поможем!»

Педагог-психолог: «Тогда, в путь, начнем наше Новогоднее путешествие, идем по Волшебной тропинке! А ты, Гномик, подожди нас здесь!»

Основная часть (обсудить и обьяснить, организовать деятельность детей).

Упражнение «По сенсорной тропе».

Педагог-психолог обращает внимание детей на характеристики «кочек» : «Вот «кочка» колючая, а вот мягкая, а следующая пушистая, большая и маленькая…

Педагог-психолог: «Что за ножки? Что за ножки?

У тебя, у нашей крошки!

Эти ножки, эти ножки,

Будут бегать по дорожке!

Вот как мы ходим хорошо, очень-очень хорошо!»

Педагог-психолог: «Ой, смотрите, а вот первая игрушка нашлась (достает из-за спины игрушку-фонарик и предлагает детям поиграть).

Кинезиологическое упражнение «Фонарики»

Педагог-психолог: «Расположите ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимайте и разжимайте пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.

Педагог-психолог: «Как у наших у ребят

Все фонарики горят.

Красный, жёлтый, голубой!

Выбирай себе любой!»

Педагог-психолог: «Уберем фонарик в мешок и продолжим наше путешествие

Педагог-психолог: «Что за ножки? Что за ножки?

У тебя, у нашей крошки!

Эти ножки, эти ножки,

Будут бегать по дорожке!

Вот как мы ходим хорошо, очень-очень хорошо!».

Педагог-психолог просит детей вспомнить и проговорить описание кочек «Вот «кочка» колючая, а вот мягкая, а следующая пушистая, большая и маленькая.

Все входят в сенсорную комнату (Лес). Дети попадают в сказочный лес, звучит волшебная музыка (аудиозапись «Полет снежинок»).

Включен светящийся шар, летят снежинки, на полу рассыпаны снежинки большие и малые.

Дидактическая игра «Разложи снежинки».

Учитель-дефектолог предлагает детям рассортировать снежинки по размеру (большие и малые). Учитель-дефектолог активизирует речь детей вопросами о величине предмета.

Учитель-дефектолог: «А вот и снежинка на елочку Гномика (достает спрятанную игрушку и показывает ее детям, игрушку убирают в мешок).

Физкультминутка «Сугроб».

Учитель-дефектолог обращает внимание детей на сенсорный бассейн с белыми шариками: «Ой, сколько снега намело! Целый сугроб, там Гномик тоже потерял своих цветных снеговичков, ребята, найдем их и разложим по цвету - зеленые, желтые, синие и красные).

Ответы детей: «Да, давайте!». Дети сортируют снеговичков по цвету в цветные корзинки. Учитель-дефектолог активизирует речь детей вопросами о цвете предмета.

Учитель-дефектолог: «Какие вы молодцы!»

Упражнение «Отдых».

Звучит релаксационная музыка, в комнате полумрак. Дети лежат на мягких пуфах (включен сенсорный проектор «Звездопад»). Также с детьми проводится пальчиковая гимнастика «Звездочка» :

- В небе звездочка летала,

На ладошку к нам упала.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем звездочки считать! (идет подготовка к продуктивной деятельности)

Учитель-дефектолог: «Посмотрите, у нас целый мешок игрушек, давайте отнесем его Гномику, он будет рад!»

Ответы детей: «Да, давайте отнесем!»

Все возвращаются в игровую комнату.

Педагог-психолог: «Гномик, посмотри, сколько игрушек тебе принесли ребята!».

Педагог-психолог: «Ребята, давайте все вместе украсим елочку для Гномика!».

Ответы родителей и детей: «Да, давайте!»

Родители с детьми помогают Гномику нарядить елочку (аудиозапись «Новогодняя песенка», и вдруг обнаруживается, что игрушек на елке мало. Педагог-психолог подводит детей к мысли, что нужны еще игрушки и предлагает сделать их своими руками.

Продуктивная деятельность детей вместе с родителями «Заплатка».

(Приложение 2).

Дети совместно с родителями выбирают заготовку шара и раскрашивают яркие новогодние шары штампами (соотнесение цветов). Елочка украшена.

Заключительная часть (анализ проделанной работы, подведение итогов).

Педагог-психолог: «Давайте посмотрим, что у нас получилось? Как называются игрушки, которые вы сделали?

Ответы детей: «Шары»

Педагог-психолог: «А для чего вы их сделали?»

Ответы детей: «Чтобы повесить на елочку!»»

Педагог-психолог: «Ребята, вы большие молодцы! Вам понравилось наше Новогоднее путешествие

Ответы детей: «Да, понравилось!»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарного коррекционно-развивающего занятия с детьми 3-го года жизни «Новогоднее путешествие»
Опубликовано: 23 января 2023 в 14:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект бинарного коррекционно-развивающего занятия с детьми 3-го года жизни «Новогоднее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соловушкова (УИ 1707330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД