Получи документы

Конспект бинарного занятия для подготовительной группы «Право на имя»

Елена Чулкова
Конспект бинарного занятия для подготовительной группы «Право на имя»

Бинарное занятие «Право на имя», «Автопортрет»

Проводят воспитатель и социальный педагог

Задачи:

Обучающие:

Дать детям представление о важности права на имя.

Довести до сознания детей идею значимости, уникальности каждого имени.

Продолжать учить детей употреблять имя в ласкательной форме и не оскорблять имя другого человека.

Совершенствовать умения изображать предметы, передавая их форму, величину, пропорции, цвет, композицию.

Развивающие:

Развивать любознательность у детей.

Развивать образное эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект бинарного занятия для подготовительной группы „Право на имя“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предмета.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к именам сверстников и взрослых.

Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам сверстников.

Материал: символы прав детей (на каждого ребёнка, увеличенный символ права на имя, плакат «Права детей», акварельные цветные карандаши, простой карандаш, листы белой бумаги А-4, №3, стаканы с водой, салфетки, клеенки, зеркала, схемы изображений формы лица, губ, носа, глаз.

Социальный педагог.

Вхождение в ОД - весёлая минутка.

Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)

Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)

Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)

Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)

Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)

Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)

Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)

Мы – дети!

Педагог: Дети, послушайте загадку и постарайтесь отгадать её.

Загадывание литературной загадки К. Чуковского:

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала.

Марьюшке - копеечку,

Марусеньке - копеечку,

Машеньке - копеечку,

Манечке - копеечку, -

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

Ответы детей.

(Правильный ответ - бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - одна и та же девочка).

Краткий рассказ педагога о праве на имя

-В Конвенции о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет

право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают

ему имя и фамилию. Найдите, пожалуйста, символ права на имя (Показ символа)

Дискуссия

Дети отвечают на вопросы:

Бывают ли люди, у которых нет имен?

А для чего нужны имена?

А кто еще имеет имена?

Нравится ли тебе твоё имя?

Как называют тебя в семье?

Можно ли искажать имя?

Как вы думаете почему нельзя искажать имя?

Упражнение «Имена»

Педагог: Имена есть и у всех нас. Меня, например, зовут Лариса Алексеевна. А как вас зовут? По просьбе педагога каждый называет свое имя.

Педагог: А вы знаете, что имя может расти? Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте и вместе с вами растёт ваше имя. Послушайте. Жила-была маленькая девочка и звали эту девочку ласково: Ларочка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она педагог. Вы догадались, о ком я говорю. Конечно же, о себе. Моя мама по- прежнему зовёт меня. Как? Ларочкой, правильно. Мои дети называют меня «мама», муж и друзья зовут Лариса. А в детском саду я для всех Лариса Алексеевна. Наш Лёша в школе будет Алексеем, а ты? (ответы других детей).

Упражнение «Ласковое имя»

Педагог просит каждого ребенка по кругу произнести то ласковое имя, которое ему нравится, а остальные дети хором должны вслед за ним произнести его с такой же интонацией.

Упражнение «Зеркало»

Педагог просит одного из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы: «Что ты видишь?»,

«А видишь ли ты свое имя?».

После ответа педагог делает вывод:

- Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит это тоже наша часть, хотя и невидимая.

Педагог: Итак, ребята мы познакомились с вами с ещё одним правом, которое есть у детей. Какое это право? (ответы детей) Право на имя. А ещё что нового вы узнали? (ответы детей). Правильно, вы узнали, что имя сопровождает человека всю жизнь и растёт с вместе с ним.

Далее ОД проводит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что писатели пишут рассказы, поэты - стихи, композиторы – музыку.

А кто пишет картины? (Художники)

Как по - другому можно назвать художников? (Живописцы)

Почему их так называют? (ответы детей)

Назовите, какие жанры живописи вы знаете? (Натюрморт, пейзаж, портрет).

-Сегодня мы с вами будем рисовать свой портрет, то есть себя.

Такой портрет, когда художник рисует сам себя называется автопортретом?

Возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое лицо. Обратите внимание на форму лица, разрез глаз, цвета глаз, волос, форму бровей, носа.

Какой формы бывают лица у человека? (Овальной и круглой)

Какого цвета бывают глаза у человека? (Ответы детей)

Какого цвета глаза у вас? (Ответы детей)

Какие бывают волосы? А, у вас? (Светлые, темные, длинные, короткие, кучерявые, прямые)

-Рисовать нам помогут схемы, расположенные на доске.

Сначала рисуем контур лица простым карандашом, затем рисуем карандашами глаза, брови, нос, губы, уши. В конце закрашиваем розовым карандашом лицо и шею и проводим влажной кистью по карандашу. Волосы можно рисовать таким же образом.

-Теперь приступаем к работе. Если у вас возникают затруднения, можно пользоваться зеркалами.

Что мы сегодня рисовали на занятии? (Автопортреты)

Похожи получились портреты? (Ответы детей)

Какие портреты мы с вами сегодня рисовали, как их называют?

-Молодцы! Давайте повесим автопортреты на нашу доску «Наше творчество».

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

Правовая неделя «Мы имеем право» для разновозрастной группы 14–17 лет Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарного занятия для подготовительной группы «Право на имя»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 20:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД